Постановление №004/04/7.30-169/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-169/2020 об административном правонарушении

 

26.06.2020г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.06.2020г. № 004/04/7.30-169/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела                        № 004/04/7.30-169/2020 от 11.06.2020г. вручена должностному лицу, председателю аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …. 11.06.2020г. под роспись.

15.06.2020г. от председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …. поступило в УФАС по РА ходатайство (вх. № 2961) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие. Следовательно, …. надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

По результатам внеплановой камеральной проверки УФАС по РА в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай установлены нарушения требований ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0177200000919004561 «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников» (акт №14 от 27.03.2020г.).

Нарушения в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай выразились в следующем:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай 27.12.2019г. размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников №0177200000919004561.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУЗ РА «Станция переливания крови».

На основании ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

В п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации)  указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей работы (услуги) по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), экспертизе профессиональной пригодности, неврологии, оториноларингологии, офтальмологии, терапии, ультразвуковой диагностике, лабораторное дело, электрокардиографии, наркологии, психиатрии, гинекологии, стоматология терапевтическая, дерматовенерологии (в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - это объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Из пункта 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности во взаимосвязи с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» следует, что обязательному лицензированию подлежит медицинская деятельность, в частности осуществление медицинских осмотров (предварительных, периодических). При этом частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Согласно ч.  2 ст. 18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 данной статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Из пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности следует, что в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения, в том числе об адресе мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

В п. 5.5 Информационной карты аукционной документации указано: «Информация о месте оказания услуги: согласно контракта».

В п. 1.4 проекта контракта (раздел III аукционной документации) на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников указано место оказания услуг - РФ, Республика Алтай г. Горно-Алтайск по месту нахождения исполнителя.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                            № 0177200000919004561 от 23.01.2020г. заявки ООО «ЕвроМедЦентр» и ООО «МедЛайд-К» признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе. Победителем аукциона признано ООО «МедЛайд-К».

Согласно лицензии №ЛО-04-01-000520 от 16.09.2019г. на осуществление медицинской деятельности (содержалась во второй части заявки), местом нахождения ООО «МедЛайд-К» является г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, д. 13, адреса мест осуществления деятельности согласно приложению.

Исходя из приложения № 1 к лицензии №ЛО-04-01-000520 от 16.09.2019г. местом осуществления ООО «МедЛайд-К» медицинской деятельности по  предварительным медицинским осмотрам является Майминский район, с. Майма,   ул. Алтайская, д. 18.

При этом, в г. Горно-Алтайске ООО «МедЛайд-К» вправе осуществлять деятельность только по предрейсовым, послерейсовым медицинским осмотрам.

Следовательно, заявка ООО «МедЛайд-К» подлежала отклонению по п. 2               ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как общество не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации в рамках п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай в нарушение ч. 6  ст. 69 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о признании заявки ООО «МедЛайд-К» соответствующей требованиям аукционной документации.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай № 22-ОД от 27.01.2017г. утверждено Положение о комиссиях по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Республики Алтай.

Согласно подпунктам а), б), в) пункта 14 Положения о комиссиях по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Республики Алтай комиссия обязана, в том числе, проверять соответствие участника закупки предъявляемым к нему требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, документацией о закупке; не допускать участника закупки к участию в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений в случаях, установленных Федеральным законом №44-ФЗ; отстранять участника закупки от участия в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений в случаях, установленных Федеральным законом №44-ФЗ.

Согласно подпунктам а), л), м), н) пункта 18 Положения о комиссиях по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Республики Алтай председатель комиссии осуществляет, в том числе: общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение Положения; иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением; подготовку всех документов, составляемых в процессе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, в том числе протоколов комиссии; подготовку информации для проверки участника закупки, а также заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией о закупке.

Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай № 19867-ГЗ от 27.12.2019г. создана аукционная комиссия, утвержден состав комиссии на проведение электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников.  …. назначена председателем аукционной комиссии по данной закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона№ 0177200000919004561 от 23.01.2020г. … в качестве председателя аукционной комиссии рассматривала вторые части заявок участников электронного аукциона и принимала решение об их соответствии.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай … содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения административного правонарушения председателем  аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …. подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-169/2020 об административном правонарушении от 11.06.2020г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …. от 30.04.2020г. (вх. № 2273), заказчиком 13.03.2020г. было принято решение о расторжении контракта №0177200000919004561 от 03.02.2020г., заключенного с ООО «МедЛайд-К» на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, как только заказчику стало известно о несоответствии победителя аукциона №0177200000919004561 требованиям аукционной документации. Заказчику услуги в рамках контракта не были оказаны. Заказчиком было доработано техническое задание аукционной документации в части расширения территории оказания услуг (г. Горно-Алтайск, с. Майма), а также объявлен новый аукцион. …. в данных пояснениях и в ходатайстве от 11.06.2020г. (вх. № 2944) просит прекратить административное дело в связи с малозначительностью правонарушения.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, председателем аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …. повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, привело к ущемлению интересов участника закупки ООО «ЕвроМедЦентр», который при законных действиях аукционной комиссии уполномоченного органа должен был стать победителем электронного аукциона № 0177200000919004561.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 55429,00 руб., 1% от НМЦК составляет 554,29 руб. При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ размер штрафа должен быть не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Следовательно, размер штрафа составляет 5 000 руб.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай … виновной в совершении административного правонарушения (необоснованное принятие решения о соответствии второй части заявки ООО «МедЛайд-К» требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере  5000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны