Постановление №004/04/7.32.5-270/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.32.5-270/2023 об административном правонарушении

 

20.07.2023г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 29.05.2023г. и материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» «…»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи прокурора Усть-Коксинского района «…», в отсутствие «…».

Копии определения от 11.07.2023г. о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-270/2023 направлены в адрес «…» по электронной почте school11kastaxta@mail.ru и заказными письмами №80083386353256, №80083386353263, в прокуратуру Усть-Коксинского района по электронной почте ust-koks @04.mailop.ru и заказным письмом №80083386353249.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

19.07.2023г. (вх. №3040-ЭП/23) в адрес УФАС по РА поступило ходатайство от «…» о рассмотрении дела об административном правонарушении № 004/04/7.32.5-270/2023 в его отсутствие.

Следовательно, и.о. директора МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела №004/04/7.32.5-270/2023 об административном правонарушении.

Прокуратурой Усть-Коксинского района в ходе осуществления проверки исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» выявлены нарушения данного закона в связи с несвоевременной оплатой выполненных работ по контракту от 14.03.2022г. на выполнение работ по капитальному ремонту школы, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Кастахта, ул. Заречная, д. 2, заключенному с ООО «Строительное управление - 7». По данному факту прокурором Усть-Коксинского района возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» «…», материалы переданы в УФАС по РА (вх. № 2871/23 от 07.07.2023) для рассмотрения по существу.

В ходе рассмотрения данного административного дела применяется Закон о контрактной системе в редакции, действовавшей на дату заключения муниципального контракта №1 от 14.03.2022г., (ред. №82 от 08.03.2022г.).

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

         В постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 29.05.2023г. данная норма Закона о контрактной системе применена в редакции №80 от 30.12.2021г.

Должностное лицо УФАС по РА считает возможным устранение данного нарушения при рассмотрении настоящего административного дела, поскольку оно не исключает состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения.

14.03.2022г. между МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» и ООО «Строительное управление - 7» заключен контракт №1 на выполнение работ по капитальному ремонту школы, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Кастахта, ул. Заречная, д. 2. Цена контракта 22540190,00 руб. Дата окончания работ: 15.08.2022г.

10.08.2022г. заключено дополнительное соглашение №1 к контракту №1 от 14.03.2022г. об изменении сроков выполнения работ.

Дополнительным соглашением №2 от 17.11.2022г. к контракту №1 от 14.03.2022г. стороны увеличили цену контракта до 31204053,00 руб.

Согласно п. 2.3 контракта №1 от 14.03.2022г. оплата за выполненные работы производится заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств в размере выполненных работ по каждому этапу выполнения работ, предусмотренному графиком выполнения работ на расчетный счет подрядчика не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, на основании акта сдачи-приемки выполненных работ (этапа), акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета, счет-фактуры, выставленных подрядчиком.

Работы по вышеуказанному контракту выполнены подрядчиком ООО «Строительное управление - 7» в полном объеме, заказчиком оплачена сумма в размере 22540190,00 руб.

17.11.2022г. заказчиком и подрядчиком подписана справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на общую сумму 8663863,00 руб.

Последним днем оплаты по данной справке является 08.12.2022г.

По состоянию на 20.07.2023г. оплата задолженности в размере 8663863,00 руб. за выполненные работы заказчиком не произведена.

Отсутствие в постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района от 29.05.2023г. указания о нарушении МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа», в том числе ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе должностное лицо УФАС по РА считает несущественным нарушением, возможным для устранения при рассмотрении дела.

Должностное лицо УФАС по РА считает возможным устранение данного нарушения при рассмотрении настоящего административного дела, поскольку оно не исключает состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Таким образом, в нарушение ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» нарушены сроки оплаты выполненных работ по контракту №1 от 14.03.2022г.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу №4-Л от 17.01.2022г. Управления образованием администрации МО «Усть-Канский район» «…» принят и.о. директора МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» на время декретного отпуска «…» с 17.01.2022г.

Дополнительное соглашение №2 от 17.11.2022г. подписано и.о. директора МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» «…».

19.07.2023г. (вх. №3040-ЭП/23) от «…» поступили письменные пояснения, согласно которым МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» обратилось к главе МО «Усть-Коксинский район» с ходатайством о выделении денежных средств для оплаты выполненных работ по контракту, по результатам рассмотрения которого дан ответ, что в бюджете района не имеется финансовой возможности выделить денежные средства для оплаты работ по капитальному ремонту школы. 18.01.2023г. в Правительство Республики Алтай было направлено ходатайство о выделении дополнительных финансовых средств для оплаты работ, но средства на данный момент не выделены.

Должностное лицо УФАС по РА считает пояснения «…» необоснованными, т.к. на законодательном уровне установлены сроки оплаты - не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Каких-либо исключений, в части возможности продления сроков на оплату, законодательство о контрактной системе не содержит. Доказательства того, что должностное лицо предприняло все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения в материалах дела отсутствуют. Кроме того, «…» имел возможность предвидеть и не допустить нарушение сроков оплаты по контракту (не подписывать дополнительное соглашение №2 от 17.11.2022г. об увеличении цены контракта в отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременной оплаты выполненных работ, однако, по неуважительным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-270/2023 об административном правонарушении.

Временем совершения правонарушения является 09.12.2022г. (рабочий день, следующий за конечным сроком оплаты выполненных работ по контракту №1 от 14.03.2022г.).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Кастахта, ул. Заречная, 2 (адрес МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа»).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, и.о. директора МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка оплаты работ по контракту №1 от 14.03.2022г. Неисполнение заказчиком финансовых обязательств по контракту влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, срыв обязательств перед подрядчиком. Нарушение сроков оплаты услуг со стороны заказчика не только негативно сказывается на деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя), но и может привести к дополнительному расходованию бюджетных средств по оплате неустойки (пени, штрафа) за нарушение предусмотренных обязательств по контракту (в материалах дела прокуратуры Усть-Коксинского района содержится исковое заявление ООО «Строительное управление - 7» о взыскании с МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» пени за несвоевременную оплату в размере 266413,79 руб.). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения и.о. директора МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» «…» ранее административного правонарушения (нарушение законодательства о контрактной системе), с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 cт. 7.32.5 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, «…» виновным в совершении административного правонарушения (нарушение требований ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоблюдением сроков оплаты выполненных работ по контракту №1 от 14.03.2022г.), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны