Постановление №004/04/7.32.4-202/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.32.4-202/2023

об административном правонарушении

 

07.06.2023г.                                                            

         г. Горно-Алтайск

     ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.4-202/2023 от 23.05.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя конкурсной комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-202/2023 от 23.05.2023г. направлены «…» заказными письмами №, №, по электронной почте info@mrr.altaigov.ru, gkh@minregion-ra.ru.

30.05.2023г. от «…» поступило ходатайство (вх. №2231/23) о рассмотрении дела №004/04/7.32.4-202/2023 без его участия.

В ходе рассмотрения дела №004/10/18.1-352/2022 по жалобе ООО «Восток» Комиссией УФАС по РА в действиях конкурсной комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении конкурса на отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами АПО-3 (Кош-Агачский район, Улаганский район) (извещение №22000174560000000001), установлено нарушение п. 43 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 №881 (далее – Правила №881) (решение № 004/10/18.1-352/2022 от 20.12.2022г.).

Нарушение выразилось в следующем:

На основании приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.10.2022 №288-Д 27.10.2022г. организатором торгов Министерством регионального развития Республики Алтай на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении торгов №22000174560000000001 в форме конкурса на отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами АПО-3 (Кош-Агачский район, Улаганский район).

Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АПО-3 (Кош-Агачский район, Улаганский район) от 18.11.2022 на участие в конкурсном отборе допущены 2 заявки.

Протоколом №3 оценки и сопоставления заявок участников конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АПО-3 (Кош-Агачский район, Улаганский район) от 24.11.2022 заявке ООО «Континент» присвоен первый номер.

Согласно пп. «ж» п. 3.1 (раздел 3 Порядка подачи заявок) документации по отбору заявка также должна содержать расчет прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора.

В соответствии с п. 35 Правил №881 расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ставки дисконтирования осуществляется в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Аналогичное требование содержит пункт 3.6 (раздела 3 Порядка подачи заявок) документации по отбору

Пунктом 8.2 (раздела 8 Критерии конкурсного отбора) документации по отбору порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимая величина указаны в приложении № 3 к документации об отборе.

Согласно приложению №3 документации по отбору расчет приведенной стоимости услуги Регионального оператора осуществляется в соответствии с Постановлением №484 и Приказом №1638/16.

Таким образом, в документации установлено требование к заявке участника, расчет приведенной стоимости услуги которого должен быть составлен в соответствии с требованиями, установленными документацией об отборе.

В расчете приведенной стоимости услуги регионального оператора на 2023-2032 годы ООО «Континент» расходы на заработную плату водителей и рабочих систематически уменьшаются при неизменном количестве водителей (на 2023 – 6608380,5 руб., на 2032 – 70776,58 руб.). Также имеет место аналогичное уменьшение денежных расходов на топливо при неизменных показателей расходов топлива в литрах на транспортировку, погрузку-разгрузку (на 2023 – 7686510,08 руб., на 2032 – 82323,48 руб.).

Комиссией УФАС по РА установлено, что методическими указаниями не предусмотрено значительное снижение цен по данным показателям при расчете приведенной стоимости услуги регионального оператора.

Следовательно, конкурсная комиссия Министерства регионального развития Республики Алтай нарушила п. 43 Правил №881, п. 6.8.3 документации по отбору, в части необоснованного допуска заявки ООО «Континент» к участию в конкурсе на отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами АПО-3 (Кош-Агачский район, Улаганский район).

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 09.02.2022 №40-у «…» назначен на должность первого заместителя министра регионального развития Республики Алтай.

В соответствии с Приказом Министерства регионального Республики Алтай от 29.11.2017г. №507-Д «О создании конкурсной Комиссии на проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Алтай» (с учетом внесенных изменений) первый заместитель министра регионального развития Республики Алтай «…» включен в состав комиссии в качестве председателя.

Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АПО-3 (Кош-Агачский район, Улаганский район) от 18.11.2022 «…» в качестве председателя конкурсной комиссии принимал решение о соответствии заявки ООО «Континент» требованиям, установленным документацией по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АПО-3 (Кош-Агачский район, Улаганский район), утвержденной приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.10.2022 №288-Д.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение, а именно при рассмотрении заявки ООО «Континент» проверить приложенные к ней документы на предмет их соответствия требованиям документации по отбору, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований, допустив данные нарушения.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя конкурсной комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай «…» содержится состав нарушения ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

30.05.2023г. «…» представил в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №2231/23), согласно которым вину в совершении административного правонарушения признает полностью, просит данный факт учесть в качестве смягчающего обстоятельства по делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении председателя конкурсной комиссии (лица, осуществлявшего руководство комиссией) Министерства регионального развития Республики Алтай «…» к исполнению возложенных на него обязанностей.

В связи с чем, совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на законность итогов проведенных торгов.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее председателем конкурсной комиссии, первым заместителем министра регионального развития Республики Алтай «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.4; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях должностного лица, председателя конкурсной комиссии, первого заместителя министра регионального развития Республики Алтай «…» состав нарушения ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ (нарушение п. 43 Правил №881, в части необоснованного допуска заявки ООО «Континент» к участию в конкурсе на отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами АПО-3 (Кош-Агачский район, Улаганский район)), и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны