Постановление №004/04/7.29-246/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-246/2023 об административном правонарушении

 

03 августа 2023 года                                                            

                     г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, перенаправленного Комитетом по контролю (надзору) Республики Алтай (вх. №2542/23 от 21.06.2023), возбужденного в отношении должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием старшего помощника прокурора г. Горно-Алтайска «…» (служебное удостоверение ТО №), защитника «…» «…» по доверенности.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-246/2023 от 23.06.2023г. рассмотрение дела назначено на 06.07.2023г. в 14-00 часов.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.29-246/2023 об административном правонарушении срок рассмотрения дела продлен до 04.08.2023г., рассмотрение назначено на 03.08.2023 в 14:00 часов.

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.29-246/2023 от 06.07.2023г. получена нарочно «…», а также направлена в адрес прокуратуры г. Горно-Алтайска по электронной почте gor@04.mailop.ru и заказным письмом №80083386352792 (вручено 18.07.2023).

При рассмотрении дела защитник «…» «…» пояснил, что спорные договоры заключены в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе, так как годовой объем закупок не превысил десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и каждый из договоров не превысил сумму 600000,00 руб. Кроме того, спорные договоры содержат свой этап. Согласно письму ФАС России 2019 года, само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.29-246/2023 установлено следующее:

Прокуратурой г. Горно-Алтайска проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности МКУ «Городское хозяйство и лесничество», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту прокурором г. Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…» вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 29.05.2023г. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

03.04.2023 МКУ «Городское хозяйство и лесничество» в лице временно исполняющего обязанности директора «…» с ООО «ИНТЕХПРОФИ» заключено 3 договора на оказание услуг, а именно:

- №45-04-23 на оказание услуг по проведению строительного контроля качества дорожных работ при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в границах городской агломерации города Горно-Алтайск на 2023 год на следующем объекте «Капитальный ремонт элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги по ул. В. Чаптынова в г. Горно-Алтайске (от дома №1 по ул. Октябрьская до дома №2 ул. В. Чаптынова)» 1 этап на сумму 159127,50 руб. Срок выполнения работ с 03.04.2023 по 30.04.2023;

- №44-04-23 на оказание услуг по проведению строительного контроля качества дорожных работ при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в границах городской агломерации города Горно-Алтайск на 2023 год на следующем объекте «Капитальный ремонт элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги по ул. В. Чаптынова в г. Горно-Алтайске (от дома №1 по ул. Октябрьская до дома №2 ул. В. Чаптынова)» 2 этап на сумму 495038,70 руб. Срок выполнения работ с 03.04.2023 по 31.05.2023;

- №43-04-23 на оказание услуг по проведению строительного контроля качества дорожных работ при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в границах городской агломерации города Горно-Алтайск на 2023 год на следующем объекте «Капитальный ремонт элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги по ул. В. Чаптынова в г. Горно-Алтайске (от дома №1 по ул. Октябрьская до дома №2 ул. В. Чаптынова)» 3 этап на сумму 524283,11 руб. Срок выполнения работ с 03.04.2023 по 31.08.2023.

Правовым основанием заключения данных договоров в преамбуле указана ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Общая сумма договоров, заключенных с ООО «ИНТЕХПРОФИ» составила 1178449,31 руб.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Право выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принадлежит заказчику и зависит от цены контракта, оперативности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также законодательного урегулирования применения данного способа.

  Вместе с тем, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер.

Из представленных документов МКУ «Городское хозяйство и лесничество» следует, что заказчиком по итогам открытого конкурса в электронной форме (извещение №0377300028723000035) 24.03.2023 был заключен муниципальный контракт №05-03-23/М на капитальный ремонт элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги по ул. В. Чаптынова в г. Горно-Алтайске (от дома №1 по ул. Октябрьская до дома №2 ул. В. Чаптынова). Соглашением №84701000-1-2023-016 от 14.02.2023г. Министерством регионального развития Республики Алтай предоставлена субсидия Администрации МО «Город Горно-Алтайск» на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, обеспечивающих достижение цели, показателей и результатов регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (в 2023 году 130691496,06 руб.).

         С учетом вышеизложенного, принимая во внимание единый предмет, идентичные условия договоров, заключенных с ООО «ИНТЕХПРОФИ», а именно оказание услуг по проведению строительного контроля качества дорожных работ при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в границах городской агломерации города Горно-Алтайск на 2023 год на следующем объекте «Капитальный ремонт элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги по ул. В. Чаптынова в г. Горно-Алтайске (от дома №1 по ул. Октябрьская до дома №2 ул. В. Чаптынова)», должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупки в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным подрядчиком в пределах 600000 рублей по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данных договоров, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» при заключении договоров оказания услуг №43-04-23, №44-04-23, №45-04-23 от 03.04.2023г. неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без использования конкурентных процедур.

Согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик вправе проводить в соответствии с данным Федеральным законом электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает десять миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий.

При рассмотрении дела должностным лицом УФАС по РА установлено, что у заказчика имелась возможность проведения конкурентных процедур не только в форме электронного аукциона, открытого конкурса в электронной форме, но также и запроса котировок в электронной форме.

В связи с тем, что допущенное нарушение образует событие правонарушения, предусмотренного ч. 1, а не ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, должностным лицом УФАС по РА принято решение переквалифицировать административное правонарушение на ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, так как данное решение не ухудшает положение должностного лица, в отношении которого возбуждено административное дело.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МКУ «Городское хозяйство и лесничество» №698-к от 05.12.2022 «…» переведен на должность заместителя директора по капитальному строительству.

Приказом МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» №41-к от 05.12.2022 «…» назначен на должность временно исполняющего обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с 06.12.2022.

Договоры оказания услуг №43-04-23, №44-04-23, №45-04-23 от 03.04.2023г. с ООО «ИНТЕХПРОФИ» от имени МКУ «Городское хозяйство и лесничество» подписаны временно исполняющим обязанности директора учреждения «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной (не дробить закупку, а провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Письменные пояснения «…» поступили в УФАС по РА (вх. №2828-ЭП/23 от 05.07.2023г.), согласно которым по вопросу необоснованного заключения договоров подряда без проведения процедуры торгов не согласен, так как указанные договоры соответствуют ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-246/2023 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванных договоров с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентных способов определения поставщика является недопустимым и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.32-23/2023 от 31.01.2023г., «…» привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Постановление №004/04/7.32-23/2023 от 31.01.2023г. вступило в законную силу 21.02.2023г. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…» является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение законодательства о контрактной системе.

В постановлении прокуратуры г. Горно-Алтайска от 29.05.2023 «…» ходатайствовал о замене административного штрафа на предупреждение.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Как указано выше, постановлением УФАС по РА №004/04/7.32-23/2023 от 31.01.2023г. должностное лицо заказчика, временно исполняющий обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…» привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении временно исполняющего обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…» ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, временно исполняющего обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…» виновным в совершении административного правонарушения (подписание договоров на оказание услуг №43-04-23, №44-04-23, №45-04-23 от 03.04.2023г. с нарушением требований ч. 1 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0029 110, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны