Постановление б/н Постановление по делу возбужденному в отношении должностного... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 1/а

об административном правонарушении

04.04.2016г.                                                                                г.  Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 18.03.2016г. и материалы дела об административном правонарушении № 1/а от 09.02.2016г., возбужденного в отношении должностного лица администрации муниципального образования «Улаганский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствие <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

22.03.2015г. на адрес Администрации МО «Улаганский район» (место работы должностного лица администрации муниципального образования «Улаганский район» <…>) была направлена корреспонденция с определением о месте и времени рассмотрения дела № 1/а об административном правонарушении.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления №64900093096271, названная корреспонденция была вручена представителю Администрации МО «Улаганский район» 25.03.2016г.

31.03.2016г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. № 968) <…> о рассмотрении дела № 1/а от 09.02.2016г. об административном правонарушении в его отсутствие. Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела № 1/а от 09.02.2016г. об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

В рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе УФАС по РА был проведен анализ исполнения муниципальными образованиями Республики Алтай обязанности по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций, предусмотренной частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

По результатам указанного анализа было установлено, что Администрацией МО «Улаганский район» данная схема не утверждена. Приказом № 101 от 21.05.2015г. управлением было возбуждено дело № 25-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Улаганский район» по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия УФАС по Республике Алтай по итогам рассмотрения дела №25-А/15 от 21.05.2015г., признала Администрацию МО «Улаганский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с непринятием схемы размещения рекламных конструкций, предусмотренной частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», что создает условия, исключающие возможность  проведения торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании части 1 статьи 23, части 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 24.06.2015г. выдала Администрации МО «Улаганский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно до 30 ноября 2015 года разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций, предусмотренную частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и сообщить УФАС по Республике Алтай о выполнении предписания в срок до 07 декабря 2015 года.

Из информации (вх. № 3809 от 31.12.2015г.), полученной от Администрации МО «Улаганский район» следует, что проект схемы размещения рекламных конструкций после проверки Министерством регионального развития Республики Алтай направлен на доработку.

15.02.2016г. Администрация МО «Улаганский район» направила письменные пояснения (вх. № 410) в рамках административного расследования, в котором указывает, что схема размещения рекламных конструкций на территории МО «Улаганский район» Республики Алтай утверждена постановлением № 42 от 11.02.2016г. Администрации МО «Улаганский район». По состоянию на установленную УФАС по РА дату исполнения предписания №25-А/15 от 21.05.2015г. указанный проект находился на стадии доработки и согласования с Министерством регионального развития Республики Алтай (проект схемы возвращался на доработку дважды).

Из приведенного пояснения следует, что предписание УФАС по РА № 25-А/15 от 24.06.2015г. было исполнено Администрацией МО «Улаганский район» 11.02.2016г., то есть по прошествии 2 месяцев с установленной даты.

Таким образом, управлением сделан вывод, что Администрацией МО «Улаганский район» не были предприняты все зависящие от нее меры по исполнению предписания № 25-А/15 от 24.06.2015г. в рамках установленных сроков.

Кроме того, Администрацией МО «Улаганский район» не было направлено мотивированных ходатайств о продлении сроков исполнения указанного предписания в адрес УФАС по Республике Алтай.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 2 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 37 Устава муниципального образования «Улаганский район», принятого Решением районного Совета депутатов муниципального образования «Улаганский район» от 26.02.2015 № 11-4, установлено, что <…> является высшим должностным лицом муниципального района и исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 46 вышеуказанного Устава, <…> осуществляет полномочия <…> Администрации МО «Улаганский район».

В соответствии с п. 9 ст. 45 Устава МО «Улаганский район», администрации района руководит деятельностью Администрации района на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий.

На основании распоряжения № 1343 от 16.09.2013г. «О вступлении в должность <…> муниципального образования «Улаганский район» <…> считается вступившим в должность с 16.09.2013г.

С учетом изложенного, <…> Администрации МО «Улаганский район» <…> является должностным лицом, бездействие которого образует состав нарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вина должностного лица, <…> Администрации МО «Улаганский район» <…> состоит в неисполнении Администрацией МО «Улаганский район» в установленный срок обязательного для исполнения предписания УФАС по РА №25-А/15 от 24.06.2015.

По результатам проведенного административного расследования 18.03.2016г. составлен протокол об административном правонарушении № 1/а в отношении <…> Администрации МО «Улаганский район» <…>.

Факт совершения <…> Администрации МО «Улаганский район» <…> административного правонарушения подтверждается протоколом № 1/а от 18.03.2016г. и другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> Администрации МО «Улаганский район» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Письменных пояснений по факту нарушения ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции от <…> в адрес УФАС по РА не поступало.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Неисполнение в срок законного предписания антимонопольного органа не устранило условия, исключающие возможность проведения торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций, в связи с чем применение малозначительности невозможно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, ч.2.6 ст.19.5, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <…> Администрации муниципального образования «Улаганский район» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (неисполнение в установленный срок предписания № 25-А/15 от 24.06.2015г.), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере восьми тысяч  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015 № 304/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84630000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны