Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица Администрации МО... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 1/а об административном правонарушении

13.03.2015г.                                                                                    г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 21 января 2015года и материалы дела № 1/а, возбужденного в отношении должностного лица <…> Администрации МО «Турочакский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица и в присутствии помощника прокурора г. Горно-Алтайска РА.

К материалам административного дела № 1/а от 29.01.2015г. приобщены: заказные письма с уведомлением о вручении (почтовые карточки № 649000820765454, № 64900082075850) на имя должностного лица, не вручены в связи с временным отсутствием адресата; уведомление прокуратуры Турочакского района (вх. № 582 от 10.03.2015г.) о том, что вручить копию определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 1/а, и об отложении его рассмотрения от 16.02.2015г., не представилось возможным ввиду того, что должностное лицо по месту жительства отсутствует, какую-либо корреспонденцию получать отказывается.

В адрес УФАС по РА 28.01.2015г. от прокуратуры Турочакского района поступили материалы административного дела (вх. № 180) в отношении <…> МО «Турочакский район» по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее ФЗ № 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ФЗ № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Таким образом администрация МО «Турочакский район» наделена полномочиями распоряжаться принадлежащим ей имуществом.

Порядок заключения договоров в отношений государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

19.09.2014г. распоряжением <…> МО «Турочакский район» № 330-р до проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении котельной № 1 (по адресу: с. Турочак, ул. Рабочая, 31Б, тепловые сети) осуществлена ее передача сроком на 30 календарных дней в безвозмездное срочное пользование на обслуживание ООО «Теплосервис Турочакского района».

Согласно п. 1.1 и п.1.2 договора безвозмездного срочного пользования имуществом №11 от 19.09.2014г. администрация МО «Турочакский район»  обязуется передать  в безвозмездное срочное пользование ООО «Теплосервис Турочакского района» имущество (здание котельной по адресу: с. Турочак, ул. Рабочая, 31Б, тепловые сети), предназначенное для обеспечения теплоснабжения объектов социальной сферы, сроком на 30 календарных дней.

 Таким образом, из содержания данного договора следует, что муниципальное имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании коммунальных услуг (теплоснабжение), т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

  В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Администрация вправе заключить договор безвозмездного срочного пользования имуществом №11 от 19.09.2014г. сроком на 30 календарных дней.

20.10.2014г. администрация МО «Турочакский район»  заключает  договор №13  безвозмездного срочного пользования с  ООО «Теплосервис Турочакского района» на срок до 10.11.2014г., в отношении вышеназванного  муниципального имущества. На 17.12.2014, ООО «Теплосервис Турочакского района» продолжало пользоваться имуществом.

В силу п. 2 ст. 621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (ст. 610).

Согласно ст. 622 ГК РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

На основании вышеизложенного, договор безвозмездного срочного пользования №13  от 20.10.2014г.  с  ООО «Теплосервис Турочакского района» считается заключенным на неопределенный срок.

Одним из исключений, предусмотренных в ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия (в письменной форме) антимонопольного органа.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи, установлено, что Администрация МО «Турочакский район» 12.11.2014г.  подавала в УФАС по РА заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Теплосервис Турочакского района». Однако, данное заявление 17.11.2014г. было возвращено в связи с тем, что заявление и прилагаемые к нему документы не соответствовали требованиям ч. 1 ст. 20  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, на дату заключения договора №13 (20.10.2014г.) Администрация не обращалась в УФАС по РА с заявлением о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО «Теплосервис Турочакского района», путем передачи имущества без проведения торгов.

Следовательно, Администрация МО «Турочакский район» нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на совершение  органом местного самоуправления действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Решением комиссии УФАС по РА от 17.12.2014г. № 37 Администрация МО «Турочакский район» признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст. 6.1 Устава МО «Турочакский район», принятого решением районного Совета депутатов МО «Турочакский район» от 29.06.2005 № 22-12, администрация района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Турочакского района, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Алтай.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.1 Устава МО «Турочакский район» администрацией района <…> района на принципах единоличия.

Договор от 20.10.2014г. № 13 от имени Администрации МО «Турочакский район» подписан <…>.

Таким образом, действия <…> МО «Турочакский район» привели к нарушению п.7 ч.1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с передачей объектов теплоснабжения на срок свыше 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев  без процедуры торгов и без получения согласования УФАС по РА на предоставление   муниципальной преференции ООО «Теплосервис Турочакского района».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

С учетом изложенного, <…> Администрации МО «Турочакский район» являлась должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ - действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, на дату совершения административного правонарушения <…> Администрации МО «Турочакский район».

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно передача ООО «Теплосервис Турочакского района» объектов теплоснабжения на срок свыше 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев  без процедуры торгов и без получения согласования УФАС по РА на предоставление   муниципальной преференции ООО «Теплосервис Турочакского района».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Турочак, ул. Советская, 77 (адрес Администрации МО «Турочакский район»). 

Время совершения правонарушения: 20.10.2014г.  (дата заключения договора безвозмездного срочного пользования имуществом  №13, которым превышен 30-дневный срок).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

Предоставленное должностным лицом Администрации МО «Турочакский район», право ООО «Теплосервис Турочакского района» использовать муниципальное имущество  для оказания коммунальных услуг (теплоснабжение) (распоряжение от 19.09.2014г. № 330-р) т.е. осуществления предпринимательской деятельности до проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта теплоснабжения (котельной № 1) создало условия для ограничения, недопущения конкуренции, поскольку лишило возможности участвовать в конкурсе потенциальных участников, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с требованиями п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим административную ответственность обстоятельством является наличие на иждивении двух малолетних детей.

В соответствии с требованиями ст 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действии должностного лица, на дату совершения правонарушения <…> Администрации МО «Турочакский район» состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в передаче объектов теплоснабжения (по адресу: с. Турочак, ул. Рабочая, 31Б, тепловые сети)  на срок свыше 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев  без процедуры торгов и без получения согласования УФАС по РА на предоставление   муниципальной преференции ООО «Теплосервис Турочакского района», что является нарушением п.7 ч.1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 18.02.2014 № 103/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84625000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 ст. 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны