Решение б/н Решение по делу №1-А/18 в отношении Администрации МО "Город ... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 1-А/18

                                                                                                                                                                                                г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «27» апреля 2018г.

В полном объеме решение изготовлено «10» мая 2018г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 27 апреля 2018 года дело № 1-А/18 от 22.02.2018 года по признакам нарушения Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Администрации МО «Город Горно-Алтайск» Д. по доверенности от 14.03.2018г.,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление (вх. № 4361 от 28.12.2017г.) индивидуального предпринимателя Н. в отношении Администрации МО «Город Горно-Алтайск» о проверке правомерности определения победителя открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск», проведенного согласно распоряжению Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 13.11.2017г. № 1342-р.

Администрация МО «Город Горно-Алтайск» на запрос Управления представила следующие документы (вх. № 166 от 19.01.2018г.):

- заявку на участие в конкурсе ИП Н.;

- заявку на участие в конкурсе ООО «Ритуал-Сервис»;

- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Горно-Алтайска;

- протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Горно-Алтайска;

- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;

- протокол определения победителя;

- муниципальный контракт;

- запрос в Управление Пенсионного фонда по городу Горно-Алтайску от 14.12.2017г. № 2360;

- письмо УПФР в г.Горно-Алтайске от 15.12.2017г. № 5800.

06.02.2018г. (вх. № 380) в УФАС по Республике Алтай поступил ответ прокуратуры г.Горно-Алтайска, из которого следует, что в адрес Администрации МО «Город Горно-Алтайск» вынесено представление от 16.01.2018г. № 07-02-2018 об устранении нарушений Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

По итогам рассмотрения заявления и поступивших материалов, Управлением в действиях Администрации МО «Город Горно-Алтайск» установлены признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся во включении в конкурсную документацию открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (распоряжение Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 13.11.2017г. № 1342-р) критериев оценки заявок «Наличие специализированного транспорта для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбищ», «Предоставление дополнительных услуг (не указанных в целях исполнения статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»)» в нарушение статей 9 и 12 Закона о погребении и похоронном деле, а также критерия «Сроки (период) предоставления услуг с момента обращения (количество часов)», без внесения конкретизирующих показателей (услуга в целом или одно из действий), которые привели к некорректному подсчету баллов участников открытого конкурса, то есть нарушен порядок определения победителя открытого конкурса.

Приказом УФАС по Республике Алтай от 22.02.2018г. № 12 было возбуждено дело № 1-А/18 по признакам нарушения Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение данного дела назначено на 14.03.2018г. в 10:00 часов.

На заседании Комиссии УФАС по РА 14.03.2018г. присутствовали представители Администрации МО «Город Горно-Алтайск» Д. (доверенность от 14.03.2018г.), К. (доверенность от 14.03.2018г.), директор ООО «Ритуал-Сервис» А.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия отложила рассмотрение дела на 09.04.2018г.

На заседании Комиссии УФАС по РА 09.04.2018г. присутствовала заявитель ИП Н.

В рамках рассмотрения дела № 1-А/18 в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией УФАС по РА был подготовлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на открытом конкурсе по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск»:

1) Временной интервал исследования определен периодом с 15.11.2017г. (дата размещения извещения о проведении открытого конкурса) по 31.12.2018г. включительно (дата исполнения обязательств по муниципальному контракту);

2) Предмет торгов: отбор специализированной службы по вопросам похоронного дела на право заключения договора на оказание услуг гарантированного перечня по захоронению на безвозмездной основе и оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск»;

3) Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО «Ритуал-Сервис» и ИП Н., которые в период проведения конкурса являлись между собой конкурентами на право заключения муниципального контракта.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при участии в открытом конкурсе, рассматриваемом в рамках дела № 1-А/18 от 22.02.2018г. о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон № 8-ФЗ, Закон о погребении) реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления (части 1 и 2 статьи 25 Закона №8-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 29 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с названным Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Таким образом, органы местного самоуправления уполномочены на организацию похоронного дела, содержание мест захоронения и создание специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Распоряжением от 13.11.2017г. № 1342-р Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» утверждена конкурсная документация открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

Извещение о проведении указанного конкурса размещено на официальном сайте Администрации МО «Город Горно-Алтайск» по адресу: http://gornoaltaysk.ru/news/zhkkh/provoditsya_otkrytyy_konkurs_po_otboru_spetsializirovannoy_sluzhby_po_voprosam_pokhoronnogo_dela_na_/.

Согласно пункту 78 конкурсной документации, утвержденной распоряжением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 13.11.2017г. №1342-р, для определения победителя конкурса конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников конкурса в соответствии с Критериями оценки заявок участников конкурса.

В соответствии с протоколом определения победителя открытого конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Горно-Алтайска от 15.12.2017г. конкурсная комиссия признала победителем ООО «Ритуал-Сервис», набравшим 230 баллов (заявка ИП Н. набрала 175 конкурсных баллов).

По итогам проведенного открытого конкурса 29.12.2017г. Администрацией г.Горно-Алтайска с ООО «Ритуал-Сервис» заключен муниципальный контракт на оказание услуг специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» сроком до 31.12.2018г.

Вместе с тем, при анализе критериев оценки заявок, установленных в п.13 конкурсной документации от 13.11.2017г., Комиссия УФАС по РА выявила спорные критерии, оценка по которым могла привести к возможному неправильному подсчету итоговых конкурсных баллов участников:

- сроки (период) предоставления услуг с момента обращения (количество часов);

- предоставление дополнительных услуг (не указанных в целях исполнения статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ);

- наличие специализированного транспорта для предоставления услуг по благоустройству и содержанию кладбищ.

Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» в рамках рассматриваемого дела были представлены письменные пояснения (вх. № 764 от 13.03.2018г.), из которых следует, что в разделе 14 конкурсной документации указаны критерии и порядок оценки заявок, установлено максимальное количество баллов по каждому критерию, а в примечании указана расшифровка того, как присваиваются баллы и порядок их расчета, то есть, указаны конкретизирующие показатели, по которым производится расчет. Администрация города Горно-Алтайска, как заказчик, вправе определять критерии, по которым будет оцениваться заявка, исходя из собственных представлений о лучших условиях исполнения контракта. Указанные критерии не вызвали вопросов у участников конкурса, так как запросы о разъяснении положений конкурсной документации в установленные сроки в адрес Администрации города Горно-Алтайска не поступили.

В критерии «Сроки (период) предоставления услуг с момента обращения (количество часов)» каждый участник конкурса указывал то значение, которое считал правильным. В скобках данного критерия расшифровывается, что «сроки» - это период, и он определяется в часах. При этом в примечании конкретно было указано, что минимальный срок предоставления услуг оценивается в 30 баллов, а следующий по увеличению времени минус 30 баллов.

На заседании Комиссии представители Администрации МО «Город Горно-Алтайск» поддержали данный довод, однако конкретизировать услуги, которые участник обязан предоставить в указанное им время (срок), не смогли.

Комиссия УФАС по РА не согласна с доводами представителей органа местного самоуправления, по следующим основаниям:

Предметом конкурса является отбор специализированной службы по вопросам похоронного дела, которая будет предоставлять услуги согласно гарантированному перечню услуг, то есть всего комплекса данных услуг.

Постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 31.01.2017г. № 9 установлена стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в размере 7787,15 рублей.

Цена установлена за весь перечень (комплекс) услуг, а не за каждую отдельную услугу.

Следовательно, в критерии «Сроки (период) предоставления услуг с момента обращения» речь должна идти о времени предоставления услуг согласно гарантированному перечню, то есть с момента обращения до погребения.

ООО «Ритуал-Сервис» (заявка от 01.12.2017г.) по данному критерию установило 5 минут, ИП Н. (заявка от 10.12.2017г.) – 30 минут.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает, что данного времени не достаточно для предоставления услуг согласно гарантированному перечню (максимальное количество баллов, которое присуждается участнику конкурса, составляет 30 баллов).

Вместе с тем, участники открытого конкурса – директор ООО «Ритуал-Сервис» А. и ИП Н. пояснили Комиссии УФАС по РА, что данный критерий им не был понятен и в заявке на участие в конкурсе указано время, необходимое только для принятия заявки об умершем (регистрация заявки).

Кроме того, представителями Администрации МО «Город Горно-Алтайск» были даны пояснения о том, что при оценке критерия «Предоставление дополнительных услуг» учитывались услуги, которые дополнительно будет выполнять специализированная служба за стоимость, утвержденную для исполнения гарантированного перечня. Администрация считает указанный принцип не противоречащим законодательству, так как по такому же принципу осуществляется выбор победителя конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в рамках постановления Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

При оценке критерия «Наличие специализированного транспорта для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбищ» учитывалось наличие специализированного транспорта у предприятия (предпринимателя). Администрация считает, что использование указанного критерия не приводит к нарушению антимонопольного законодательства, так как надлежащее качество услуг может быть только при наличии такого транспорта, и данным критерием не введено ограничение по виду права на автотранспортное средство, что не является ограничением конкуренции. Наличие специализированного транспорта указывает на то, что исполнитель сможет надлежащим образом исполнить условия муниципального контракта и будет способствовать тому, что недобросовестный исполнитель не будет признан победителем конкурса.

Комиссия УФАС по РА считает данные доводы Администрации несостоятельными в связи с нижеследующим:

Статья 3 Закона о погребении определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Статьей 9 Закона о погребении установлено, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Частью 3 данной статьи Закона определено, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы.

Кроме того, в статье 12 Закона о погребении указано, что при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.

Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 1 и 2 данной статьи, включают:

- оформление документов, необходимых для погребения;

- облачение тела;

- предоставление гроба;

- перевозку умершего на кладбище (в крематорий);

- погребение.

Стоимость указанных услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 9 данного Федерального закона.

Таким образом, перечни услуг, установленные статьями 9 и 12 Закона о погребении, отличаются на одну позицию (облачение тела), однако, оба являются исчерпывающими и иные услуги, вне данных перечней, будут являться дополнительными и не могут оплачиваться за счет бюджетных средств.

Комиссия УФАС по РА считает, что из положений Законов № 8-ФЗ и №131-ФЗ (ч. 1, ч. 2 ст. 25, ч. 1 ст. 29 Закона № 8-ФЗ, п. 23 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ) не следует, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничен созданием специализированных служб, а другие хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (как вопросы местного значения) являются разными по своей сути и характеру работами (услугами), исключающими их взаимозаменяемость. Под организацией ритуальных услуг понимается процесс налаживания оказания ритуальных услуг; под содержанием мест захоронения понимается комплекс мероприятий по уходу за территорией кладбища, включая уборку, очистку территории и расположенных на ней объектов. Федеральным законом предусматривается право органа местного самоуправления создать специализированную службу; при этом закон прямо возлагает на такую службу только обязанность по погребению умерших.

В связи с чем, содержание мест захоронения умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего; содержание и благоустройство мест захоронения (общественных кладбищ, воинских, мемориальных комплексов) составляют муниципальную нужду и соотносятся с полномочиями муниципальных органов.

По смыслу приведенных положений Законов № 8-ФЗ, № 131-ФЗ при наличии конкурентного рынка и хозяйствующих субъектов в равной мере способных предлагать товары, выполнять работы, оказывать услуги, в которых заинтересовано публично-правовое образование (в данном случае администрация), создание последней учреждения может быть обусловлено возложением на него лишь услуг по погребению умерших. В таких условиях надлежит развивать конкурентные механизмы (путем, в частности, осуществления соответствующих закупок при наличии муниципальной нужды), позволяющие как эффективно расходовать бюджетные средства, так и обеспечивать соответствующее качество услуг.

Данная позиция поддержана Верховным Судом Российской Федерации (определение от 30.09.2016 № 307-КГ16-12200 по делу №А56-50237/2015, определение от 27.04.2017 № 301-КГ17-4039 по делу № А31-2970/2016).

В частности, как указано Верховным Судом РФ с учетом положений Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», названные выше услуги (транспортировка тел умерших (погибших) из внебольничных мест в морг; содержание мест захоронения умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего; содержание и благоустройство мест захоронения (общественных кладбищ, воинских, мемориальных комплексов) не входят в гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела, следовательно, такая услуга может быть оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, на конкурентной основе.

Суды исходили из того, что поскольку оказание спорных услуг является потребностью органа местного самоуправления и обеспечивается за счет средств бюджета муниципального образования, то данные работы следует признать муниципальной нуждой.

Следовательно, содержание и благоустройство мест захоронения является отдельной услугой, предоставление которой не является прерогативой специализированной службы по вопросам похоронного дела, кроме того, данная услуга не может оплачиваться из средств, выделяемых на предоставление услуг согласно гарантированному перечню.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА делает вывод, что установление Администрацией требования о предоставлении дополнительных услуг противоречит положениям статей 9 и 12 Закона о погребении, в связи с тем, что специализированная служба по вопросам похоронного дела оказывает услуги только в рамках гарантированного перечня услуг (ч. 2 ст. 9 Закона № 8-ФЗ).

Неправомерным также является установление требования о наличии специализированного транспорта для предоставления услуг по благоустройству и содержанию кладбищ, так как содержание мест захоронения является муниципальной нуждой (п. 22 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ), в связи с чем, отбор организации должен осуществляться на основании Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представителями Администрации г.Горно-Алтайска в указанной части были даны пояснения о том, что специализированная служба в рамках исполнения муниципального контракта ранее также содержала бесхозные захоронения (уборка травы, поправка могильного холмика и креста), однако, отдельной платы за данную услугу не предусмотрено.

На заседании Комиссии УФАС по РА ИП Н. пояснила, что она специализируется на предоставлении ритуальных и похоронных услуг, в связи с чем, не обязана иметь транспорт, необходимый для содержания кладбищ.

Кроме того, изучив представление прокуратуры г.Горно-Алтайска от 16.01.2018г. № 07-02-2018 об устранении нарушений Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Комиссия УФАС по РА согласна с выводами данного надзорного органа в части неправомерности подсчетов баллов по критерию «Наличие персонала (на основании трудового договора) для оказания услуг».

Согласно указанному представлению Горно-Алтайской прокуратуры, ИП Н. в составе конкурсной заявки были представлены семь трудовых договоров о трудоустройстве 7 работников. При этом, конкурсной комиссией в нарушение требований подпункта 4 пункта 79 раздела 14 Конкурсной документации, в количестве персонала был учтен 1 работник, исходя из данных, представленных ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Горно-Алтайске. В то время как Конкурсной документацией в подпункте 4 пункта 79 раздела 14 предусмотрен такой критерий, как наличие персонала (на основании трудового договора) для оказания услуг.

15.12.2017г. на запрос Администрации города Горно-Алтайска пенсионным фондом предоставлена информация № 5800 о том, что по данным БД Perso индивидуальным предпринимателем Нагач Оксаной Игоревной сведения о работниках по форме СЗВ-М ПФР за период с 01.01.2017г. по 30.11.2017г. не предоставлялись.

Прокуратура города Горно-Алтайска приходит к выводу, что условиями конкурса требование о подтверждении наличия работников отчетными данными пенсионного фонда не предусмотрено, что свидетельствует о нарушении пункта 64 Конкурсной документации, которым предусмотрено, что конкурсная комиссия не праве предъявлять дополнительные требования к участникам; не допускается изменять указанные в данной конкурсной документации требования к участникам.

Учитывая вышеизложенное, в целях выявления степени влияния выявленных нарушений на оценку заявок участников открытого конкурса, Комиссией УФАС по РА совместно с представителями Администрации МО «Город Горно-Алтайск» произведен пробный расчет конкурсных баллов (согласно критериям оценок конкурсных заявок от 15.12.2017г.):

1) 0+10+15+45+10+10+20+10+0+30+20+10 =180 (ООО «Ритуал-Сервис»);

2) 0+10+20+35+10+10+20+10+0+30+20+20 = 185 (ИП Н.).

При проведении данного подсчета не учитывались критерии «Сроки (период) предоставления услуг с момента обращения (количество часов)», так как участники предоставили недостоверные сведения о времени, необходимом для предоставления услуг согласно гарантированному перечню, и «Предоставление дополнительных услуг (не указанных в целях исполнения статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ)» в связи неправомерностью установления данного критерия (по данным критериям присвоено по 0 баллов каждому участнику).

Кроме того, по критерию «транспорт» не были учтены автомобили Тойота Королла №Х184АК для выезда на дом для принятия заявки, доставки необходимых товаров и документов, и ЗИЛ 4050АБУ для уборки территории кладбища, указанные в заявке ООО «Ритуал-Сервис», в связи с тем, что данные автомобили не используются в деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела (по гарантированному перечню услуг).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о несостоятельности довода представителей Администрации МО «Город Горно-Алтайск» о том, что вышеназванные критерии открытого конкурса не повлияли на выбор победителя, а соответственно, лица, с которым заключен муниципальный контракт от 29.12.2017г.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, действия Администрации МО «Город Горно-Алтайск» по включению в критерии оценки заявок открытого конкурса критериев «Наличие специализированного транспорта для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбищ», в части транспорта, необходимого для содержания и благоустройства кладбищ, «Предоставление дополнительных услуг (не указанных в целях исполнения статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ)», в нарушение статей 9 и 12 Закона о погребении и похоронном деле, а также критерия «Сроки (период) предоставления услуг с момента обращения (количество часов)», не внеся конкретизирующие показатели, привели к неправильному подсчету баллов участников открытого конкурса, что носит признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

09.04.2018г. Комиссия УФАС по РА на основании пункта 3 части 1.1 статьи 47, частей 1, 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела № 1-А/18 от 22.02.2018г. в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела. Комиссия УФАС по РА назначила рассмотрение дела на 27.04.2018г. в 14:00 часов.

Копия заключения от 16.04.2018г. об обстоятельствах дела № 1-А/18 направлена в адрес лиц, участвующих в деле.

27.04.2018г. (вх. № 1277) Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» направлены пояснения о том, что в срок до 15.06.2018г. будет утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск», а в срок до 01.08.2018г. подведены итоги указанного конкурса.

Кроме того, к названным письменным пояснениям приложена копия соглашения № 1 от 26.04.2018г. о расторжении муниципального контракта на оказание услуг по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 29.12.2017г.

Указанное соглашение вступит в силу и муниципальный контракт будет считаться расторгнутым с 01.08.2018г.

На заседании Комиссии УФАС по РА 27.04.2018г. представителем органа местного самоуправления подтверждена вышеназванная позиция.

Иных дополнений и возражений на заключение от 16.04.2018г. об обстоятельствах дела № 1-А/18 в адрес УФАС по РА не поступало.

Следовательно, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемые действия Администрации МО «Город Горно-Алтайск» являются нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (ИНН 0411112575, ОГРН 1030400726938, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 18) нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в конкурсную документацию открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (распоряжение Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 13.11.2017г. № 1342-р) критериев оценки заявок «Наличие специализированного транспорта для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбищ», «Предоставление дополнительных услуг (не указанных в целях исполнения статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»)» в нарушение статей 9 и 12 Закона о погребении и похоронном деле, а также критерия «Сроки (период) предоставления услуг с момента обращения (количество часов)», без внесения конкретизирующих показателей (услуга в целом или одно из действий), которые привели к некорректному подсчету баллов участников открытого конкурса, то есть нарушен порядок определения победителя открытого конкурса.

В связи с подписанием соглашения от 26.04.2018г. № 1 о расторжении муниципального контракта от 29.12.2017г., выдать Администрации муниципального образования «Город Горно-Алтайск» предписание об устранении нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем согласования проекта конкурсной документации по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» с УФАС по РА за 10 рабочих дней до объявления повторного конкурса.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1-А/18

       10 мая 2018 года                                                                                                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.05.2018г. по делу № 1-А/18 от 22.02.2018г. о нарушении Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования «Город Горно-Алтайск» устранить нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся во включении в конкурсную документацию открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (распоряжение Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 13.11.2017г. № 1342-р) критериев оценки заявок «Наличие специализированного транспорта для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбищ», «Предоставление дополнительных услуг (не указанных в целях исполнения статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»)» в нарушение статей 9 и 12 Закона о погребении и похоронном деле, а также критерия «Сроки (период) предоставления услуг с момента обращения (количество часов)», без внесения конкретизирующих показателей (услуга в целом или одно из действий), которые привели к некорректному подсчету баллов участников открытого конкурса, то есть нарушен порядок определения победителя открытого конкурса, путем согласования проекта конкурсной документации по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» с УФАС по РА за 10 рабочих дней до объявления повторного конкурса.

О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес УФАС по РА не позднее 01.08.2018г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны