Постановление №004/04/7.30-66/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-66/2019 о назначении администрат... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-66/2019

о назначении административного наказания

 

03.07.2019г.                                                                                                           

      г. Горно-Алтайск

 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.04.2019г. № 004/04/7.30-66/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения директора казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствии.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о продлении срока рассмотрения дела №004/04/7.30-66/2019 от 22.05.2019г., в котором указаны время и место рассмотрения административного дела, получено 18.06.2019г. лично. Ходатайства об отложении рассмотрения дела, назначенного к рассмотрению на 03.07.2019г., от не поступило.

При рассмотрении жалоб ООО «Континент-Строй» и ООО «АлтайФасадМонтаж» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек, Майминского района Республики Алтай» установлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения №25-К/19 и №26-К/19 от 14.02.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

24.12.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек, Майминского района Республики Алтай».

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В технической части (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям), используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе технической части аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

1. В отношении товара «пиломатериал хвойных пород» заказчиком установлены следующие характеристики: брусок или брус 2 или 3 сорта и должен быть изготовлен из древесины хвойных пород (сосны или ели или пихты или лиственницы или кедра). Пиломатериалы должны быть обрезными. Значение показателя номинальный размер длины пиломатериала должно составлять не менее 4 и не более 6,5 м. Значение показателя номинальный размер ширины пиломатериала должно быть 75/100/125/150 мм. Значение показателя номинальный размер толщины пиломатериала должно быть 100/125 мм. Кромки пиломатериала должны быть параллельными (должен соответствовать ГОСТу – 6782.1-75 «Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки», ГОСТу – 2445-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», ГОСТу – 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», ГОСТу – 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия»).

Согласно п. 16, 20 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брус – это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Следовательно, пиломатериал толщиной 100 мм является брусом, а пиломатериал толщиной до 100 мм (не включая значение 100 мм) является бруском. Установленное заказчиком требование к толщине пиломатериала 100/125 мм подразумевает, что при выполнении работ будет использоваться только брус.

Таким образом, включение в описание объекта закупки значения, которое заведомо не соответствует стандарту, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. По товару «Кирпич тип 1» заказчиком установлены требования, в том числе: Кирпич должен быть полнотелым керамическим. Кирпич должен быть лицевой или рядовой. Класс средней плотности изделия должен быть 1,2/2,0/1,4 и соответствие товара ГОСТ 530-2012.

Согласно п. 4.1.5 ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» по показателю средней плотности изделия подразделяют на классы 0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0; 2,4.

В соответствии с п. 5.2.1 ГОСТ 530-2012 средняя плотность кирпича в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенных в таб. 5.

Из данной таблицы следует, что классу средней плотности изделия 1,0 соответствуют значения средней плотности 810-1000кг/м3 и, соответственно, для класса 1,2 соответствует 1010-1200кг/м3, для класса 1,4 соответствует 1210-1400кг/м3, для класса 2,0 соответствует 1410-2000кг/м3. 

Таблицей 9 данного ГОСТ предусмотрены условия применения изделия (кирпича) в зависимости от вида изделия: Кирпич и камень пустотелые с классом средней плотности 1,2 и 1,4; Кирпич полнотелый (рядовой, лицевой) с классом средней плотности 2,0 и 2,4. 

Таким образом, заказчиком в техническом задании аукционной документации неправомерно установлено требование к классу средней плотности (1,2 и 1,4) для полнотелого кирпича, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. По товару «Сталь тонколистовая оцинкованная тип 1» в техническом задании заказчиком установлены требования: Должна быть общего назначения с нормальной или уменьшенной разнотолщинностью. Толщина стали должна составлять 0,8 мм. Класс толщины цинкового покрытия должен быть П/1/2. Значение показателя толщина цинкового покрытия должно быть от 10 мкм до 60 включительно мкм. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Оцинкованная сталь высшей или первой категории качества. Должна соответствовать ГОСТ 14918-80.

В соответствии с п. 3.8 ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР должна быть для класса П - не более 16, для класса 1 - не более 10, для класса 2 - не более 4 мкм. Оцинкованная сталь нормальной разнотолщинности НР должна иметь толщину покрытия в пределах, указанных в таблице 1, где указаны диапазонные значения толщины покрытия (мкм) для всех классов толщины: П - св. 40 до 60 вкл., 1 – от 18 до 40, 2 – от 10 до 18.

Установленное заказчиком диапазонное значение толщины цинкового покрытия стали «должна быть от 10 мкм до 60 включительно мкм» соответствует только стали с нормальной разнотолщинностью.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в техническом задании аукционной документации неправомерно установлено требование к показателю толщины цинкового покрытия стали исключительно для нормальной разнотолщинности, при условии возможности поставки стали с уменьшенной разнотолщинностью.

4. По товару «Трубы стальные квадратные тип 1» в техническом задании заказчиком установлены требования: Трубы должны быть бесшовные изготовленные методом печной сварки или холоднодеформированные или электросварные или электросварные холоднодеформированные. Значение показателя наружный размер (А) должно составлять 20/40 мм. Значение показателя толщина стенки (S) должно составлять 3,0/2,0 мм. Значение показателя площадь сечения должно составлять 4,28/1,37 см2. Должны соответствовать ГОСТ 13663-86, ГОСТ 8639-82.

В соответствии с п. 3.3 ГОСТ 8639-82 «Трубы стальные профильные. Технические требования» трубы изготавливают:

- наружными размерами от 60 до 180 мм с толщиной стенки от 4,0 до 14,0 мм бесшовными горячедеформированными,

- наружными размерами от 10 до 120 мм с толщиной стенки от 1,0 до 8,0 мм бесшовными холоднодеформированными,

- наружными размерами от 10 до 100 мм с толщиной стенки от 0,8 до 5,0 мм электросварными и электросварными холоднодеформированными,

- наружными размерами от 100 до 180 мм с толщиной стенки от 4,0 до 14,0 мм электросварными горячекалиброванными,

- наружными размерами от 40 до 70 мм с толщиной стенки от 3,0 до 5,0 мм методом печной сварки.

В соответствии с п. 1.3 ГОСТ 13663-86 «Трубы стальные профильные. Технические требования» трубы изготавливают бесшовными горячедеформированными, бесшовными холоднодеформированными, электросварными, электросварными холоднодеформированными, электросварными горячекалиброванными, а также изготовленными методом печной сварки.

Таким образом, по заданным заказчиком в техническом задании аукционной документации характеристикам можно поставить трубы только бесшовные холоднодеформированные.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в техническом задании аукционной документации неправомерно установлено требование к трубе бесшовной, изготовленной методом печной сварки, а также требования к поставке электросварных или электросварных холоднодеформированных труб, которые также не являются бесшовными.

В связи с вышеизложенным, документация об электронном аукционе                                (№ 0177200000918004248) на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания            с. Кызыл-Озек, Майминского района Республики Алтай» не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», заказчики осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе; осуществляют подготовку технического задания к предмету закупки; устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе; а также утверждают документацию в части сведений, содержащихся в техническом задании.

В соответствии с приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 08.02.2016г. № 22-П «О назначении» на должность директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» назначен.

Документацию об электронном аукционе (№0177200000918004248) на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек, Майминского района Республики Алтай» 20.12.2018г. утвердил, в том числе директор КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

03.04.2019г. директором КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» в адрес УФАС по РА представлено письменное пояснение (вх. № 1363) по факту выявленного административного правонарушения, согласно которому все характеристики материалов приведены из документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. При подготовке документации учреждение принимало во внимание документацию, размещенную в ЕИС в сфере закупок по аналогичным объектам. Смотрели жалобы и решения по ним.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не опровергают наличие в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

При составлении 25.04.2019г. протокола об административном правонарушении             № 004/04/7.30-66/2019 директор КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» указал, что с нарушением согласен.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-66/2019 об административном правонарушении от 25.04.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, на дату совершения административного правонарушения директором КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в адрес управления поступили две жалобы на неправомерные действия заказчика. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, т.к. директор КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» ранее привлекался управлением к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (постановление №40/з от 30.08.2018г., вступило в силу 10.09.2018г., исполнено 05.09.2018г.).

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения административного правонарушения директора казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации (№0177200000918004248) на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек, Майминского района Республики Алтай», несоответствующей требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

        ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны