Постановление №004/04/7.30-258/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-258/2021 об административном правонарушении

 

04.08.2021г.                                                                                              г. Горно-Алтайск

                                                                                              ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай…., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.07.2021г. №004/04/7.30-258/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя аукционной комиссии МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие председателя аукционной комиссии МАУДО «Онгудайская детская школа искусств»             ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-258/2021 от 23.07.2021г. направлены заказными письмами № 80092561164853, № 80092561164846, а также посредством электронной почты odshi.onguday@mail.ru.

23.07.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. № 3940) о рассмотрении дела №004/04/7.30-258/2021 без его участия.

В ходе рассмотрения дела № 004/06/69-121/2021 по жалобе ООО «СМК «ПрофСтрой» Комиссией УФАС по РА в действиях аукционной комиссии МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 1077600000621000004 «Капитальный ремонт здания МАУ ДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д. 12» установлено нарушение требований ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/69-121/2021 от 20.04.2021г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

19.03.2021г. заказчиком МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 1077600000621000004 «Капитальный ремонт здания МАУ ДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д. 12».

В п. 17 Информационной карты (раздел 2 аукционной документации) заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно по п. 2(4) приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99), с указанием документов, подтверждающих соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям.

Согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 данного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 данного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2021г. №1077600000621000004-3, содержащемуся в ЕИС в сфере закупок, на участие в аукционе подано 4 заявки (ООО «СМК «ПРОФСТРОЙ» (заявка № 3), ООО «СИМ-СТРОЙ» (заявка № 1), ООО «СК ПРОФЛИДЕР» (заявка № 4), ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» (заявка № 2)), все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона признано ООО «СИМ-СТРОЙ».

В составе второй части заявки ООО «СИМ-СТРОЙ» и в составе документов, направленных оператором электронной площадки заказчику в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, отсутствуют документы, предусмотренные п. 2(4) приложения № 1 к постановлению № 99.

16.04.2021г. в УФАС по РА в рамках дела №004/06/69-121/2021 от МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» поступили документы (вх. № 2035): разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.07.2020г. № RU02501000-002-20, выданное Администрацией МО «Кош-Агачский район» ООО «СИМ-СТРОЙ», согласно которому разрешается ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства жилого дома для проживания 4-х семей, расположенного по адресу: Кош-Агачский район, с. Кош-Агач,  ул. Акчаловых, 13; письмо ООО «СИМ-СТРОЙ» исх. № 05 от 10.03.2021г. о том, что общество является застройщиком и лицом, осуществлявшим строительство объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Акчаловых, 13.

На заседании Комиссии УФАС по РА при рассмотрении жалобы ООО «СМК «ПрофСтрой» директор МАУДО «Онгудайская детская школа искусств»               …. пояснил, что вышеуказанного разрешения не было в составе документов, представленных участником и оператором электронной площадки. Заказчик с целью установления у ООО «СИМ-СТРОЙ» опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства запросил данное разрешение у Администрации МО «Кош-Агачский район».

Закон о контрактной системе не предусматривает право аукционной комиссии дополнять заявку участника документами сверх представленных таким участником и оператором электронной площадки.

Таким образом, аукционной комиссией МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» в нарушение ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка  ООО «СИМ-СТРОЙ» неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, т.к. участник не соответствует (в составе заявки не подтвердил свое соответствие) требованиям, установленным по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В составе второй части заявки ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» и в составе документов, направленных оператором электронной площадки заказчику в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, представлены в том числе следующие документы:

- государственный контракт от 06.12.2020г. № МЗ РА 61/2020 (ФАП ЭА 3624) на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания в с. Озерное Онгудайского района Республики Алтай для размещения фельдшерско-акушерского пункта;

- акт приема-передачи здания (приложение № 2 к государственному контракту от 06.12.2020г. № МЗ РА 61/2020 (ФАП ЭА 3624));

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 22.10.2020г.  № 02-RU02503308-01-2020, выданное Администрацией МО «Онгудайский район» ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ», согласно которому разрешается ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Онгудайский район, с. Озерное,   ул. Центральная, д. 16а.

Вышеуказанные документы не подтверждают соответствие ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» требованиям п. 2(4) приложения № 1 к постановлению № 99, а именно, не подтверждают наличие у общества за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, стоимость которого должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, аукционной комиссией МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» в нарушение ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, т.к. участник не соответствует (в составе заявки не подтвердил свое соответствие) требованиям, установленным по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Отдела культуры, спорта и молодежной политики Администрации МО «Онгудайский район» № 4 от 26.01.2021г. …. назначен директором МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» с 26.01.2021г.

Приказом МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» от 10.02.2021г.  № 2 «О проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» … назначен председателем аукционной комиссии.

Cогласно протоколу подведения итогов электронного аукциона               №1077600000621000004 от 05.04.2021г.  председатель аукционной комиссии … принимал решение о признании заявок ООО «СИМ-СТРОЙ»,                                     ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не признавать заявки ООО «СИМ-СТРОЙ», ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» соответствующими требованиям аукционной документации), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя аукционной комиссии МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» …содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в части неправомерного признания заявок ООО «СИМ-СТРОЙ», ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» соответствующими требованиям аукционной документации на капитальный ремонт здания МАУ ДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д. 12 (извещение № 1077600000621000004).

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом, председателем аукционной комиссии МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-258/2021 об административном правонарушении от 23.07.2021г., а также другими материалами дела.

12.07.2021г. … представил в УФАС по РА письменное пояснение  (вх. № 3690), в котором указал, что аукционной комиссией МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» было принято решение о признании заявок ООО «СИМ-СТРОЙ», ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» соответствующими требованиям аукционной документации после проверки опыта выполнения ими аналогичных работ в графе сведений протокола подведения итогов электронного аукциона «Проверить участника – история».

Данные пояснения … должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными в связи с тем, что нарушения в действиях аукционной комиссии состоят не в проверке опыта выполнения участниками аукциона аналогичных видов работ, а в неправомерном дополнении заявки ООО «СИМ-СТРОЙ» документами сверх представленных обществом и оператором электронной площадки, что привело к его необоснованному признанию соответствующим требованиям аукционной документации, а также в неправомерном признании заявки ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» соответствующей требованиям аукционной документации в то время как обществом не подтвержден опыт выполнения аналогичных видов работ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом, председателем аукционной комиссии МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, а именно неправомерное принятие решения о признании заявок ООО «СИМ-СТРОЙ», ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» соответствующими требованиям аукционной документации № 1077600000621000004 (в адрес УФАС по РА поступила жалоба ООО «СМК «ПрофСтрой» на неправомерные действия аукционной комиссии).

Целью проведения процедуры торгов в рамках Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является отбор исполнителей для оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, допущенные аукционной комиссией нарушения при отборе исполнителей влияют на всю процедуру закупок и устраняют возможность достижения основополагающих целей и соблюдения принципов, установленных Законом о контрактной системе.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица муниципального заказчика, ответственного за рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе, к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения должностного лица, председателя аукционной комиссии МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» ….. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 06.05.2021г. аукционной комиссией МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» предписания от 20.04.2021г. по делу № 004/06/69-121/2021, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» является автономным учреждением, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10509810,00 руб., 1% от НМЦК составляет 105098,1 руб.

Следовательно, размер штрафа составляет 30000,00 руб.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, председателя аукционной комиссии МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» … виновным в совершении административного правонарушения (неправомерное  признание заявок ООО «СИМ-СТРОЙ», ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» соответствующими требованиям аукционной документации на капитальный ремонт здания МАУ ДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д. 12 (извещение № 1077600000621000004)), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны