Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, замес... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1/з

о назначении административного наказания

03.03.2017г.                                           г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.02.2017г. № 1/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай», на дату совершения правонарушений временно исполняющий обязанности начальника <…>.

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

28.02.2017г. в адрес Управления поступило ходатайство <…> о рассмотрении административного дела № 1/з без его участия.

Следовательно, заместителя начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе плановой выездной проверки (Акт № 4 от 28.12.2016г.) Инспекция УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» установила, в том числе нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 7, 8, 13 ст. 34, п. 1, 2  ч. 1 ст. 64, п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушения выразились в следующем:

Заказчиком ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещены извещения и аукционные документации о проведении электронных аукционов №№ 0377100008316000016 – 0377100008316000024, 0377100008316000034, 0377100008316000035 для обеспечения нужд учреждения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Инспекцией УФАС по РА установлено, что в аукционных документациях (0377100008316000016 – 0377100008316000024, 0377100008316000034, 0377100008316000035) в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе отсутствуют описания объекта закупки (Техническое задание, спецификация и т.д.) с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, следовательно, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Заказчиком в нарушение ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок в 2016г. путем проведения электронных аукционов (0377100008316000016 – 0377100008316000024, 0377100008316000034, 0377100008316000035) в проектах государственных контрактов не установлены соответствующие требованиям Правил все возможные размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В нарушение данной нормы закона заказчиком при осуществлении закупок (№№ 0377100008316000016 – 0377100008316000024, 0377100008316000034, 0377100008316000035) в проектах контрактов не определены сроки и порядок приемки товара, выполненных работ и оформления результатов такой приемки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В п. 1 раздела 3 Информационной карты документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» (п.п. 1.1) заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, в соответствии с п.п. «а» и «б» п. 1    ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Установление требований к  содержанию первой части заявки в соответствии с п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе осуществляется если в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При анализе документаций об электронных аукционах (№№0377100008316000016 – 0377100008316000024, 0377100008316000034, 0377100008316000035) Инспекцией УФАС по РА установлено, что в аукционных документациях указания на товарные знаки, знак обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют, следовательно, требования к содержанию и составу первой части заявки заказчик должен был установить только по п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Федеральным законом № 498-ФЗ от 31.12.2014г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя» заменены словами «страны происхождения товара». Данная норма закона вступила в силу с 12.01.2015г. Однако, заказчиком при осуществлении закупок в аукционных документациях требования к содержанию первой части заявки участника закупки установлены в старой редакции закона, т.е. без учета внесенных изменений.

Следовательно, заказчиком ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе неправомерно установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в нарушение п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования о наличии в первой части заявки информации о месте происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки, т.е. без учета изменений, внесенных Федеральным законом №498-ФЗ от 31.12.2014г. (страна происхождения товара).

Таким образом, аукционные документации №№0377100008316000016 – 0377100008316000024, 0377100008316000034, 0377100008316000035 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выписками из приказов МВД по Республике Алтай от 23.09.2016г. № 242л/с и от 19.04.2016г. № 24л/с-0 <…> заместитель начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» назначен временно исполняющим обязанности начальника, без освобождения от выполнения обязанностей по занимаемой должности (на период с 02.05.2016 по 19.06.2016г., с 19.09.2016 по 23.09.2016г.).

Документации об электронных аукционах №№ 0377100008316000016 – 0377100008316000024, 0377100008316000034, 0377100008316000035 для обеспечения нужд учреждения утверждены <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заместителя начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» Грамь Дениса Николаевича, на дату совершения правонарушения временно исполняющего обязанности начальника содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения заместителем начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» <…> подтверждается протоколом по делу № 1/з об административном правонарушении от 16.02.2016г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, заместителем начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения заместителя начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП  РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, заместителя начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» Грамь Дениса Николаевича, на дату совершения правонарушения временно исполняющего обязанности начальника виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционных документаций №№ 0377100008316000016 – 0377100008316000024, 0377100008316000034, 0377100008316000035, несоответствующих требованиям   п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 7, 8, 13 ст. 34, п. 1, 2  ч. 1 ст. 64, п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказа ФАС России от 21 ноября 2016 г. № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,  БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны