Постановление №004/04/7.32.5-541/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.32.5-541/2023 об административном правонарушении

 

15 декабря 2023 года                                                                                   г. Горно-Алтайск

                ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32.5-541/2023 от 30.11.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения временно исполняющей обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-541/2023 от 30.11.2023г. направлены …. по электронной почте (gorlesa@mail.ru; ukhgorny@mail.ru) и заказными письмами №80104290296016, №80104290296023.

15.12.2023г. …. представлено в УФАС по РА ходатайство  (вх. №5533-ЭП/23) о рассмотрении административного дела без ее участия.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе проведения внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-453/2023 от 16.10.2023г.) в действиях заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» установлено, в том числе нарушение требований ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оплате выполненных подрядчиком работ по 2-му этапу исполнения муниципального контракта №06-03-23/М от 28.03.2023г. на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улице Оконечная от пересечения с ул. Ленина до дома №29 в г. Горно-Алтайске.

Нарушение законодательства выразилось в следующем:

28.03.2023г. МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с победителем открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000044 АО «Дорожник» заключен муниципальный контракт №06-03-23/М на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улице Оконечная от пересечения с ул. Ленина до дома №29 в г. Горно-Алтайске. Закупка осуществлялась в рамках федерального проекта «Дорожная сеть» НП «Безопасные и качественные дороги». Реестровый номер 3041113037323000006.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно пунктам 3.1, 3.5.2, 6.2 муниципального контракта №06-03-23/М от 28.03.2023г. (с учетом дополнительного соглашения №1 от 12.05.2023г.): цена контракта составляет 21721000,00 руб.; размер аванса 29% от цены контракта; заказчик оплачивает результаты выполненных по контракту работ в размерах, установленных контрактом, в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке фактически выполненных работ в ЕИС; сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 20.10.2023г. (1 срок: с момента заключения контракта по 31.05.2023г.; 2 срок: с 01.06.2023г. по 31.08.2023г.; 3 срок:  с 01.09.2023г. по 20.10.2023г.).

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3041113037323000006) 25.08.2023г. подрядчиком размещен документ о приемке (акт о приемке выполненных работ №2 от 25.08.2023г.), подписанный заказчиком 07.09.2023г. на сумму 7602499,72 руб.

Следовательно, оплата по данному этапу исполнения контракта должна быть произведена заказчиком не позднее 18.09.2023г.

В нарушение ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе оплата выполненных подрядчиком работ (акт о приемке выполненных работ №2 от 25.08.2023г.) произведена заказчиком только 24.10.2023г. платежным поручением №606609 на сумму 5397774,80 руб. (100 % оплата с учетом ранее выплаченного аванса в размере 2204724,92 руб.).

            За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МКУ «Городское хозяйство и лесничество» №52-к от 01.02.2022г. …. переведена на должность заместителя директора по экономике и финансам.

Согласно приказу МКУ «Городское хозяйство и лесничество» №91-ко от 07.09.2023г. «О предоставлении отпуска» в связи с предоставлением ежегодного оплачиваемого отпуска …. исполнение обязанностей директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» в период с 11.09.2023г. по 26.09.2023г. возложено на …. заместителя директора по экономике и финансам.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно произвести оплату выполненных подрядчиком работ по 2-му этапу исполнения муниципального контракта №06-03-23/М от 28.03.2023г.), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения временно исполняющей обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» …. содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Письменные пояснения …. в УФАС по РА не представлены.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-541/2023 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие (в период с 11.09.2023г. по 18.09.2023г.) должностного лица заказчика, врио директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» …. повлекло нарушение установленного государством порядка оплаты выполненных работ для обеспечения нужд учреждения (несоблюдение заказчиком своих обязанностей, которые возникли у него при заключении муниципального контракта №06-03-23/М от 28.03.2023г.), привело к ущемлению прав АО «Дорожник» на своевременное получение оплаты. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное. 

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения …. ранее административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения временно исполняющую обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе несвоевременная оплата выполненных подрядчиком работ по муниципальному контракту №06-03-23/М от 28.03.2023г. на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улице Оконечная от пересечения с ул. Ленина до дома №29 в г. Горно-Алтайске (по акту о приемке выполненных работ №2 от 25.08.2023г.)), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны