Постановление №004/04/7.31-198/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.31-198/2022

об административном правонарушении

 

05.07.2022г.                                                                                              г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-198/2022 от 22.06.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Канская районная больница»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи главного врача БУЗ РА«Усть-Канская районная больница» «…».

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-198/2022 от 22.06.2022г. направлены «…» заказными письмами № 80097773088645, № 80097773088652 и по электронной почте ust-kan@med04.ru.

01.07.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №2995) об участии по видео-конференц-связи при рассмотрении дела №004/04/7.31-198/2022.

По итогам внеплановых документарных проверок (решения № 27 от 19.05.2022г., № 28 от 01.06.2022г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о государственных контрактах № 53480001 от 28.01.2022г. и № 53490001 от 28.01.2022г. на поставку продуктов питания.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

По результатам электронных аукционов № 0177200000921005348, № 0177200000921005349 БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» 28.01.2022г. с победителем ООО «БЭСТ-ТЕРМИНАЛ» заключены государственные контракты № 53480001 на сумму 115430 руб., № 53490001  на сумму 227972,05 руб. на поставку продуктов питания (далее по тексту – контракты).

01.02.2022г. сторонами заключены дополнительные соглашения к данным контрактам.

В соответствии с п.п. 1-9 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в реестр контрактов включается информация о заключении и изменении контракта.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в               п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084                      «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», действовавшим до 03.02.2022г., в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

В п. 10 Порядка ведения в ЕИС в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (действующим с 03.02.2022г.), перечислены информация и документы о контракте, подлежащие включению в реестр контрактов

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контрактов № 53480001 и № 53490001 от 28.01.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 04.02.2022г., о заключении дополнительных соглашений от 01.02.2022г. не позднее 08.02.2022г. 

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении и изменении данных контрактов размещена заказчиком только 22.02.2022г. (реестровые номера контрактов 3040300199122000012 и 3040300199122000011).

Таким образом, заказчиком БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении и изменении государственных контрактов № 53480001 от 28.01.2022г. и № 53490001 от 28.01.2022г.  несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 30.11.2021г. №148-к «…» назначен на должность главного врача БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» сроком на один год.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении и изменении данных контрактов размещена 22.02.2022г. за электронной подписью главного врача БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» «…».

01.07.2022г. «...» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. № 2995), согласно которым информация о заключении и изменении государственных контрактов   № 53480001 от 28.01.2022г. и № 53490001 от 28.01.2022г. направлена в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 28.01.2022г., т.е. в установленные законом сроки (подтверждается сообщением УФК по РА от 28.01.2022г. о начале проведения контроля). 31.01.2022г. УФК по РА были направлены заказчику протоколы выявленных несоответствий № 61, № 62 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контрактах не прошла казначейский контроль.  01.02.2022г. поставщику были направлены для подписания проекты дополнительных соглашений к контрактам для устранения выявленных УФК по РА несоответствий. 21.01.2022г. заказчиком были получены подписанные дополнительные соглашения от 01.02.2022г. (подтверждается скриншотом с электронной почты). В этот же день (21.02.2022г.) в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контрактам. 22.02.2022г. УФК по РА были направлены сообщения о прохождении контроля № 136, № 137 и информация была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с представленными «…» документами, приходит к следующим выводам.

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В данном случае информация о заключении и изменении контрактов    № 53480001 от 28.01.2022г., № 53490001 от 28.01.2022г. на поставку продуктов питания размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков, в связи с тем, что при направлении сведений о вышеуказанных контрактах в УФК по РА заказчиком были допущены незначительные ошибки.

После выявленных УФК по РА ошибок, заказчик устранил несоответствия путем подписания дополнительных соглашений и повторно направил в УФК по РА исправленную информацию о заключении и изменении контрактов № 53480001 от 28.01.2022г., № 53490001 от 28.01.2022г., которая прошла казначейский контроль и 22.02.2022г. размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» «…» отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.31-198/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» «…» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, по факту несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (22.02.2022г.) сведений о заключении и изменении государственных контрактов    № 53480001 от 28.01.2022г. и № 53490001 от 28.01.2022г. на поставку продуктов питания (реестровые номера контрактов 3040300199122000012 и 3040300199122000011), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны