Постановление б/н Постановление в отношении АО «Алтайская Республиканская Лизи... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 1/т об административном правонарушении

02.03.2017г.                                               г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.02.2017 года и материалы дела №1/т, возбужденного в отношении юридического лица АО «Алтайская Республиканская Лизинговая Компания»  (ИНН 0411151937, ОГРН 1100411007795, адрес  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии генерального директора АО «Алтайская Республиканская Лизинговая Компания» <...>.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №1/т от 07.02.2017г. установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе  хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно данным ЕГРЮЛ АО «Алтайская Республиканская Лизинговая Компания» доля участия субъекта Российской Федерации составляет 100%.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Во исполнение требований статьи 2 Федерального закона о закупках 19.03.2012г. утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Алтайская Республиканская Лизинговая Компания» (19.09.2012г. данное Положение размещено на официальном сайте в сети интернет zakupki.gov.ru).

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно ч.15 ст.4 Федерального  закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик  вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

10.01.2017г. от Контрольно-счетной палаты Республики Алтай (вх. № 57) в УФАС по РА поступила информация о выявленных в ходе проверки АО «Алтайская Республиканская Лизинговая Компания» нарушения п.15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», для рассмотрения  и принятия мер.

В ходе проверки КСП РА выявлены следующие договоры, заключенные с единственным поставщиком, суммы которых превышают 100 000 рублей за период 9 месяцев 2016г:

- 18.05.2016г. <…> договор №12   на сумму 1270000,00 руб. (трактор «Беларус-82.1»), оплачено платежным поручением №127 от 16.05.2016г.

- 01.07.2016г. ООО «АлтайСнабИнструмент» договор №159  на сумму 607700,00 руб. (фронтальная косилка Bilama 210 в кол-ве 10 шт.), оплачено платежным поручением №180 от 01.07.2016г.

-19.07.2016г. <…> договор №66  на сумму 505 000,00 руб. (пресс-подборщик рулонный ПРФ-145), оплачено платежным поручением №196 от 18.07.2016г.

-15.08.2016г. <…> договор №90  на сумму 500 000,00 руб. (пресс-подборщик рулонный ПР-145С), оплачено платежным поручением №224 от 10.08.2016г.

Из ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках следует, что в единой информационной системе размещается информация о закупке при ее осуществлении.

Анализ сайта «zakupki.gov.ru» показывает на нарушение срока размещения в единой информационной системе сведений о закупках товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает сто тысяч рублей. Так извещения по  данным закупкам размещены только 24.01.2017г. (№31704697099, №31704697496, №31704697434, №31704697062).

Таким образом, обществом нарушен предусмотренный законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что подпадает под квалификацию ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении №1/т от 21.02.2017г. АО «АРЛиК» признало факт нарушения требований Федерального закона о закупках.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вина АО «АРЛиК» установлена и состоит в нарушении сроков размещения сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе, в отношении закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает сто тысяч рублей.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению АО «АРЛиК» требований Закона о закупках, УФАС по РА не выявлено.

Время совершения правонарушения: 18.05.2016г., 01.07.2016г., 19.07.2016г., 15.08.2016г.   (даты осуществления закупок).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного УФАС по РА анализа документов и осмотра Интернет-сайта по осуществлению закупочной деятельности АО «АРЛиК».

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении АО «АРЛиК»  к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.10; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях юридического лица, АО «Алтайская Республиканская Лизинговая Компания» состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения на официальном сайте информации о закупках товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, т.е. несоблюдение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2) Назначить юридическому лицу, АО «Алтайская Республиканская Лизинговая Компания»  административное наказание в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны