Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу № 1/з

об административном правонарушении

17.02.2015г.                                                    г.Горно-Алтайск  

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 1/з от 03.02.2015г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> администрации  МО «Чойский  район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <…> администрации  МО «Чойский  район» <…>в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). <…> 17.02.2015г. представлено   ходатайство  № 132 о рассмотрении  дела об административном  правонарушении   № 1/з  без его участия.

При проведении плановой выездной проверки   Инспекция УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика   Администрации МО «Чойский район» установила нарушения  требований п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при заключении восьми договоров  №№ 1-6, 14 от 15.07.2014г. и № 1 от 26.08.2014г.  на выполнение  аварийно-восстановительных работ  по основанию п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. в целях ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации природного характера непреодолимой силы (акт проверки № 5 от 06.11.2014г.).

Администрацией  МО «Чойский район» заключены  договоры  на выполнение  аварийно-восстановительных работ  по  восстановлению профиля внутрипоселковых дорог   по основанию п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона   №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. в целях ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации природного характера непреодолимой силы:

- договор № 1 от 15.07.2014г. с ИП Павленко Ю.З. на осуществление аварийно-восстановительных работ  по  восстановлению профиля внутрипоселковой  дороги по ул. Береговой в с. Паспаул, цена договора  составила 290 049,0 руб.;

- договор № 2 от 15.07.2014г. с ИП Павленко Ю.З.  на осуществление аварийно-восстановительных работ  по  восстановлению профиля внутрипоселковой  дороги по ул. Совхозная в с. Паспаул, цена договора  составила  263 670,0 руб.;

- договор № 3 от 15.07.2014г. с ИП Павленко Ю.З.  на осуществление аварийно-восстановительных работ  по  восстановлению профиля внутрипоселковой  дороги по ул. Молодежная в с. Паспаул, цена договора  составила 237 310,0 руб.;

- договор № 4 от 15.07.2014г. с ИП Павленко Ю.З. на осуществление аварийно-восстановительных работ  по  восстановлению профиля внутрипоселковой  дороги по ул. Мирная  в с. Салаганда, цена договора  составила 158 204,0 руб.;

- договор № 5 от 15.07.2014г. с ИП Павленко Ю.З.  на осуществление аварийно-восстановительных работ  по  восстановлению профиля внутрипоселковой  дороги по ул. Молодежная в с. Туньжа, цена договора  составила 210 950,0 руб.;

- договор № 6 от 15.07.2014г. с ИП Павленко Ю.З. на осуществление аварийно-восстановительных работ  по  восстановлению профиля внутрипоселковой  дороги по ул. Береговой в с. Каракокша, цена договора  составила 120 771,0 руб.;

- договор № 14 от 15.07.2014г. с ИП Павленко Ю.З.  на осуществление аварийно-восстановительных работ  по устройству временного защитного сооружения (дамбы) на реке Саракокша в с. Красносельск, цена договора  составила 1 002 770,0 руб.

Локальные сметы на  аварийно-восстановительные работы  утверждены <…>  района <…>  11.06.2014г., в то время как  Акты обследования,  необходимые для составления данных   локальных смет №№ 1-5  администрацией МО «Чойский район» составлены по истечении 6 дней   17.06.2014г. 

Таким образом,  локально-сметные расчеты   (цена договоров) составлены без учета  объемов, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайных ситуаций,  и размера ущерба,  причиненного  профилю  внутрипоселковой  дороги в результате  ЧС.

  Согласно  Протоколу заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Администрации МО «Чойский район» № 16 от 25.07.2014г. включен в перечень объектов, пострадавших от чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае-июне 2014г.,  участок теплотрассы газовой котельной  БУЗ «Чойская районная больница» через реку Иша в с. Чоя, длиной 150 м.

На основании данного протокола и Акта обследования  № 14 от 17.06.2014г.  Администрацией МО «Чойский район»  26.08.2014г.  заключен договор № 1 с ООО «Чойское ЖКХ» на осуществление неотложных аварийно-восстановительных работ  тепловых сетей на сумму 2 187 567,0 рублей  по основанию п.9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе,  т.е. в целях ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации природного характера непреодолимой силы.

В соответствии п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Таким образом, применение данного пункта обуславливается срочностью устранения последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Акты обследования разрушений от  17.06.2014г.,  возникших вследствие чрезвычайной  ситуации (паводка, высокий уровень воды), являются подтверждением  спада воды.

Вышеуказанные договоры на аварийно-восстановительные работы заключены администрацией МО «Чойский район»  15.07.2014г. и  26.08.2014г., т.е.  по истечении   длительного срока (1- 1,5 мес.) после обследования разрушений, таким образом, администрация имела возможность провести на выполнение данных работ электронный аукцион (7 дней на подачу заявок).

Согласно Перечню товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013г. № 1765-р,  аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия)  коды ОКДП 7523060 (Услуги, связанные  с  ликвидацией  последствий   стихийных  бедствий, эпидемий и чрезвычайных ситуаций прочих), 4510200 (Расчистка и осушение территории),  4510300 (Снос строений и разборка конструкций), 4510520   (Подводные (водолазные) работы),  9314100  (Ремонт жилищ (квартир, домов) входят  в данный Перечень.

Договоры  по  восстановлению профиля внутрипоселковых дорог поселений заключены  Администрацией  МО «Чойский район» на  осуществление неотложных аварийно-восстановительных  работ, которые входят в данный  Перечень (4510221 Устройство грунтовых дорог с покрытием из песка, щебня или  гравия).

Следовательно,  <…> Администрации МО «Чойский район» <…> при заключении вышеуказанных договоров  необоснованно выбрал способ определения подрядчика по основанию п. 9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. в целях ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации природного характера непреодолимой силы.

Возражений на Акт проверки № 5 от 06.11.2014г. от Администрации не поступало. Письменные пояснения от <…> по данному административному делу также не поступали.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с решением Чойской районной территориальной избирательной комиссии от 09.09.2013г. № 69/2  «Об установлении результатов выборов <…> муниципального образования «Чойский район»,   <…>   МО «Чойский  район» избран <…>.

Договоры   №№ 1-6, 14  от 15.07.2014г. с  ИП Павленко Ю.З. на   осуществление аварийно-восстановительных работ  по  восстановлению профиля внутрипоселковых  дорог и договор № 1 от 26.08.2014г. с ООО «Чойское ЖКХ»  на осуществление неотложных аварийно-восстановительных работ  тепловых сетей подписаны <…> администрации МО «Чойский  район» <…>.

Факт совершения административного правонарушения <…> администрации МО «Чойский  район» <…> подтверждается протоколом по делу № 1/з об административном правонарушении от 03.02.2015г.,  а также другими материалами дела.

В ходатайстве от 17.02.2015г. исх. №132 <…> просит на основании статьи 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить,   освободить   его от   административной   ответственности, ограничиться устным замечанием.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Распоряжением Правительства Республики Алтай от 29.05.2014г. №315-р в связи с резким ухудшением паводковой обстановки на реках Республики Алтай и в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Республики Алтай введен режим чрезвычайной ситуации на территории Республики Алтай с 29 мая 2014 года.

Нарушение, допущенное должностным лицом, <…> администрации МО «Чойский  район» <…> по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку направлено на выполнение аварийно-восстановительных работ,  возникших вследствие ситуации природного характера непреодолимой силы.

В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 1/з, возбужденному  в отношении должностного лица заказчика, <…>  администрации МО «Чойский  район» <…> по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного  административного правонарушения.

2. В  соответствии  со  статьей  2.9   КоАП   РФ объявить  должностному лицу заказчика, <…>  администрации МО «Чойский  район» <…>,  за нарушение требований  ч. 2 ст. 7.29  КоАП РФ  устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны