Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-К/19 от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

«10» января 2019 года                                                                                                                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей Казенного учреждения Республики Алтай «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» …. руководителя учреждения и …. по доверенности от 10.01.2019 г. рассмотрела жалобу ООО ЧОП «РОСТ» на действия организатора торгов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918004083 на оказание охранных услуг и технического обслуживания пожарной сигнализации для образовательных организаций.

От ООО ЧОП «РОСТ» 10.01.2019г. (вх. 21) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества.

От уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай 10.01.2019г. (вх. 27) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.12.2018г. (вх. 4612) на рассмотрение поступила жалоба ООО ЧОП «РОСТ» на действия организатора торгов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918004083 на оказание охранных услуг и технического обслуживания пожарной сигнализации для образовательных организаций.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Казенное учреждение Республики Алтай «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» 29.12.2018г. (вх.4676) представило письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы организатора торгов, установила следующее:

10.12.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг и техническое обслуживание пожарной сигнализации для образовательных организаций.

Организатором торгов является Казенное учреждение Республики Алтай «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений».

Заказчиками являются:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова»;

Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат»;

Бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Республиканский классический лицей»;

Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»;

Бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса»;

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай «Специализированная детско-юношеская спортивная школа»;

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»;

Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканский центр оценки качества образования».

Согласно извещению №0177200000918004083:

- начальная (максимальная) цена контракта: 12 178 120,32 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 25.12.2018г. 23-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых заявок: 26.12.2018г.;

- дата проведения аукциона: 29.12.2018г.

1. В соответствии со ст. 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 данной части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 данной части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 данного Закона.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию:

1. Средства аудио- и видеонаблюдения;

2. Технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации;

3. Средства инженерно-технической защиты и контроля доступа;

4. Технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте;

5. Технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что организатором торгов в аукционной документации правомерно установлено требование о наличии у исполнителя лицензии, позволяющей осуществлять частную охранную деятельность и выполнять работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с п. 31 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте, утвержденного Приказом МВД РФ от 21 мая 2012 г. № 529, в разрешении серии РХИ указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя юридического лица и должностного лица, персонально ответственного за сохранность и учет оружия и патронов, общее количество оружия, его вид, а также количество патронов с указанием их калибра, предельно допустимое к хранению в соответствии с актом проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов. К разрешению оформляется список номерного учета оружия (приложение № 18 к Административному регламенту), который подписывается одновременно с разрешением.

Следовательно довод жалобы о том, что организатором торгов излишне установлено требование о наличии у участника закупки разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки на участие в закупке с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию, необоснован, поскольку в соответствии с бланком разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, данное разрешение действительно только при наличии списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия разрешенного к хранению и использованию.

При этом довод заявителя об отсутствии в проекте контракта информации о видах, типах, моделях и количестве оружия, которое будет использоваться при осуществлении охранных услуг, что, по его мнению, является нарушением п. 2 Приложения № 12 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, необоснован, поскольку в п. 1.1 проекта контракта указано, что предметом контракта является оказание охранных услуг и техническое обслуживание пожарной сигнализации для общеобразовательных организаций, в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью). В п. 3.2 технического задания указано о наличии у исполнителя разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки на участие в закупке, с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 5 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие у Исполнителя разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, действующего на момент подачи заявки на участие в закупке и на весь срок оказания услуг (Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи»).

Вместе с тем в разделе 2 Приложения № 1 к контракту «Техническое задание на оказание охранных услуг и техническое обслуживание пожарной сигнализации для образовательных организаций» указано, что объектами охраны являются образовательные учреждения, подведомственные Министерству образования и науки Республики Алтай. В соответствии с Перечнем и режимом охраны объектов, подведомственных Министерству образования и науки Республики Алтай (далее - объекты), необходимо наличие у исполнителя дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную радиосвязь и (или) мобильную связь с объектом охраны, ГБР, соответствующей дежурной частью территориального органа МВД России и соответствующей дежурной частью Росгвардии, а так же наличие у сотрудников охраны на объекте охраны радиосвязи и (или) мобильной связи с дежурным подразделением Исполнителя с круглосуточным режимом работы, соответствующей дежурной частью территориального органа МВД России и соответствующей дежурной частью Росгвардии.

Таким образом, в контракте предоставлена возможность использования, либо радиосвязи, либо мобильной связи, либо оба вида вместе. Следовательно, предоставлена возможность использования исключительно мобильной связи, на которую действующим законодательством, не требуется специальных разрешений.

Комиссия УФАС по РА считает, что организатором торгов в аукционной документации в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование о наличии у исполнителя разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, действующего на момент подачи заявки на участие в закупке и на весь срок оказания услуг. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

4. Довод заявителя о том, что в нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении аукциона не содержит ни требований, предъявляемых к участникам такого аукциона, ни исчерпывающего перечня документов, которые должен представить участник данного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона контрактной системе, является необоснованным, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000918004083, размещенном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), организатором торгов установлены единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), в соответствии с аукционной документацией.

В п. 5 Информационной карты документации об электронном аукционе №0177200000918004083 указаны требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, который должен представить участник закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «РОСТ» на действия организатора торгов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918004083 на оказание охранных услуг и технического обслуживания пожарной сигнализации для образовательных организаций обоснованной в части неправомерного установления требования к участникам закупки о наличии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

2. Признать организатора торгов Казенное учреждение Республики Алтай «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные организатором торгов нарушения не привели к невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.12.2018г. (на участие в электронном аукционе поступило 3 заявок), Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать организатору торгов предписание об отмене данного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица организатора торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны