Постановление №004/04/7.30-223/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания по делу 004/04/7.30-223/2021

об административном правонарушении

 

09.07.2021г.                                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.06.2021г. №004/04/7.30-223/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя начальника КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» …,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии … в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МАКС» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921000868 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение от 13.04.2021г. № 004/06/64-113/2021).

Нарушения выразились в следующем:

23.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921000868 и аукционная документация на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Заказчиком является КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным законом и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

В пункте 5.2 раздела I аукционной документации (Информационная карта) предусмотрено, что описание объекта закупки - согласно контракта, раздела II Техническая часть аукционной документации (Техническое задание).

Местом оказания услуг в извещении и в пункте 5.5 Информационной карты указана Республика Алтай, однако, в пункте 2 Технического задания указано, что место оказания услуг: «услуги по техническому обслуживанию и ремонту оказываются на станции технического обслуживания по месту нахождения исполнителя, станция технического обслуживания должна находиться в радиусе не более 100 (ста) километров от места нахождения автотранспорта заказчика, указанного в п. 3.2 контракта».

В соответствии с пунктом 3.2 проекта государственного контракта автотранспорт заказчика располагается по адресам: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 6/1; г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 68/18, стр. 8.

Таким образом, заказчиком КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» в аукционной документации установлена разночтивая информация о месте оказания услуг, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» от 11.11.2019г. № 204-к … назначен на должность заместителя начальника учреждения.

Согласно разделам III, VII приложения к заявке заказчика Республики Алтай на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (приложение №1 к Порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333, действующему на дату размещения закупки), заказчики в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) указывают место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; прилагают проект государственного контракта.

Согласно приложению № 1 к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчика КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай», направленной в уполномоченный орган Министерство экономического развития Республики Алтай в целях проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, в сведениях о месте поставки товара, работ, услуг (раздел III) указана Республика Алтай, однако, в приложенном проекте государственного контракта указано, что место оказания услуг не более 100 (ста) километров от места нахождения автотранспорта заказчика, автотранспорт заказчика располагается по адресам:              г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д. 6/1; г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 68/18, стр. 8.

Данная заявка подписана заместителем начальника учреждения ...

Приказом КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» от 20.11.2019г. № 74/1-п заместитель начальника … наделен правом подписи и утверждения документации об электронном аукционе, открытом конкурсе и запросе предложений.

Аукционная документация на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение №0177200000921000868) утверждена 22.03.2021г., в том числе заместителем начальника КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» ... (электронной подписью в системе АИС «Госзаказ»).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

... при утверждении аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заместителя начальника КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» … содержится состав нарушения, предусмотренного    ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям ..., поступившим в УФАС по РА (вх. №2973 от 04.06.2021г.), на этапе заполнения заявки в «АРМ Заказчика» произошла техническая ошибка и адрес нахождения транспортных средств заказчика в г. Москва не был указан, в связи с чем на этапе формирования разделов аукционной документации, которые формируются автоматически на основании строк заявки заказчика, данная строка с адресом выпала. … при утверждении аукционной документации упустил из виду данную погрешность.

Данные пояснения ... приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-223/2021 об административном правонарушении от 28.06.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, заместителем начальника КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» ..., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалобы на неправомерные действия заказчика). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 2 Устава КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай», утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 29.12.2011г. № 410, учреждение является некоммерческой организацией.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом. КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» не относится к перечисленному субъектному составу.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее заместителем начальника КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» … административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, заместителя начальника КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение №0177200000921000868) с нарушением требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны