Определение б/н Определение по заявлению физического лица на ненадлежащей ре... от 9 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 1-Р/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
19.01.2017г. г. Горно-Алтайск
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...>, рассмотрев заявление <...> о распространении в печатном издании «Народный знахарь» (ноябрь 2016г.) рекламы средств «Апифито Фарм» с признаками нарушения рекламного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по подведомственности от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай поступило заявление <...> (вх. №3444 от 21.11.2016г.) о распространении в печатном издании «Народный знахарь» (ноябрь 2016г.) рекламы средств «Апифито Фарм» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»).
В ходе рассмотрения указанного заявления установлено следующее:
В печатном издании «Народный знахарь» (ноябрь 2016г.) размещена реклама следующей продукции «Апифито Фарм»: медовый оберег «Для мужчин», бальзам «Медвежья лапа», «Алкостопин форте», «Экстракт алоэ по Федорову», масло «Живица актив №1», масло «Лориорум», «Девятисил Алтайский». Вся перечисленная продукция обозначена торговой маркой «Apifito».
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к продукции «Апифито Фарм»: медовый оберег «Для мужчин», бальзам «Медвежья лапа», «Алкостопин форте», «Экстракт алоэ по Федорову», масло «Живица актив №1», масло «Лориорум», «Девятисил Алтайский», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
В печатном издании «Народный знахарь» не указано, является ли продукция медовый оберег «Для мужчин», «Алкостопин форте», «Экстракт алоэ по Федорову», масло «Живица актив №1», масло «Лориорум», «Девятисил Алтайский» биологически активными добавками или лекарственными средствами.
В рекламе продукции медовый оберег «Для мужчин», масло «Лориорум», «Алкостопин форте», «Экстракт алоэ по Федорову», масло «Живица актив №1», «Девятисил Алтайский» содержится указание на лечебные свойства.
Реклама продукции медовый оберег «Для мужчин», масло «Лориорум», «Алкостопин форте», «Эффектум», «Экстракт алоэ по Федорову», масло «Живица актив №1», «Девятисил Алтайский» сопровождается ссылками на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких средств, обладающих лечебными свойствами, а также содержит выражение благодарности физическими лицами, в связи с применением таких средств.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается в рекламе указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
С учетом изложенного, реклама продукции медовый оберег «Для мужчин», масло «Лориорум», «Алкостопин форте», «Экстракт алоэ по Федорову», масло «Живица актив №1», «Девятисил Алтайский», размещенная и распространенная в печатном издании «Народный знахарь» (ноябрь 2016г.), содержит признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований п.6 ч.5 ст.5 данного Федерального закона ответственность возложена на рекламодателя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО «Метротел» предоставило информацию (№163 от 19.01.2017г.), согласно которой абонентом номера телефона 8-800-775-48-90, указанного в печатном издании «Народный знахарь» (ноябрь 2016г.), является <…>.
При таких обстоятельствах в действиях <…> по определению информационного содержания рекламы с указанием на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий, усматриваются признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 1-Р/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель – <…>;
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…>.
3. Назначить дело № 1-Р/17 к рассмотрению на 17 февраля 2017 года в 10:00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж);
4. <…> представить в срок до 13 февраля 2017г. в адрес УФАС по РА копии следующих документов и информацию:
- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось производство, изготовление и размещение рассматриваемой рекламы;
- письменные пояснения по факту производства, размещения и распространения указанной рекламы с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5 Закона «О рекламе».
Явка <…>, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.