Решение №04-169/19 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-169/19 об отказе включения сведений... от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-169/19 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

10.10.2019г.                                                                        

     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителя заявителя БУЗ РА «Перинатальный центр» …. по доверенности, рассмотрела обращение БУЗ РА «Перинатальный центр» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Межотраслевой центр экспертизы и аудита охраны труда» в связи с признанием победителя электронного аукциона (№ 0177200000919002390) на оказание услуг по проведению идентификации (выявление) опасностей и оценки уровня профессиональных рисков в учреждении в 2019 году уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Межотраслевой центр экспертизы и аудита охраны труда» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения обращения, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

БУЗ РА «Перинатальный центр» 03.10.2019г. (вх. №4394) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении                                 ООО «Межотраслевой центр экспертизы и аудита охраны труда» (ИНН 7806233170, ОГРН 1167847187221) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения участника от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:

09.09.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению идентификации (выявление) опасностей и оценки уровня профессиональных рисков в БУЗ РА «ПЦ» в 2019 году.

Согласно извещению № 0177200000919002390:

- начальная (максимальная) цена контракта: 122999,40 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 18.09.2019 09:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 19.09.2019г.;

- дата проведения аукциона: 20.09.2019г.;

- закупка проводится для СМП и СОНКО.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Перинатальный центр».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2019г. победителем признано ООО «Межотраслевой центр экспертизы и аудита охраны труда» (предложена цена контракта 40 220,09 руб.).

26.09.2019г. в сроки, предусмотренные ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), заказчиком направлен проект контракта на подпись победителю аукциона ООО «Межотраслевой центр экспертизы и аудита охраны труда».

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 данного Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 данного Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 данного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Следовательно, регламентированный срок для подписания Обществом контракта истекал в 23:59 часов 01.10.2019г.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В адрес заказчика 02.10.2019г. в 00:01 час. от ЕИС в сфере закупок поступило уведомление об уклонении победителя аукциона от подписания контракта.

02.10.2019г. БУЗ РА «Перинатальный центр» в ЕИС в сфере закупок размещен протокол от 02.10.2019г. о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе ООО «Межотраслевой центр экспертизы и аудита охраны труда» указанный контракт не подписало и не направило документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта (также Обществом не направлялся протокол разногласий к данному контракту).

ООО «Межотраслевой центр экспертизы и аудита охраны труда» 07.10.2019г. в адрес УФАС по РА представлена информация (вх. №4423), согласно которой Общество не имело намерений уклониться от подписания контракта. В период с 25.09.2019г. по 02.10.2019г. директор общества …. (на которого оформлена ЭЦП для подписания контрактов) находился в командировке в г. Волгоград (представили посадочные талоны на самолет от 02.10.2019г.).  Вместо внесения обеспечения исполнения контракта, общество планировало предоставить реестр успешно и добросовестно исполненных контрактов. Реестр также приложен к заявке на участие в данном электронном аукционе в целях подтверждения надежности и опыта выполнения аналогичных работ. 

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что БУЗ РА «Перинатальный центр» не настаивает на включении сведений об ООО «Межотраслевой центр экспертизы и аудита охраны труда» в Реестр недобросовестных поставщиков. На сегодняшний день заказчиком на основании ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе проводится процедура заключения контракта с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер (ООО «ЦПР Эксперт»).

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА пояснила, что при анализе информации, размещенной в реестре контрактов, заказчиком установлено, что контракты, которые в своей заявке продекларировало ООО «Межотраслевой центр экспертизы и аудита охраны труда», подтверждают исполнение обществом в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов составляет более начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки №0177200000919002390.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

На основании ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

  Комиссией УФАС по РА установлено, что воля данного участника, выразившаяся в предоставлении еще на этапе подачи заявок реестра успешно исполненных контрактов (обязанность его предоставления на этапе подачи заявки не предусмотрена ни в аукционной документации, ни в Законе о контрактной системе), была направлена на заключение контракта с заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерений в уклонении от заключения контракта. Доказательства, неоспоримо свидетельствующие об умышленном уклонении ООО «Межотраслевой центр экспертизы и аудита охраны труда» от подписания контракта с заказчиком, в материалах отсутствуют.

Таким образом, отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Межотраслевой центр экспертизы и аудита охраны труда» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с отсутствием факта его умышленного уклонения от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные БУЗ РА «Перинатальный центр» в отношении ООО «Межотраслевой центр экспертизы и аудита охраны труд» (ИНН 7806233170, ОГРН 1167847187221) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны