Решение б/н Решение по делу № 1-К/14 в отношении Министерства экономичес... от 2 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-К/14

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«31» января  2014 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, 

в присутствии  представителей:  заказчика Государственного Собрания – Эл Курултай  Республики  Алтай, представителя УКС Республики Алтай, и уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Э.Палкина, 1  (№ 0177200000213001805).

ООО «Новострой» 31.01.2014г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 24.01.2014г.  поступила жалоба  от ООО «Новострой» (656005, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова 16-27)  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Э.Палкина, 1.

Заявитель  считает решение аукционной комиссии необоснованным, так как   ООО «Новострой»  была  указана длина профиля «10 м.»,  которая  входит в диапазон от 2,4 м. до 12 м., указанный заказчиком в техническом задании.   Указание шага в данном случае не является обязательным, так как участник размещения заказа  предложил  профиль  конкретной длины.

Заказчиком  Государственным Собранием – Эл Курултай  Республики  Алтай и уполномоченным органом  Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  28.01.2014г.  представлены  возражения  на жалобу ООО «Новострой», согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают, что аукционная комиссия правомерно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участников под №№  1,2,3,4,  т.к. участниками в первой части заявок не указан шаг профиля.

Заказчик установил в техническом задании показатель «шаг 300мм.» для профиля оцинкованного, опираясь на проектно-сметную документацию, где с шагом 300мм. идет обрешетка кровли козырька главного входа Государственного Собрания -Эл Курултай.

Предложение ООО «Новострой» длины  профиля 10 м. не подходит под шаг обрешетки кровли и применение данного профиля с длиной  - 10м. может привести к провисанию конца профиля и, как следствие, протеканию кровли. 

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей  сторон, полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

26.12.2013г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, г. Горно-Алтайск. ул. Э.Палкина, 1.

Согласно извещению   № 0177200000213001805:

- начальная (максимальная) цена контракта:  15 003 260,0 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 16.01.2014г. 18:00 часов;

-дата окончания срока рассмотрения заявок: 21.01.2014г.;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 24.01.2014г.

   Заказчиком данного открытого аукциона в электронной форме является Государственное Собрание – Эл Курултай  Республики  Алтай.

   На основании п.1 ч. 4  ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика    или    эквивалентности    предлагаемого    к    поставке    или    к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с данной нормой  закона  заказчиком в  разделе III  документации об аукционе «Техническое задание» установлены требования к материалам, максимальные и (или) минимальные значения их показателей и  показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ГОСТом 24045-94 профильные листы по длине должны изготавливаться:

- кратной (250мм.) мерной длины от 3 до 12 м. – для настила (типов Н и НС);

- кратной (300мм.) мерной длины от 2,4 до 12 м. – для стеновых ограждений  (типов НС и С).

Согласно техническому заданию документации заказчиком установлены как точные значения показателей,  так и  в диапазоне, а именно:  высота листа профилированного  35 мм.:  толщина  должна быть 0,7мм.,  длина профиля от 2,4 м. до 12 м. с шагом 300 мм.,  т.е.  заложены показатели листов  для стеновых ограждений  (НС35-1000-07),  где   мерная длина профлиста должна быть кратна 300мм.

Согласно ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2014г. на участие в данном открытом аукционе в электронной форме  подано 5 заявок. Все участники размещения заказа аукционной комиссией    не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме,

Первые части заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине «Согласно ч. 4 п. 2 ст.41.9, ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно; 1) участник размещения заказа в п.21 «Лист профилированный с полимерным покрытием» указал длину профиля, без указания шага, что не соответствует значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно длина профиля должна быть от 2,4 м. до 12 м. с шагом 300 мм.».

Согласно  п.п.б) п.3  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  При анализе первых частей заявок участников данного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено:

Участник под № 3 (ООО «Новострой»)  в первой части заявки предложил  материал  «лист профилированный с полимерным покрытием» длиной 10 м., без указания шага (300 мм.). Длина листа, указанная участником (10 м.), не может быть кратной 300 мм., однако кратна 250 мм., которая соответствует листам для настила (типов Н и НС), т.е.  не соответствует требованиям документации об аукционе.

 Таким образом,  аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  правомерно была отклонена  первая часть заявки участника под № 3 (ООО «Новострой»), так как  аукционной комиссии не представилось возможным определить,  какой тип  листа профилированного   (для настила или стеновых ограждений) предлагает участник  к выполнению работ.

Аналогичные нарушения были допущены участниками под №№ 1,2,4 при заполнении первых частей заявок (не указание шага мерной длины листа профилированного).

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частью 1статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Новострой»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Э.Палкина, 1,  необоснованной. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны