Постановление №004/04/7.32-449/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-449/2023 об административном правонарушении

 

13.10.2023                                                                                               г. Горно-Алтайск

  ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32-449/2023 от 29.09.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика, КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» установлено нарушение ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с невключением в государственный контракт №2 от 10.03.2023 конкретных показателей товара, содержащихся в заявке победителя (решение Комиссии УФАС по РА по внеплановой документарной проверке №004/10/99-337/2023 от 23.08.2023).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

14.02.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000307 на поставку бензина автомобильного. Начальная (максимальная) цена контракта – 165000,00 руб. Заказчиком является КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района». Закупка осуществляется в рамках НП «Демография».

По итогам данного электронного аукциона 10.03.2023г. КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» заключен контракт №2 с ООО «База» на сумму 165000,00 руб. (реестровый номер 2041115815323000003).

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В Описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923000307) установлено:

№п/п

Код ОКПД2

Наименование

Технические характеристики

Ед. изм.

1

19.20.21.100

Бензин автомобильный (розничная  реализация)

Соответствует

КТРУ 19.20.21.100-00000006

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: ≥ 92 и < 95

Экологический класс: Не ниже К5

Литр/Дециметр кубический

 

Победитель электронного аукциона №0177200000923000307 представил в своей заявке конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, а именно:

 

№п/п

Код ОКПД2

Наименование

Технические характеристики

Ед. изм.

1

19.20.21.100

Бензин автомобильный (розничная  реализация)

Соответствует

КТРУ 19.20.21.100-00000006

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: 92

Экологический класс: К5

Литр/Дециметр кубический

 

Вместе с тем, в заключенном государственном контракте №2 от 10.03.2023 заказчиком представлены значения характеристики товара в следующем виде:

 

п/п

ОКПД2

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Количество товара

1

2

3

4

5

6

1

19.20.21.100

Бензин автомобильный (розничная реализация)

Соответствует КТРУ 19.20.21.100-0000006

Экологический класс: не ниже К5

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу ≥92 и <95

Страна происхождения:Российская Федерация

Литр;^кубический дециметр (л/дм3)

Невозможно определить количество

 

В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе государственный контракт №2 от 10.03.2023 заключен не на условиях, указанных в заявке победителя.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Государственный контракт №2 от 10.03.2023 со стороны заказчика подписан директором КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» «…».

Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 15.08.2022 № 418/лс «…» назначена на должность директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» с 15.08.2022.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать государственный контракт не на условиях, указанных в заявке победителя), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Письменных пояснений «…» в адрес УФАС по РА не поступало.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка заключения контрактов (нарушены требования, предусмотренные ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта №02 от 10.03.2023). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства о контрактной системе, предъявляемых к процедуре заключения контрактов. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» «…» виновной в совершении административного правонарушения (подписание 10.03.2023 государственного контракта №02 не на условиях, указанных в заявке победителя), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны