Постановление №004/04/7.29-169/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №004/04/7.29-169/2023

об административном правонарушении

09.06.2023г.                                                                                

   г. Горно-Алтайск

                                                                                                             ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Саратанская СОШ» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие ….., с участием помощника прокурора Улаганского района …. (служебное удостоверение ТО № …) в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 03.05.2023г. о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-169/2023 направлены в адрес …. по электронной почте saratanschool@yandex.ru и заказными письмами №80081884751734, №80081884751741, прокуратуры Улаганского района по электронной почте ula@04.mailop.ru и заказным письмом №80081884751727.

Согласно информации (отчетам об отслеживании отправлений), полученной 16.05.2023г. на официальном сайте Почты России, почтовые отправления №80081884751734, №80081884751741, №80081884751727 адресатами не получены (ожидают в месте вручения).

04.05.2023г. в УФАС по Республике Алтай поступило ходатайство (вх. №1840-ЭП/23) директора МБОУ «Саратанская СОШ» …. о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие.

Однако, в УФАС по Республике Алтай отсутствовала информация, подтверждающая надлежащее уведомление прокуратуры Улаганского района о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

В целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.29-169/2023, предоставления прокуратуре Улаганского района возможности принять участие в рассмотрении данного дела, должностным лицом УФАС по РА принято решение продлить срок рассмотрения административного дела №004/04/7.29-169/2023 до 16.06.2023г., назначить рассмотрение дела на 09.06.2023г. в 12:00 часов.

Копии определения от 16.05.2023г. о продлении срока и назначении даты рассмотрения дела №004/04/7.29-169/2023 направлены в адрес ... по электронной почте saratanschool@yandex.ru и заказными письмами №80081884752649, №80081884752632 (вручены 26.05.2023г.), прокуратуры Улаганского района по электронной почте ula@04.mailop.ru и заказным письмом №80081884752656 (вручено 27.05.2023г.).

Следовательно, …. и прокуратура Улаганского района надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения административного дела.

30.05.2023г. в УФАС по Республике Алтай поступило ходатайство (вх. №2222-ЭП/23) директора МБОУ «Саратанская СОШ» ... о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие.

Прокуратурой Улаганского района проведена проверка исполнения МБОУ «Саратанская СОШ» требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе которой установлены нарушения данного закона. По данному факту прокурором Улаганского района в отношении директора МБОУ «Саратанская СОШ» … вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2023г. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1814/23 от 03.05.2023г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.29-169/2023 установлено следующее:

Соглашением №84630000-1-2023-012 от 26.01.2023г. Министерством образования и науки Республики Алтай предоставлена субсидия Администрации МО «Улаганский район» на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях в размере 3436384,04 руб.

На обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях Администрацией МО «Улаганский район» до МБОУ «Саратанская СОШ» доведена субсидия в общем размере 1617181,92 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Прокуратурой Улаганского района в ходе проверки установлено, что МБОУ «Саратанская СОШ» с ООО «Центр комплектации ЛА-ИДЕЯ» без проведения процедуры торгов заключены следующие договоры поставки спортивного оборудования и инвентаря:

- №09.02.23 от 09.02.2023г. на сумму 429186,00 руб. (поставка спортивного комплекса СО-67, комплекта оборудования для воркаута, щитов баскетбольных, ферм для щита баскетбольного стационарных, колец баскетбольных, стройки волейбольной приставной, сетки волейбольной);

-  №10.02.23/1 от 10.02.2023г. на сумму 599999,92 руб. (поставка лыж классических, ботинок лыжных, палок лыжных, креплений для лыж, щетки-скребка для лыж, набора лыжника: мазь скольжения – парафин, утюгов для лыж, станка-профиль для подготовки лыж, коньков для хоккея с мячом, шлемов игрока хоккейных с маской, комплекта гирь, комплекта парных гантелей разновесовых);

-  №10.02.23/2 от 10.02.2023г. на сумму 587996,00 руб. (поставка бридж для хоккея с мячом, мячей волейбольных, мячей футбольных, мячей баскетбольных, станка для заточки коньков, теннисного стола с сеткой, скакалок, обручей гимнастических, жилеток игровых, гранат спортивных для метания, дорожки для прыжков в длину).

Общая сумма вышеуказанных договоров поставки спортивного оборудования и инвентаря составляет 1617181,92 руб.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции на дату заключения договоров) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции на дату заключения договоров) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Директор МБОУ «Саратанская СОШ» ... в письменных пояснениях, представленных в УФАС по РА 04.05.2023г. (вх. №1840-ЭП/23), указывает, что общий размер субсидии, поступившей в учреждение на приобретение спортивного оборудования и инвентаря, составляет 1617181,92 руб. Учреждением по заключенным договорам (№09.02.23 от 09.02.2023г., №10.02.23/1 и №10.02.23/2 от 10.02.2023г.) выплачен аванс в размере 30% от суммы договора. Поставка товара на данный момент не осуществлена, т.к. по условиям договоров товар поставляется до 30.05.2023г. Минобразования Республики Алтай на сегодняшний день профинансировало 1004392,24 руб. По совещанию с Минобразования Республики Алтай …. принято решение заключить прямые договоры, поскольку на проведение электронного аукциона времени было не достаточно, т.к. нужно срочно предоставить подписанные договоры для финансирования.

В объяснении, полученном 20.04.2023г. помощником прокурора Улаганского района, ... указывает, что в декабре 2022г. МБОУ «Саратанская СОШ» направило в отдел образования администрации МО «Улаганский район» заявку о необходимости обновления материально-технической базы для организации занятий физической культурой и спортом в рамках программы «Развитие образования». В заявку включили, в том числе оборудование для уличной спортивной площадки. В целях быстрого освоения поступивших денежных средств 09.02.2023г. и 10.02.2023г. были заключены прямые договоры с ООО «Центр комплектации ЛА-ИДЕЯ». При заключении договоров ... полагал, что они заключаются без нарушений, поскольку закупается разное оборудование. Согласен с выявленными нарушениями в части осуществления закупки без проведения конкурентных процедур, просит назначить минимальное наказание.

Прокуратурой Улаганского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2023г. сделан вывод о нарушении заказчиком МБОУ «Саратанская СОШ» статей 8, 24, 93 Закона о контрактной системе в связи с тем, что договоры поставки спортивного оборудования и инвентаря (№09.02.23 от 09.02.2023г., №10.02.23/1 и №10.02.23/2 от 10.02.2023г.) имеют единый предмет (п. 1.1 договоров), денежные средства в виде субсидии на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» подпрограммы «Развитие общего образования» государственной программы Республики Алтай «Развитие образования» доведены до получателя  единой суммой, превышающей 600000,00 рублей. Указанные договоры, по мнению прокуратуры, образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную тремя самостоятельными договорами в целях формального соблюдения требований к закупке у единственного поставщика. Отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика (ООО «Центр комплектации ЛА-ИДЕЯ») перед хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, т.к. данное общество получило доступ к поставке товаров по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе.

Иных выводов, указывающих на наличие в действиях директора МБОУ «Саратанская СОШ» …. нарушений законодательства о контрактной системе, постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2023г. не содержит.

Должностное лицо УФАС по РА считает вывод прокуратуры Улаганского района о нарушении заказчиком МБОУ «Саратанская СОШ» требований ч. 2 ст. 8, п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе необоснованным, на основании следующего.

Согласно письму ФАС России от 14.11.2019 №ИА/100041/19 «О порядке применения п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – письмо ФАС России от 14.11.2019 №ИА/100041/19) само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения. В случае заключения соответствующих договоров по п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с превышением установленного годового объема таких закупок, действия заказчика будут являться нарушением Закона о контрактной системе.

Министерство финансов Российской Федерации в письме №24-01-07/54275 от 08.06.2022 указало, в том числе следующее «Статья 8 Закона о контрактной системе, устанавливающая принцип обеспечения конкуренции в качестве принципа контрактной системы в сфере закупок, не содержит положений, влекущих невозможность осуществлять закупки одноименных товаров, работ, услуг, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Учитывая отсутствие в Законе о контрактной системе требований о недопустимости осуществления заказчиком нескольких закупок одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, - нарушение принципа обеспечения конкуренции при осуществлении таких закупок на основании указанных пунктов отсутствует, поскольку отсутствует требование, противоречие которому бы допустил заказчик. При этом в рассматриваемом случае принцип обеспечения конкуренции реализуется посредством установления в Законе о контрактной системе требований к максимальной допустимой цене контракта, к максимальной стоимостной доле таких закупок от совокупного годового объема закупок заказчика, к их максимальному стоимостному объему в абсолютном выражении.».

Рассматриваемые договоры поставки спортивного оборудования и инвентаря заключены в пределах суммы, предусмотренной п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (600000,00 руб.). Доказательства превышения МБОУ «Саратанская СОШ» годового объема закупок по п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (по п. 4 - в год не более 2 млн. руб. или 10% от СГОЗ, но не более 50 млн. руб.; по п. 5 - в год не более 5 млн. руб. или 50% от СГОЗ, но не более 30 млн. руб.) в материалах дела отсутствуют, прокуратурой Улаганского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2023г. не отражены.

Должностное лицо УФАС по РА с учетом позиции, изложенной в письмах ФАС России №ИА/100041/19 от 14.11.2019г., Минфина России №24-01-07/54275 от 08.06.2022г. считает, что приобретение МБОУ «Саратанская СОШ» различных видов спортивного оборудования и инвентаря (технологически не взаимосвязанного между собой) не приводит к нарушению ч. 2 ст. 8, п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении №004/04/7.29-169/2023 в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Саратанская СОШ» … подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №004/04/7.29-169/2023, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Саратанская СОШ» … по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения при заключении договоров поставки спортивного оборудования и инвентаря (№09.02.23 от 09.02.2023г., №10.02.23/1 и №10.02.23/2 от 10.02.2023г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны