Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 1/т

об административном правонарушении

23.03.2015г.                                                                                      г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.02.2015г. и материалы дела № 1/т об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора государственного унитарного предприятия «Фармация» Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…>.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях государственного унитарного предприятия «Фармация» установлены нарушения части 15 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 1/т от 02.02.2015г. должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федерального закона о закупках) федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

На основании  части 1 статьи 2 Федерального  закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение «О закупках товаров работ и услуг Государственного унитарного предприятия «Фармация» Республики Алтай» (далее Положение) утверждено директором  ГУП «Фармация» Республики Алтай <…> 31.01.2014г. и размешено на официальном сайте в сети интернет «zakupki.gov.ru» 14.02.2014г. (реестровая запись № 1140042521). Положение с внесенными изменениями, утвержденное 29.05.2014г., опубликовано  на сайте 26.12.2014г.

В соответствии с ч. 2.6 гл. 2  Положения «Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)», закупка у единственного поставщика  (подрядчика, исполнителя) (прямая закупка) осуществляется путем заключения договора с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Внесенные  в Положение изменения (п.п 15 п. 1.4 гл. 1; п.п. 4 п. 2.6 гл. 2; п.п. 5 п. 2.6 гл. 2.) касаются сведений о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Подпунктом 15 пункта 1.4 главы 1 Положения установлено, что заказчик вправе не размещать в единой информационной системе, сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Подпунктом 4 пункта 2.6 главы 2 Положения установлено, что извещение и документация о закупке не разрабатываются при закупке у единственного поставщика продукции на сумму, не превышающую пятьсот тысяч рублей. 

Подпунктом 5 пункта 2.6 главы 2 Положения установлено, что при закупке продукции у единственного поставщика на сумму, превышающую пятьсот тысяч рублей, Заказчиком в единой информационной системе в срок не менее трех дней размещается извещение и документация о закупке (в форме одного документа), а также проект договора с выбранным поставщиком.

На основании  ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках в единой информационной системе (на официальном сайте «zakupki.gov.ru») при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 15 ст.4 Федерального  закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик  вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно письменным пояснениям ГУП «Фармация» РА (исх. № 7 от 13.01.2015г.) годовая выручка за 2014г. составляет менее 5 миллиардов рублей.

Следовательно, внесенные в Положение изменения не распространяется на закупки, произведенные ГУП «Фармация» в 2014 году, и противоречат ч.15 ст.4 Федерального закона о закупках.

В результате проверки Реестра договоров ГУП «Фармация» РА с поставщиками в 2014г. (вх. № 3766 от 26.12.2014г., вх. 3806 от 31.12.2014г.)  УФАС по РА выявлены следующие договоры, заключенные с июня по декабрь 2014 года  с единственным поставщиком, суммы которых превышают 100 000 рублей:

1) 11.06.2014г. Фармацевтическая компания АВИКОН договор б/н  (лекарственные препараты) на сумму 500000,00 руб.

2) 06.07.2014г. Фармацевтическая компания АВИКОН договор б/н  (лекарственные препараты) на сумму 500000,00 руб.

3) 06.08.2014г. Фармацевтическая компания АВИКОН договор б/н  (лекарственные препараты) на сумму 500000,00 руб.

4) 06.09.2014г. Фармацевтическая компания АВИКОН договор б/н  (лекарственные препараты) на сумму 500000,00 руб.

5) 08.09.2014г. ООО «Тринити Фарм» договор б/н купли продажи лекарственных препаратов на сумму 495580,85 руб.

6) 08.10.2014г. Фармацевтическая компания АВИКОН договор б/н  (лекарственные препараты) на сумму 500000,00 руб.

7) 06.11.2014г. Фармацевтическая компания АВИКОН договор б/н  (лекарственные препараты) на сумму 500000,00 руб.

8) 05.12.2014г. Фармацевтическая компания АВИКОН договор б/н  (лекарственные препараты) на сумму 500000,00 руб.

На официальном сайте по состоянию 15.01.2015г информация о размещении документации о проведении закупки у единственного поставщика по 8-ми закупкам не выявлена.

Из толкования  ч.15 ст.4 Федерального  закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, а также  сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Иных исключений из общего правила об информационной открытости закупки действующим законодательством не предусмотрено.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 15, 16 ст. 4 Федерального закона о закупках, позволяющих заказчику не исполнить свои обязательства по размещению информации о закупке, не установлено: в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993  № 5485-1 «О государственной тайне» сведения о вышеперечисленных договорах не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну; в отношении них не принято решение Правительства о том, что данные сведения не подлежат размещению; стоимость договоров превышает сто тысяч рублей.

Материалами административного дела подтверждено, что в нарушение  ч. 15 ст. 4 Федерального  закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - ГУП «Фармация» РА не обеспечило информационную открытость 8 - ми закупок и не разместило на официальном сайте «zakupki.gov.ru» сведения о закупке.

Следовательно, проигнорировав требования законодательства о размещении информации о закупке при отсутствии установленных законодательством ограничений на ее размещение, ГУП «Фармация» РА нарушило принцип информационной открытости закупки, установленный ч. 1 ст. 3 Федерального закона о закупках.

Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 05.05.2014 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП дополнен   ст. 7.32.3, предусматривающий административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (вступил в силу с 16.05.2014г.).

Согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ – неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Пунктом 3 раздела 1.2 главы 1 Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия «Фармация» Республики Алтай установлено, что директор осуществляет контроль за закупочной деятельностью.

Распоряжением Минимущества РА № 147 от 21.03.2014 с <…>, именуемым в дальнейшем «Директор» государственного унитарного предприятия «Фармация» заключен трудовой договор.

Как следует из материалов административного дела, бездействие директора ГУП «Фармация» РА <…>, который своевременно не осуществил контроль за закупочной деятельностью привели к нарушению ч. 15 ст. 4 данного закона, выразившиеся в не обеспечении информационной открытости 8 - ми закупок и не размещении на официальном сайте «zakupki.gov.ru» сведений о закупках.

С учетом изложенного, директор ГУП «Фармация» РА <…> является  должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица, директора ГУП «Фармация» РА  <…> установлена и состоит в неразмещение сведений, предусмотренных ч. 15 ст. 4 Федерального  закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении вышеназванных 8 - ми закупок (акт осмотра Интернет-сайта от 15.01.2015г).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного УФАС по РА анализа документов и осмотра Интернет-сайта по осуществлению закупочной деятельности ГУП «Фармация» Республики Алтай.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, директор ГУП «Фармация» РА <…>.

Событие административного правонарушения: неразмещение на официальном сайте РФ («zakupki.gov.ru») сведений, предусмотренных ч. 15 ст. 4 Федерального  закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении вышеназванных 8 - ми закупок (акт осмотра Интернет-сайта от 15.01.2015г).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 10 (адрес ГУП «Фармация» РА).

Время совершения правонарушения: 08.06.2014г., 03.07.2014г., 03.08.2014г., 03.09.2014г., 05.09.2014г., 05.10.2014г., 03.11.2014г., 02.12.2014г. (даты, когда ГУП «Фармация» РА не разместило извещение о закупке в соответствии с п.п 5 п. 2.6 гл. 2 Положения).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

28.01.2015г. ГУП «Фармация» РА  в адрес УФАС по РА представило информацию (вх. № 197), согласно которой сведения о 5-ти закупках были размещены. ГУП «Фармация» РА представило скриншоты с официального сайта РФ «zakupki.gov.ru».

05.02.2015г. <…>  в адрес УФАС по РА представлена информация (вх. № 272), согласно которой должностное лицо, виновное в допущении выявленных нарушений (специалист по торгам отдела продаж и логистики) было неоднократно привлечено к дисциплинарной ответственности, затем уволено 28.10.2014г. (приказ № 334 от 28.10.2014г.) за халатное отношение  к работе.

Прекращение <…> бездействия, выразившегося в неразмещение сведений, предусмотренных ч. 15 ст. 4 Федерального  закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении вышеназванных 8 - ми закупок, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность (п.7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

Нарушение, допущенное <…> по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, приняты меры по прекращению допущенных нарушений, в связи  с  чем считаю, что данное правонарушение может быть признано малозначительным.

Руководствуясь статьями  2.4, 2.9, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 1/т, возбужденному  в отношении должностного лица, на дату совершения правонарушения директора ГУП «Фармация» РА <…> по            ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного  административного правонарушения.

2. В  соответствии  со  статьей  2.9   КоАП   РФ объявить  <…>  за нарушение требований  ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ  устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны