Постановление №004/04/7.31-7/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-7/2022 об административном правонарушении

 

24 января 2022 года                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры          Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Джазаторская средняя общеобразовательная школа им. М.И. Берсимбаева» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии по видео-конференц-связи «…», старшего помощника прокурора Кош-Агачского района «…».

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-7/2022 от 12.01.2022 направлена «…» по электронной почте djazator_shkola@mail.ru и заказным письмом №.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-7/2022 от 12.01.2022 направлена в прокуратуру Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом №.

20.01.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №246) об участии в рассмотрении дела №004/04/7.31-7/2022 в режиме видео-конференц-связи.

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г.

Прокуратурой Кош-Агачского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева», в ходе которой установлены нарушения ч. 3 ст. 103 данного закона.

По данному факту прокурором Кош-Агачского района в отношении должностного лица заказчика, директора МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2021 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №56 от 11.01.2022).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок №113н).

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

01.07.2021 между МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» и ООО «СИМ-СТРОЙ» заключен контракт №1 по капитальному ремонту спортивоного зала МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» с использованием своих материалов и оборудования, на сумму 2374458 руб. (далее – Контракт).

21.10.2021 подписаны акты приемки выполненных работ № 1 на сумму 1819,83 тыс. руб., № 2 на сумму 307,79 тыс. руб. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 28.10.2021.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, указанные акты заказчиком размещены только 27.12.2021.

22.10.2021 между МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» и ООО «СИМ-СТРОЙ» заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту №1 от 01.07.2021, которым цена контракта снижена и составляет 2127625,01 руб. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 29.10.2021.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключенном дополнительном соглашении размещена только 01.11.2021.

26.11.2021 платежными поручениями №829330 и №829331 произведена оплата на сумму 307791,83 руб. и 632604,18 руб. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 03.12.2021.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, указанные платежные поручения размещены только 27.12.2021.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2021 прокуратурой Кош-Агачского района указано, что сведения о заключенном дополнительном соглашении от 22.10.2021 к контракту № 1 и копия заключенного дополнительного соглашения к контракту, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, не размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Информация об исполнении отдельного этапа исполнения контракта также не размещена.

Должностным лицом УФАС по РА установлено, что информация о заключенном дополнительном соглашении от 22.10.2021 заказчиком размещена в ЕИС в сфере закупок 01.11.2021. Информация о платежных поручениях №829330 и №829331 от 26.11.2021 заказчиком размещена в ЕИС в сфере закупок 27.12.2021, т.е. после вынесения прокуратурой Кош-Агачского района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Данное несоответствие не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» информация и документы о заключенном дополнительном соглашении МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» от 22.10.2021г. к муниципальному контракту № 1 от 01.07.2021г.; документов о приемке выполненных работ № 1, № 2 от 21.10.2021г.; платежных поручений №829330 и №829331 от 26.11.2021г., направлены в Федеральное казначейство позже установленных регламентом сроков.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Вышеуказанная информация и документы о заключенном дополнительном соглашении МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» от 22.10.2021г. к муниципальному контракту № 1 от 01.07.2021г.; документов о приемке выполненных работ № 1, № 2 от 21.10.2021г.; платежных поручений №829330 и №829331 от 26.11.2021г. размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков за электронной подписью «…».

Согласно приказу управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» от 18.12.2015г. №29 л/с «…» назначен директором МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» (дополнительным соглашением от 15.03.2018г. к трудовому договору от 18.12.2015г. №7 трудовой договор продлен на неопределенный срок). 

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в реестре контрактов информации и документов о контракте, приемке и оплате выполненных работ, оказанных услуг, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе указанные выше документы подлежал и размещению в реестре контрактов не позднее 28.10.2021г.; 29.10.2021г.; 03.12.2021г.

Время совершения правонарушения: 29.10.2021, 01.11.2021, 06.12.2021 (рабочие дни, следующие за конечным сроком размещения информации).

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2021 прокуратурой Кош-Агачского района ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 28.10.2021, 29.10.2021, 03.12.2021. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

«…» имел возможность и должен был изучить законодательство о контрактной системе, руководство пользователя для работы в ЕИС в сфере закупок, проявить надлежащее отношение к исполнению обязанностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о контракте, приемке и оплате выполненных работ, оказанных услуг. Каких-либо исключений размещения данной информации в реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация заключенном дополнительном соглашении МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» от 22.10.2021г. к муниципальному контракту № 1 от 01.07.2021г.; документов о приемке выполненных работ № 1, № 2 от 21.10.2021г.; платежных поручений №829330 и №829331 от 26.11.2021г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 28.10.2021г., 29.10.2021г., 03.12.2021 соответственно. Следовательно, информация о заключенном дополнительном соглашении МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» от 22.10.2021г. направлена заказчиком в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок позже срока, а именно на 1 рабочий день; документов о приемке выполненных работ № 1, № 2 от 21.10.2021г. – на 40 рабочих дней; по платежным поручениям №829330 и №829331 от 26.11.2021г.– на 16 рабочих дней.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

20.01.2022 «…» в УФАС по РА представлены объяснения (вх. №247), согласно которым акты о приемке выполненных работ (КС-2, КС-3, дополнительное соглашение № 1 от 22.10.2021г.) были сданы в МКУ «Централизованная бухгалтерия 27.10.2021г. Между учреждением и МКУ «Централизованная бухгалтерия» заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета от13.01.2020г. В п. 1.2.2 договора указано, что МКУ «Централизованная бухгалтерия» в целях соблюдения ст. 103 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня со дня поступления информации и документов от заказчика предоставляют информацию контрактному управляющему для размещения на официальном сайте закупки. Управлением федерального казначейства Республики Алтай с 29.10.2021 г. В связи с выявленными несоответствиями четыре раза было отказано по размещению на сайте. После получения протокола выявленных несоответствий № 139 от 07.12.2021 г. все несоответствующие пункты были устранены и размещены на сайте закупки.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-7/2022.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия «…» привели к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие рассматриваемых действиях заказчика. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА 004/04/7.29-276/2021 от 17.08.2021 «…» – директор МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» привлекался к административной ответственности по      ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Постановление 004/04/7.29-276/2021 от 17.08.2021 вступило в законную силу 10.09.2021, административный штраф в размере 50000 руб. оплачен «…» 04.11.2021.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…», является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение законодательства о контрактной системе.

На основании пункта 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются, в том числе, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к числу которых КоАП РФ (ст.4.2) относит добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

При рассмотрении дела установлены факты размещения заказчиком 01.11.2021 и 27.12.2021 информации (сведений) и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, что является смягчающим обстоятельством.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

В связи с тем, что директор МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» «…» ранее привлекался к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе (постановления УФАС по РА №004/04/7.30-277/2019 от 21.11.2019г. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, №004/04/7.30-314/2019 от 10.01.2020г. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, №004/04/19.5-315/2019 от  14.01.2020г. по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ), отсутствуют правовые основания для применения в отношении него  ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» «…» состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в размещении позже установленного срока в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключенном дополнительном соглашении МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» от 22.10.2021г. к муниципальному контракту № 1 от 01.07.2021г.; документов о приемке выполненных работ № 1, № 2 от 21.10.2021г.; платежных поручений №829330 и №829331 от 26.11.2021г., и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,                       л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны