Решение б/н Акт проверки №1 в отношении Администрации МО "Кош-Агачский р... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

 

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

АКТ ПРОВЕРКИ № 1

 

г. Горно-Алтайск                                                                                                                                       27 июля 2018г.

ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                        12 часов 00 минут

 

  На основании приказа управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18.06.2018г. № 50 «О проведении плановой выездной проверки» была проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» (Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул.Советская, 65).

Продолжительность проверки: с 11 часов 40 минут до 17 часов 00 минут 02 июля 2018г., с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут 03 июля 2018 года, с 8 часов 00 минут до 14 часов 00 минут 04 июля 2018 года.

Общая продолжительность: 17 часов 20 минут.

Акт составлен: начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Ц., ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Т.

Копия приказа о проведении проверки направлена Администрации 18.06.2018г. по адресу электронной почты: koshagach@bk.ru, глава Администрации МО «Кош-Агачский район» М. ознакомлен с оригиналом приказа 02.07.2018г. в 11 часов 40 минут.

Лица, проводившие проверку: начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Ц., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Т.

При проведении проверки присутствовали: начальник отдела экономики и предпринимательства Д., управляющий делами Администрации К., начальник отдела строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства К.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся: глава Администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» М. (решение Совета депутатов МО «Кош-Агачский район» от 27.12.2017г. № 32-8).

Предметом проводимой проверки является: соблюдение требований Федеральных законов от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»; от 28.12.2009г. № 381–ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (план проверок на 2018г. размещен на официальном сайте Прокуратуры Республики Алтай).

Период, за который проведена проверка: с 01.01.2017г. по 02.07.2018г.

Срок и место проведения проверки: с 02.07.2018г. по 04.07.2018г. – с.Кош-Агач, ул.Советская, 65 (Администрация МО «Кош-Агачский район»), с 05.07.2018г. по 27.07.2018г. – г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, строение 2 (УФАС по РА).

В ходе проведения проверки Инспекцией УФАС по РА проведен анализ правовых актов, соглашений и договоров гражданско-правового характера, отчетных, контрольных, плановых, аналитических документов, разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (наружной рекламы), проведен опрос должностных лиц Администрации МО «Кош-Агачский район».

В соответствии со статьями 22 и 39 Устава МО «Кош-Агачский район», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Кош-Агачский район» от 23 декабря 2016 г. № 27-3, Администрация района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом муниципального района, осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Алтай, решений Совета депутатов, постановлений Главы района, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов, постановлений и распоряжений Администрации района, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан в муниципальном районе, органов местного самоуправления.

1. Соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

Инспекцией УФАС по РА были изучены постановления и распоряжения главы Администрации МО «Кош-Агачский район» за период с 01.01.2017г. по 02.07.2018г. на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

        1.1. Согласно пункту 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Указанное отражено в пункте 16 части 1 статьи 15 Устава МО «Кош-Агачский район».

Следовательно, организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов входит в полномочия Администрации МО «Кош-Агачский район» как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2.6 Генеральной схемы санитарной очистки территории МО «Кош-Агачское сельское поселение» Кош-Агачского района Республики Алтай транспортировка и захоронение отходов осуществляется подрядной организацией ООО «Континент» собственным транспортом.

Согласно пункту 5.7 Положения «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования «Кош-Агачский район», утвержденного постановлением главы Администрации МО «Кош-Агачский район» №119-а от 15.02.2018 года, самовывоз отходов на полигон ТБО осуществляется на договорных отношениях со специализированной организацией, эксплуатирующей полигон ТБО.

Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 16 декабря 2014 года №43/24 утверждены тарифы на услугу по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемую ООО «Континент» на территории МО «Кош-Агачский район» на 2015-2017 годы.

Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 15 ноября 2017 года №43/16 утверждены предельные тарифы на услугу по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемую ООО «Континент» на территории МО «Кош-Агачский район» на 2018-2020 годы.

Таким образом, специализированной организацией, эксплуатирующей полигон ТБО в МО «Кош-Агачский район» и имеющей возможность получать прибыль от оказания данных услуг, является ООО «Континент».

Вместе с тем, распоряжением исполняющего обязанности  главы администрации МО «Кош-Агачский район» №172 от 18.05.2017 года установлено, что в связи с увеличением количества несанкционированных свалок на территории с.Кош-Агач ООО «Континент» должно обеспечить бесплатный прием ТБО от населения на полигоне в с.Кош-Агач на период с 15 мая 2017 года по 31 декабря 2018 года.

В соответствии с вышеизложенным Администрацией МО «Кош-Агачский район» на ООО «Континент» возложена обязанность по бесплатному приему ТБО от населения на полигоне в с.Кош-Агач, тогда как Общество является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность, приносящую доход. Документов, подтверждающих субсидирование ООО «Континент» в связи с образованием недополученных доходов, Администрацией МО «Кош-Агачский район» Инспекции УФАС по РА не представлено.

Таким образом, в действиях Администрации МО «Кош-Агачский район» по возложению на ООО «Континент» обязанности по бесплатному приему ТБО от населения на полигоне в с.Кош-Агач на период с 15 мая 2017 года по 31 декабря 2018 года усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с введением ограничений в отношении осуществления ООО «Континент»  деятельности по приему и захоронению ТБО на территории МО «Кош-Агачский район».

1.2. В соответствии с пунктом 4.3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон о водоснабжении и водоотведении).

Указанное отражено в пункте 1 части 1 статьи 6 Устава МО «Кош-Агачский район».

Следовательно, организация водоснабжения в муниципальном образовании входит в полномочия Администрации МО «Кош-Агачский район» как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

Согласно части 9 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении  в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится подвоз воды в случаях, установленных частью 3 данной статьи.

Частью 3 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В ходе проведения проверки Администрацией МО «Кош-Агачский район» представлено распоряжение №474 от 01.11.2017 года, которым утвержден порядок осуществления подвоза воды населению с.Новый Бельтир, с.Жана аул, с.Кокоря, с.Кош-Агач, с.Ташанта, с.Тобелер, с.Ортолык, с.Теленгит-Сортогой МО «Кош-Агачский район» (далее-Порядок).

Согласно пункту 2 данного Порядка подвоз воды населению осуществляется ООО «Континент-Экспо».

Пунктом 3 Порядка установлено, что граждане, проживающие в указанных населенных пунктах и не обеспеченные холодным водоснабжением из других источников, заключают с ООО «Континент-Экспо» договоры на подвоз воды.

Согласно пункту 4 Порядка оплата производится в соответствии с условиями договора на подвоз воды.

Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай №51/22 от 20.12.2017 года утверждены тарифы на подвоз воды в сфере холодного водоснабжения, оказываемый ООО «Континент Экспо», на 2018 год.

Таким образом, Администрация МО «Кош-Агачский район» (орган местного самоуправления) обратилась с заявлением в Комитет по тарифам Республики Алтай (орган регулирования тарифов) для установления тарифа на подвоз воды в сфере холодного водоснабжения, оказываемый ООО «Континент Экспо», на 2018 год.

Вместе с тем, согласно реестру №2, представленному Администрацией МО «Кош-Агачский район», кроме ООО «Континент-Экспо» объекты водоснабжения (артезианская скважина, водозаборное сооружение) имеются также у ООО «Планета» (по договору №01 от 06 марта 2017 года) и у ИП Б. (по договору №12-1 от 30 июня 2017года).

Таким образом, данные хозяйствующие субъекты также могут оказывать населению МО «Кош-Агачский район» услуги по подвозу воды.

При проведении проверки Администрацией МО «Кош-Агачский район» не представлены документы, подтверждающие отбор хозяйствующего субъекта, который будет оказывать услуги по подвозу воды в с.Новый Бельтир, с.Жана аул, с.Кокоря, с.Кош-Агач, с.Ташанта, с.Тобелер, с.Ортолык, с.Теленгит-Сортогой МО «Кош-Агачский район».

Пунктами 5, 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, а также предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 данного Федерального закона.

Таким образом, в действиях Администрации МО «Кош-Агачский район» по определению ООО «Континент-Экспо» исполнителем услуг по подвозу воды населению с.Новый Бельтир, с.Жана аул, с.Кокоря, с.Кош-Агач, с.Ташанта, с.Тобелер, с.Ортолык, с.Теленгит-Сортогой МО «Кош-Агачский район» усматриваются признаки нарушения пунктов 5,7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как указанными действиями Администрация МО «Кош-Агачский район» ограничила население с.Новый Бельтир, с.Жана аул, с.Кокоря, с.Кош-Агач, с.Ташанта, с.Тобелер, с.Ортолык, с.Теленгит-Сортогой МО «Кош-Агачский район» в выборе исполнителей услуг по подвозу воды и поставила ООО «Континент-Экспо» в преимущественное положение перед другими участниками рынка, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг водоснабжения.

1.3. Инспекцией УФАС по РА в действиях (бездействиях) Администрации МО «Кош-Агачский район» нарушения требований ст. 16,17.1, 18-20 Закона о защите конкуренции не установлены.

2. Проверка соблюдения требований Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При анализе постановлений и распоряжений, изданных Администрацией МО «Кош-Агачский район» в проверяемый период, Инспекцией УФАС по РА актов, не соответствующих требованиям статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», не выявлено.

3. Проверка соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Инспекцией УФАС по РА установлено, что контрольно-разрешительные функции в сфере наружной рекламы возложены на Отдел строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «Кош-Агачский район».

Согласно ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций на территории МО «Кош-Агачский район» утверждена постановлением Администрации МО «Кош-Агачский район» № 674 от 24.11.2016г.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В ходе проверки Администрации МО «Кош-Агачский район», Отделу строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства было предложено представить разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и журнал выданных предписаний.

Отделом были представлены материалы (2 отдельные папки) по выданным разрешениям и предписаниям.

Из данных материалов следует, что в проверяемый период Отделом было выдано 8 предписаний о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций на территории МО «Кош-Агачский район», вместе с тем, в Журнале выданных предписаний отсутствуют пометки о фактическом исполнении предписаний (исполнено/не исполнено), проведенных мероприятиях (реквизиты актов проверки исполнения предписания).

Из письменных пояснений начальника отдела строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «Кош-Агачский район» К. следует, что по исполнению предписаний проводится визуальный осмотр места нахождения рекламной конструкции, фиксация исполнения предписаний отдельным документом не производится.

Согласно ч. 21 ст. 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Частью 21.1 вышеназванной статьи установлено, что если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 данной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В части 21.2 вышеуказанной статьи установлено, что если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 данной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно части 21.3 статьи 19 Закона о рекламе, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 данной статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Из перечисленных норм статьи 19 Закона о рекламе следует, что в случае неисполнения владельцем или собственником недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, законного предписания о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции, мероприятия по демонтажу, хранению или в необходимых случаях уничтожению рекламной конструкции осуществляются органом местного самоуправления муниципального района, понесенные расходы возмещаются в установленном законодательством порядке.

Частью 10 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В связи с тем, что на 04.07.2018г. в отделе строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «Кош-Агачский район» отсутствует информация об исполнении выданных предписаний или проведенном демонтаже рекламных конструкций по неисполненным предписаниям, Инспекцией УФАС по РА сделан вывод, что со стороны Администрации не надлежащим образом осуществляется контроль за самовольно установленными рекламными конструкциями, что носит признаки нарушения части 10 статьи 19 Закона о рекламе.

Таким образом, в бездействии Администрации МО «Кош-Агачский район», выразившемся в не проведении мероприятий по контролю за исполнением предписаний, и, в случае необходимости, по исполнению мероприятий по демонтажу, хранению или в необходимых случаях уничтожению незаконно установленных рекламных конструкций (непринятие мер по неисполненным предписаниям о демонтаже рекламных конструкций), усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как в результате указанного бездействия Администрации МО «Кош-Агачский район» владелец такой рекламной конструкции получает необоснованное преимущество при осуществлении своей предпринимательской деятельности.

На основании изложенного, по итогам плановой выездной проверки Администрации МО «Кош-Агачский район» выявлены:

1) признаки нарушения части 1 (в том числе пунктов 1, 5,7 части 1) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2) признаки нарушения ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г.   №38-ФЗ «О рекламе».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны