Постановление б/н Постановление №1/т в отношении должностного лица Администрац... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 1/т об административном правонарушении

 

25.04.2018г.                                                                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                        ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.04.2018 года и материалы дела № 1/т, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации МО «Турочакский район» <...> (<...> года рождения, место рождения с.Иогач Турочакского района Алтайского края, паспорт серия <...> номер <...>, выдан <...> ТП ОФМС России по Республике Алтай в Турочакском районе, зарегистрированной по адресу: <...>),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии <...>.

24.04.2018г. (вх. № 1215) от <...> поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 1/т от 15.03.2018г. установлено следующее:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление <...> (вх. № 362 от 02.02.2018г.) в отношении Администрации МО «Турочакский район» по несоответствию предмета торгов по извещению № 200917/11488652/01 (автомобиль УАЗ-3303) его фактическому техническому состоянию при заключении договора купли-продажи от 26.10.2017г.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).

Согласно статье 12 вышеназванного Закона начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

В соответствии с отчетом по определению рыночной стоимости от 04.07.2017г. транспортного средства: грузовой бортовой; марка: УАЗ 3303; год выпуска: 1993; регистрационный номер <...> О374 АК 04, итоговое значение рыночной стоимости составило 30 000,00 руб. Актом осмотра транспортного средства с государственным номером О374 АК 04, проводившегося в ходе оценки имущества, установлено, что двигатель отсутствует, агрегаты: кузов-деревянный, кабина варена, имеются трещины, вмятины; фары, фонари – отсутствуют, приборы в кабине отсутствуют, рама имеет сварные швы, колеса спущены, видны порезы покрышек, радиатор отсутствует, двигатель отсутствует, КПП, раздаточная коробка – отсутствуют, карданные валы отсутствуют, полуоси отсутствуют, рулевая колонка, рулевой механизм – отсутствуют; автомобиль в технически неисправном состоянии.

Таким образом, Администрация МО «Турочакский район» владела информацией о технической неисправности автомобиля УАЗ-3303 на момент объявления торгов.

Согласно извещению №190717/11486652/01 о продаже имущества посредством аукциона, размещенному на сайте https://torgi.gov.ru, лот № 2: автомобиль УАЗ-3303, характеристика муниципального имущества: идентификационный номер ХТТ330300Р0197596, тип транспортного средства – грузовой бортовой, категория В, модель, номер двигателя 417800-30306761, модель, № шасси (рама) 0197596, № кузова 7897, цвет кузова песочный, государственный регистрационный знак О 374 АК 04.

Протоколом от 16.08.2017г. аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в установленные сроки заявки на участие в торгах не поступили.

Частью 1 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 данного Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

В соответствии с постановлением Администрации МО «Турочакский район» № 467 от 15.09.2017г. объявлены торги в форме публичного предложения по продаже вышеназванного муниципального имущества (информационное сообщение (извещение) о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в установленном порядке опубликовано на официальном сайте Администрации Турочакского района: http//www.turochak-altai.ru и на сайте https://torgi.gov.ru).

Согласно извещению №200917/11486652/01 о продаже имущества посредством публичного предложения, размещенному на сайте https://torgi.gov.ru, лот № 2: автомобиль УАЗ-3303, характеристика муниципального имущества: идентификационный номер ХТТ330300Р0197596, тип транспортного средства – грузовой бортовой, категория В, модель, номер двигателя 417800-30306761, модель, № шасси (рама) 0197596, № кузова 7897, цвет кузова песочный, государственный регистрационный знак О 374 АК 04.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

Вместе с тем, описание муниципального имущества, указанное в извещениях о проведении торгов (аукцион и публичное предложение), не соответствует реальным техническим характеристикам (отсутствие двигателя, радиатора, КПП, раздаточной коробки, карданных валов, фар, приборов и иных деталей и агрегатов), в связи с чем, участники торгов были введены в заблуждение в части технической исправности автомобиля УАЗ-3303 (акт оценки муниципального имущества не опубликован).

Таким образом, неразмещение на сайтах http://www.turochak-altai.ru и https://torgi.gov.ru акта осмотра транспортного средства или неуказание информации о технической неисправности данного транспортного средства, противоречит п. 2 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации.

Частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ответу Администрации МО «Турочакский район» (вх. № 745 от 12.03.2018г.) лицом, ответственным за формирование информации, указанной в извещениях, и их размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (официальном сайте Администрации Турочакского района: http://www.turochak-altai.ru и на сайте https://torgi.gov.ru), является заместитель начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации МО «Турочакский район» <...>.

Согласно пункту 3.15 должностной инструкции заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации муниципального образования «Турочакский район», в обязанности данного муниципального служащего входит организация проведения торгов (конкурсов, аукционов), предметом которых является право собственности, аренды, а также иные права на муниципальное имущество.

Таким образом, бездействия заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации МО «Турочакский район» <...> по неразмещению на сайтах http://www.turochak-altai.ru и https://torgi.gov.ru акта осмотра транспортного средства или неуказанию информации о технической неисправности транспортного средства УАЗ-3303 приводят к составу нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям (вх. № 745 от 12.03.2018г.) <...> информация, указанная в извещениях, о технических характеристиках транспортного средства была указана на основании паспорта ТС. Предполагалось, что фактическое техническое состояние транспортного средства будет установлено при непосредственном осмотре, ознакомлении с отчетом об оценке.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, обусловлено защитой нарушенных прав участников торгов.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации МО «Турочакский район» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении на сайтах http://www.turochak-altai.ru и https://torgi.gov.ru акта осмотра транспортного средства или неуказании информации о технической неисправности транспортного средства УАЗ-3303 (продажа № 200917/11486652/01), предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016 № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84625000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001

УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 16111602010016000140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны