Решение б/н Решение с предписанием по жалобе ООО «РЕГИОН СТРОЙ» на дейст... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  1-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«16» января  2017 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» по доверенности от 12.01.2017г., рассмотрела жалобу ООО «РЕГИОН СТРОЙ» на действия заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район»  при проведении электронного аукциона на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района,  Республики Алтай  № 0377300007116000054.

Заявитель ООО «РЕГИОН СТРОЙ» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.01.2017г. (вх. № 05) поступила жалоба от ООО «РЕГИОН СТРОЙ» (г. Бердск, ул. Ушакова, 102) на действия заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район»  при проведении электронного аукциона на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района,  Республики Алтай  № 0377300007116000054.

 Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 11.01.2017г. (вх.70)  заказчиком МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район»  представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

16.12.2016г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района,  Республики Алтай. 

Согласно извещению №  0377300007116000054 в ред. 4 от 30.12.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 829 980,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 10.01.2017 17-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 11.01.2017г;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 16.01.2017г.

Заказчиком является МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с ч.3 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно п.  1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

В п.5 Информационной карты документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе»  заказчиком установлено, в том числе, требование ко второй части заявки: «В соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., по  видам работ, указанным  в локальной смете.

Однако, данное требование о соответствии участника закупки, осуществляющего  выполнение работ,  являющихся объектом закупки (п.1 ч.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ), заказчиком в п. 17 Информационной карты «Единые требования к участникам закупки» не установлено.

Таким образом, заказчиком нарушены требования п.  1 ч. 1 ст. 31, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе в части неустановления в документации об электронном аукционе  требования о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В п. 5 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено  требование о  предоставлении  участниками закупки во второй части заявки  Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, вступившему в силу с 01.07.2010 г., по  видам работ, указанным  в локальной смете.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624.  Данный перечень состоит из 31 раздела (кроме строительного контроля и работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем).

Однако, из требований аукционной документации (п. 5 информационной карты) не понятно какими именно группами и видами работ должно обладать свидетельство  СРО, чтобы участник закупки отвечал требованиям аукционной документации.

Таким образом, заказчик нарушил требование п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  в части неустановления перечня конкретных пунктов СРО о допуске к работам, являющимся предметом закупки. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По материалу Эмаль ПФ-115  заказчиком установлены показатели, в том числе к блеску покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее 50, условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4мм при температуре (20,0+/-0,5) °C, с, не более 120, массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 49,  степень перетира, мкм, не более 25, укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 55, прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее, 40, и соответствие ГОСТ 6465-76.

Согласно п. 1.4  ГОСТ 6465-76  «Эмали ПФ-115. Технические условия» эмали должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1, где указаны, в том числе все вышеуказанные заказчиком в Техническом задании показатели товара.

Аналогично, в Техническом задании заказчиком установлены характеристики в отношении материала «Битумы», значения показателей  которых  соответствуют  установленному заказчиком  ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие, технические условия».

Таким образом, Комиссия УФАС по РА  приходит к выводу, что указанные требования к химическому составу, технологии производства, испытания товара к Эмали ПФ-115  и Битумам являются законными и обоснованными. Установленные заказчиком требования не противоречат ГОСТ 6465-76 и ГОСТ 22245-90.

По материалу «Смесь песчано-гравийная природная» заказчиком установлены характеристики товара и  значения показателей, в том числе величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэффне более 1500Бк/кг., ГОСТ 23735-2014.

Согласно  п. 4.3.11  ГОСТ 23735-2014  «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» удельная эффективная активность естественных радионуклидов песчано-гравийных смесей должна соответствовать требованиям, приведенным в ГОСТ 30108, приложение А.

В приложении А данного ГОСТа показатель удельной эффективной активности (Аэфф), Бк/кг зависит от области применения:

- Св. 370 до 740 – дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки и строительства производственных сооружений;

- От 740 до 1500 – дорожное строительство вне населенных пунктов;

- Св. 1500 до 4000 – вопрос об использовании материала решается по согласованию с Госкомсанэпиднадзором.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и Техническому заданию местом выполнения работ является с. Кош-Агач

- улица Пограничная, пешеходный переход возле детского сада «Ручеек»;

-улица Кооперативная, пешеходный переход возле СОШ им. В.И. Чаптынова;

- улица Советская, пешеходный переход возле СОШ им. Л.И. Тюковой;

- улица Советская, пешеходный переход возле СОШ им. В.И. Чаптынова (напротив районной администрации);

-улица Молодежная, пешеходный переход возле детского сада «Улыбка»;

-пересечение улиц Абая и Карамаева, пешеходный переход возле детского сада «Куничек».

Таким образом,  заказчиком нарушены п. 1, 2 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки  и использования показателя товара, несоответствующего ГОСТ, так как  выполнение работ будет осуществляться  в пределах населенных пунктов, и, соответственно,  показатель величины удельной эффективной активности (Аэфф), Бк/кг не должен превышать 740 Бк/кг. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РЕГИОН СТРОЙ» на действия заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район»  при проведении электронного аукциона на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района,  Республики Алтай  № 0377300007116000054 обоснованной в части неустановления  требований к участникам закупки о соответствии предмету торгов (п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ), конкретных пунктов СРО о допуске к работам, являющимся предметом закупки, и установление значения показателя удельной эффективной активности смеси песчано-гравийной, который не соответствует ГОСТ 30108 (в пределах населенных пунктов).

2. Признать заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район»  нарушившим п.1 ч.1 ст. 31, п.  1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1,  ч. 3 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района,  Республики Алтай (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика,  виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«16» января  2017 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

на основании решения № 1-К/17 от 16.01.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  ООО «РЕГИОН СТРОЙ» на действия заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район»  при проведении электронного аукциона на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района,  Республики Алтай  № 0377300007116000054, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику  МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» устранить нарушения п.1 ч.1 ст. 31, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1,  ч. 3 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района,  Республики Алтай  № 0377300007116000054;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона №  0377300007116000054 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решения) и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 27.01.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны