Постановление №004/04/7.30-423/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-423/2021 об административном правонарушении

 

03 декабря 2021 года                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.11.2021 №004/04/7.30-423/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-423/2021 от 19.11.2021 получены …. 19.11.2021 лично в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.30-423/2021 установлено следующее:

По результатам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921000412 на поставку сухих смесей для нужд детского отделения, установлены нарушения ч. 11 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (решение по внеплановой документарной проверке № 38 от 29.09.2021).

Нарушения выразились в следующем:

26.02.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921000412 на поставку сухих смесей для нужд детского отделения. Заказчиком является БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД».

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила № 606), типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно п. 16 Правил № 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

В силу п. 17 Правил № 606 типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 данных Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.

Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания (далее – типовой контракт).

В информационной карте типового контракта на поставку продуктов питания (приложение № 2 к приказу Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140) указаны показатели для применения типового контракта.

В извещении № 0177200000921000412 в отношении закупаемого товара установлены коды ОКПД 10.86.10.133 «Смеси молочные адаптированные (заменители женского молока), в том числе начальные, сухие для детей раннего возраста», 10.86.10.139 «Смеси молочные сухие прочие для детей раннего возраста».

Исходя из предмета, ОКПД данной закупки подлежит применению типовой контракт.

При анализе проекта контракта (раздел 3 аукционной документации) установлено, что он не соответствует типовому контракту по содержанию, составу разделов, а именно:

- в разделе 2 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные                 подпунктами 4.1.2-4.1.5, 4.2.1-4.2.4, 4.3.2-4.3.4, 4.4.2, 4.4.4, 4.4.6-4.4.8 типового контракта;

- в разделе 3 проекта контракта отсутствует условие, предусмотренное                 подпунктом 2.7 типового контракта;

- в разделе 6 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами 6.2-6.5 типового контракта;

- в разделе 10 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами 10.3-10.10 типового контракта;

-  в разделе 12 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами 12.2-12.5 типового контракта.

Таким образом, действия заказчика по неустановлению в проекте контракта на поставку сухих смесей для нужд детского отделения (извещение№ 0177200000921000412) вышеуказанных положений типового контракта нарушают ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу (распоряжению) о заключении трудового договора № 18-к от 16.02.2021 …. назначена на должность главного врача БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» на период с 02.03.2021 по 01.03.2022.

Аукционная документация на поставку сухих смесей для нужд детского отделения (извещение № 0177200000921000412) утверждена 25.02.2021 в программе АРМ заказчика АИС «Госзаказ» электронной подписью главного врача БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…. при утверждении аукционной документации имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет их соответствия законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» …. содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

20.10.2021 от …. поступили письменные пояснения (вх. №5623) согласно которым, разработкой документации к данному аукциону занималась …., которая на тот момент состояла в трудовых отношениях с БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» в должности руководителя контрактной службы. Главный врач только утвердила аукционную документацию. В связи с большим объемом работы, а также полагаясь на профессиональные навыки своего сотрудника, данная аукционная документация была утверждена с нарушениями. Просит освободить от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Данные пояснения …. приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают в ее действиях состав правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, так как разработка аукционной документации (извещение № 0177200000921000412) …. не снимает ответственности с …., как руководителя учреждения, за утверждение аукционной документации с нарушением Закона о контрактной системе.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-423/2021 об административном правонарушении от 19.11.2021, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, главного врача БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно п. 2 Устава БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 25.09.2017 № 151-од, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главным врачом БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» …. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                     ПОСТАНОВИЛ:         

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» …. виновной в совершении административного правонарушения (должностным лицом заказчика в нарушение ч. 11 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в проекте контракта на поставку сухих смесей для нужд детского отделения (извещение № 0177200000921000412) не установлены условия, предусмотренные подпунктами 2.7, 4.1.2-4.1.5, 4.2.1-4.2.4, 4.3.2-4.3.4, 4.4.2, 4.4.4, 4.4.6-4.4.8, 6.2-6.5, 10.3-10.10, 12.2-12.5 типового контракта, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны