Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении ПАО «МРСК Сибири»... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 1-А/16

                                                                                                                 г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «22» июля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» июля 2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев 22.07.2016г. дело № 1-А/16 от 21.06.2016 года по признакам нарушения ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя филиала ПАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети» <…> (доверенность № 00/468 от 01.12.2015г.), в отсутствии ИП <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ИП <...> (вх.№ 1544 от 26.05.2016г.) на бездействие филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» по несоблюдению сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя  к электрическим сетям сетевой организации.

Из существа заявления следует, что между заявителем и сетевой организацией заключен договор от 28.08.2015г. №20.0400.1170.15 и выданы технические условия на технологическое присоединение энергопринимающего устройства - дома фермера, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, земельный участок расположен  в северо-восточной части кадастрового квартала 04:05:060403, кадастровый номер земельного участка 04:05:060403:297, максимальная мощность энергопринимающего устройства составляет 15 кВт включительно. На момент подачи заявления в УФАС по РА  сетевой организацией не выполнены мероприятия согласно техническим условиям к договору об осуществлении технологического присоединения от 28.08.2015г. №20.0400.1170.15, технологическое присоединение жилого дома фермера не осуществлено.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по итогам рассмотрения заявления ИП <...> пришло к выводу, что в действиях ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении установленных подпунктом б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, договором об осуществлении технологического присоединения от 28.08.2015г. №20.0400.1170.15, сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ИП <...>, возложенных на сетевую организацию, что приводит к невозможности исполнения ИП <...> мероприятий, указанных в технических условиях, то есть к ущемлению ее интересов  в сфере предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21.06.2016г. № 37 возбуждено дело № 1-А/16 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Рассмотрение дела назначено на 19.07.2016г.

19.07.2016г. Комиссия УФАС по РА на основании пункта 3 части 1.1 статьи 47, частей 1, 3 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отложила рассмотрение дела № 1-А/16 от 21.06.2016г. в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела. 19.07.2016г. от представителей сетевой организации поступило ходатайство о рассмотрении дела № 1-А/16 от 21.06.2016г. в возможно короткие сроки в связи с предстоящей командировкой представителей сетевой организации в г.Красноярск. По итогам рассмотрения ходатайства руководствуясь вышеуказанными нормами Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия УФАС по РА определила назначить рассмотрение дела на 22.07.2016г.

22.07.2016г. представитель филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети<…> на заседании Комиссии указал об отсутствии возражений на заключение об обстоятельствах дела №1-А/16 от 19.07.2016г.

ИП <…> надлежащим образом уведомлена о дате и времени заседания Комиссии (уведомление посредством электронной почты от 21.07.2016г.), однако на заседание не явилась и явку представителя не обеспечила.

На основании части 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией УФАС по РА принято решение о рассмотрении дела по существу в отсутствии ИП <...>

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив обстоятельства дела, заслушав пояснения сторон и рассмотрев материалы дела, пришла к выводу:

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г. (далее – Правила №861), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

<...> является главой крестьянского (фермерского) хозяйства «<...>», зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, максимальная мощность подключаемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт включительно, следовательно, она относится к категории потребителей, указанных в пункте 12.1 Правил № 861 (юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно).

Согласно подпункту б) пункта 16 указанных Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать <…> 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Аналогичный срок установлен в пункте 5 договора об осуществлении технологического присоединения от 28.08.2015г. № 20.0400.1170.15.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является предельным сроком технологического присоединения и не исключает возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора. В связи с чем, конечным сроком выполнения филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» мероприятий, предусмотренных договором и техническими условиями, является 28.02.2016г.

Филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети», выдав технические условия и заключив договор об осуществлении технологического присоединения с заявителем, полностью взял на себя ответственность по осуществлению технологического присоединения в установленные сроки.

14.04.2016г. ИП <...> направлено обращение в адрес филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» о невыполнении сетевой организацией условий договора в части осуществления строительных работ для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, что свидетельствует о не соблюдении филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации, предусмотренные подпунктом б) пункта 16 Правил № 861.

18.07.2016г. в УФАС по РА от ИП <...> поступили документы (вх. №2032), подтверждающие осуществление технологического присоединения энергопринимающего устройства ИП <...>, а именно: акт о выполнении технических условий, акт разграничения границ балансовой принадлежности, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения, акт допуска прибора учета в эксплуатацию от 11.06.2016г.

Комиссия УФАС по РА считает, что выполнение сетевой организацией мероприятий, предусмотренных техническими условиями и подписание вышеуказанных документов после 28.02.2016г. не исключает нарушение филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» Правил №861, т.к. пропущены предельные сроки осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя. 

Пунктом 7 Правил №861 установлена процедура технологического присоединения, одним из этапов которой является осуществление фактического приема (подача) напряжения и мощности, путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено") (подпункт г2) пункта 7 Правил). Лишь после выполнения указанных мероприятий сетевая организация составляет акт о технологическом присоединении и акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (подпункт д) пункта 7 Правил).

Согласно подпункту ж) пункта 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

18.07.2016г. до заседания Комиссии ИП <...> пояснила УФАС по РА, что фактической подачи электрической энергии объекта-дома фермера, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, земельный участок расположен  в северо-восточной части кадастрового квартала 04:05:060403, кадастровый номер земельного участка 04:05:060403:297, не осуществлено.

19.07.2016г. в ходе заседания Комиссии УФАС по РА представитель филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» пояснил, что фактически электрическая энергия будет подана после заключения договора энергоснабжения между абонентом и гарантирующим поставщиком.

Однако, процедура технологического присоединения предусмотренная пунктом 7 Правил №861 не содержит мероприятия по заключению потребителем договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, в связи с чем не может являться причиной не включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положение «включено») для фактической подачи электрической энергии ИП <...>

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что мероприятия по технологическому присоединению выполнены не полностью, а именно не осуществлено фактическое включение коммутационного аппарата. Между тем без выполнения мероприятий, указанных в пунктах 7, 18 Правил №861 сетевая организация не может выдать акт о технологическом присоединении, а также акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. Изложенное также следует из пункта 19 Правил №861.

В связи с чем выдача филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» актов о технологическом присоединении, разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон ИП <...> не могут свидетельствовать о выполнении мероприятий по технологическому присоединению, т.к. фактическое исполнение подпункта ж) пункта 18 Правил №861, а именно включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положение «включено») не было осуществлено до подписания вышеуказанных актов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей. В связи с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о выходе общества за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав, о злоупотреблении им доминирующим положением путем необоснованного и неправомерного ограничения прав потребителя на своевременное технологическое подключение к электрическим сетям его объекта.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что в бездействии филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» выразившимся в несоблюдении установленных подпунктом б) пункта 16 Правил №861, сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ИП <...> к электрическим сетям сетевой организации, в том числе невключение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положение «включено») для фактической подачи электрической энергии ИП <...>, нарушает часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как данное бездействие является злоупотреблением доминирующим положением, ущемляющим интересы ИП <...> в сфере предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать в бездействии ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  несоблюдении установленных подпунктом б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 сроков осуществления мероприятий, предусмотренных техническими условиями от 10.08.2015г. №8000247054-С, возложенных на сетевую организацию по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ИП <...> к электрическим сетям, так как данное бездействие является злоупотреблением доминирующим положением, ущемляющим интересы ИП <...> в сфере предпринимательской деятельности.

2. Выдать ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено») по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, земельный участок расположен  в северо-восточной части кадастрового квартала 04:05:060403, кадастровый номер земельного участка 04:05:060403:297.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1-А/16

22 июля 2016 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <...>,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.07.2016г. по делу № 1-А/16 от 21.07.2016г. о нарушении ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» устранить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в несоблюдении установленных подпунктом б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 сроков осуществления мероприятий, предусмотренных техническими условиями от 10.08.2015г. №8000247054-С, возложенных на сетевую организацию по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ИП <...> к электрическим сетям, так как данное бездействие ущемляет интересы ИП <...> в сфере предпринимательской деятельности, путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено») по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, земельный участок расположен  в северо-восточной части кадастрового квартала 04:05:060403, кадастровый номер земельного участка 04:05:060403:297.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01 августа 2016г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

 

        Председатель Комиссии                                                          <...>

        Члены Комиссии                                                                      <...>

                                                                                                           <...>                                                                                                                                

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания  антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны