Постановление №004/04/7.32.3-477/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-477/2021 об административном правонарушении

 

24.01.2022г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                           ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ………, рассмотрев постановление Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.12.2021г. и материалы дела №004/04/7.32.3-477/2021, возбужденного в отношении юридического лица автономного учреждения Республики Алтай «Усть-Кокса лес» ……,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие директора АУ РА «Усть-Кокса лес» …….., с участием  заместителя Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай ………...

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела   № 004/04/7.32.3-477/2021 от 22.12.2021г. направлено в АУ РА «Усть-Кокса лес» на адрес электронной почты lesuks@yandex.ru и заказным письмом № 80098867801263 (вручение адресату 04.01.2022г.).

14.01.2022г. от директора АУ РА «Усть-Кокса лес» …….. поступило ходатайство (вх. № 142) о рассмотрении дела №004/04/7.32.3-477/2021 без участия представителя АУ РА «Усть-Кокса лес», что указывает на факт уведомления надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела   № 004/04/7.32.3-477/2021 от 22.12.2021г. направлено Горно-Алтайскому межрайонному природоохранному прокурору на адреса электронной почты gorp@04.mailop.ru, prirodoohrannaya@yandex.ru и заказным письмом   № 80098867801256 (вручение адресату 27.12.2021г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 данного Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что в период с января по апрель 2021г.  АУ РА «Усть-Кокса лес» в установленный законом срок не разместило в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг в период декабря 2020г. по март 2021г.

         Так, материалами административного дела № 004/04/7.32.3-477/2021 установлено:

АУ РА «Усть-Кокса лес» в декабре 2020г. заключило 80 договоров на общую сумму 1186870,16 рублей, сведения о которых подлежат размещению в ЕИС (zakupki.gov.ru).

Регламентная дата размещения информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в январе 2021г., в ЕИС (zakupki.gov.ru), с учетом положений ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), не позднее 11.01.2021г.

Достоверные сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных АУ РА «Усть-Кокса лес» в декабре 2020г., размещены в ЕИС (zakupki.gov.ru) 14.12.2021г. (данный факт подтверждается скиншотом с официального сайта).

АУ РА «Усть-Кокса лес» в январе 2021г. заключило 45 договоров на общую сумму 193371,66 рублей, сведения о которых подлежат размещению в ЕИС (zakupki.gov.ru).

Регламентная дата размещения информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в январе 2021г., в ЕИС (zakupki.gov.ru) не позднее 10.02.2021г.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных АУ РА «Усть-Кокса лес» в январе 2021г., размещены в ЕИС (zakupki.gov.ru) 04.05.2021г. (данный факт подтверждается скиншотом с официального сайта).

АУ РА «Усть-Кокса лес» в феврале 2021г. заключило 51 договор на общую сумму 129095,00 рублей, сведения о которых подлежат размещению в ЕИС (zakupki.gov.ru).

Регламентная дата размещения информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в феврале 2021г., в ЕИС (zakupki.gov.ru) не позднее 10.03.2021г.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных АУ РА «Усть-Кокса лес» в феврале 2021г., размещены в ЕИС (zakupki.gov.ru) 04.05.2021г. (данный факт подтверждается скиншотом с официального сайта).

АУ РА «Усть-Кокса лес» в марте 2021г. заключило 42 договора на общую сумму 92011,12 рублей, сведения о которых подлежат размещению в ЕИС (zakupki.gov.ru).

Регламентная дата размещения информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в марте 2021г., в ЕИС (zakupki.gov.ru), с учетом положений ст. 193 ГК РФ, не позднее 12.04.2021г.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных АУ РА «Усть-Кокса лес» в марте 2021г., размещены в ЕИС (zakupki.gov.ru) 04.05.2021г. (данный факт подтверждается скиншотом с официального сайта).

Следовательно, АУ РА «Усть-Кокса лес» разместило сведения о заключенных в декабре 2020г., в январе 2021г., в феврале 2021г. и в марте 2021г. договорах с нарушением срока, предусмотренного ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Исходя из ст. 7 Федерального закона № 223-ФЗ за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В письме АУ РА «Усть-Кокса лес» от 14.12.2021г. (исх. № 71), направленном в адрес Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры, АУ РА «Усть-Кокса лес» поясняет, что причиной несвоевременного размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров является загруженность и забывчивость ответственного за размещение данных сведений лица.

В представленных АУ РА «Усть-Кокса лес» 14.01.2022г. (вх.№ 142). в УФАС по РА пояснениях также указано о нарушении сроков размещения сведений в ЕИС по причине забывчивости.  

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие вменяемого состава правонарушения в действиях АУ РА «Усть-Кокса лес».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о закупках (своевременно разместить в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных учреждением в январе, феврале и марте 2021 года), однако, не обеспечило исполнение требований Федерального закона № 223-ФЗ, допустив их нарушение.

Вина АУ РА «Усть-Кокса лес» установлена и состоит в нарушении сроков размещения сведений, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе в отношении договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг АУ РА «Усть-Кокса лес» в декабре 2020г., в январе, феврале и марте 2021г.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению АУ РА «Усть-Кокса лес» требований Федерального закона № 223-ФЗ, УФАС по РА не выявлено.

С учетом положений ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ указанные выше сведения подлежали размещению в ЕИС (zakupki.gov.ru) не позднее 11.01.2021г., 10.02.2021г., 10.03.2021г. и 12.04.2021г. (десятый день регламентного срока размещения сведений, с учетом положений ст. 193 ГК РФ), соответственно.

Время совершения правонарушения: 12.01.2021г., 11.02.2020г., 11.03.2020г. и 13.04.2021г., соответственно (даты, с учетом положений ст. 193 ГК РФ, следующие за конечным сроком размещения информации, предусмотренной ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, в отношении договоров, заключенных АУ РА «Усть-Кокса лес» по результатам закупки товаров, работ, услуг в период с декабря 2020г. по март 2021г., соответственно).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, за совершение 10.02.2021г., 10.03.2021г. и 12.04.2021г. указанных выше правонарушений, не истек.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении АУ РА «Усть-Кокса лес» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с п. 1.3. раздела I Устава АУ РА «Усть-Кокса лес», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Республики Алтай от 27.04.2009 № 85, учреждение является специализированным автономным учреждением.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов публичной власти федеральной территории, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

На момент рассмотрения данного дела АУ РА «Усть-Кокса лес» уже было привлечено УФАС по РА к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере закупок по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ по делу № 13/т от 08.11.2016г. и по ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ по делу № 12/т от 02.03.2017г. Таким образом, основания для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц    (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3частью 7.2 статьи 19.5статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), равен 1 году с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за совершение 12.01.2021г. указанного выше нарушения законодательства о контрактной системе на 24.01.2021г., истек.

Руководствуясь статьями 2.10; 7.32.3; 23.83; 24.5; 28.1; 29.9; 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, АУ РА «Усть-Кокса лес», ……….,  в части нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения сведений, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе, в отношении договоров, заключенных учреждением в декабре 2020г., в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

2) Признать в действиях юридического лица, АУ РА «Усть-Кокса лес»,………….., состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения сведений, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе, в отношении договоров, заключенных учреждением в январе 2021г., феврале 2021г. и марте 2021г.

3) Назначить АУ РА «Усть-Кокса лес» административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170.

Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны