Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, Админ... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 1/з

об административном правонарушении

13.04.2015г

21.02.2018г.                                                                  г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 1/з от 13.02.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Улаганское сельское поселение»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в  отсутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Протокол об административном правонарушении № 1/з от 13.02.2018г., в котором указано время и место рассмотрения данного административного дела, составлен в присутствии <…>. Следовательно, глава Администрации МО «Улаганское сельское поселение» <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

21.02.2018г. представлено ходатайство (вх. 568) о рассмотрении административного дела № 1/з в его отсутствии.

В ходе рассмотрения жалоб ООО «Перспектива» и ИП на действия заказчика Администрации МО «Улаганское сельское поселение» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт внеплощадочной подъездной дороги с. Улаган от ул. Подгорная до стоянки ИВС, Улаганского района Республики Алтай» №0177300004717000003 Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены  нарушения ч.3 ст. 7, п. 7, 7.1 ч.1, ч. 6 ст. 31, ч.2, 8 ст. 34, ч.3 ст. 64, п. 2, 3  ч. 5, ч. 6 ст. 66, ч.3 ст. 68 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе.

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

13.12.2017г. Администрацией МО «Улаганское сельское поселение» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт внеплощадочной подъездной  дороги с. Улаган» №0177300004717000003. 

1. В соответствии с ч. 3, 4 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок направления запроса на разъяснения положений документации установлен со дня размещения извещения и не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В п. 13 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены даты  начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации с 13 января 2017г. по 25 января 2017г. Однако,  в извещении  о проведении данного электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок  указана 28.12.2017г. 18-00 час.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком установлена недостоверная информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, поскольку период предоставления разъяснений положений аукционной документации определен до даты размещения информации о закупке.

2. В п. 21 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены сроки (периоды) выполнения работ, в том числе начало строительства с 3 мая 2018 года. Однако, в п. 3.3 проекта контракта начало строительства с 01 мая 2018 года.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе размещена разночтивая информация в отношении срока начала строительства.

Кроме того, в нарушение данной нормы Закона о контрактной системе в п. 11.1 проекта контракта «Разрешение споров» заказчиком указана недостоверная информация: «Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении Контракта или в связи с ним, Стороны будут стремиться урегулировать путем переговоров, а если такое урегулирование становиться невозможным, то спор подлежит решению в Арбитражном суде Республики Мордовия в установленном законом порядке».

3. Согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее - Приказ Ростехнадзора № 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора № 58.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе  неправомерно установлено требование (пп.2 п. 26 Информационной карты аукционной документации) о наличии в составе второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.

4. В соответствии с п.3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В  п. 2.6 Технического задания, размещенного на официальном сайте ЕИС в сфере закупок отдельным файлом, заказчиком установлены требования к условиям выполнения работ, где указано, что для подтверждения соответствия организации (Поставщика) требованиям конкурсной документации в составе заявки необходимо представить копии сертификатов на материалы, свидетельства о собственности на АБЗ, договор аренды карьера с лицензией на недропользование либо предварительные договоры на приобретение ПГС, асфальтобетонной смеси, с приложением правоустанавливающих документов собственника, копии ПТС на необходимую технику либо договоры аренды такой техники с приложением копий ПТС.

Таким образом,  заказчиком в нарушение п.3 ч.5, ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе неправомерно установлены излишние требования о предоставлении вышеуказанных документов (сертификатов, договоров аренды карьера с лицензией на недропользование, копий ПТС на необходимую технику и т.д.).

5. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление №99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями № 1 и № 2 к Постановлению № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В п. 26 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу  второй части заявки, в том числе вторая часть заявки должна содержать: пп. 4 «Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном  аукционе».

Согласно извещению о проведении данной закупки начальная (максимальная) цена  контракта составляет 5 060 179,0 рублей, т.е. менее 10 млн. рублей.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 31, ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению № 99.

6. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 данного Федерального закона.

В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе проект контракта, размещенный на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, не содержит данного требования.

7. В соответствии с ч.3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе  заказчиком  в извещении о проведении электронного аукциона  установлена дата проведения электронного аукциона 18.01.2018г., однако, срок окончания  рассмотрения первых частей заявок 09.01.2018г., т.е. по истечении 6 рабочих дней.

8. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

 Федеральным законом № 489-ФЗ от 28.12.2016г. «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменена редакция п. 7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, в  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе введена новая норма (п. 7.1).  Данные нормы закона вступили в силу с 09.01.2017г.

Однако,  заказчиком в нарушение п.7, 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в п. 22 ИК аукционной документации единые требования  к участникам закупки установлены в старой редакции Закона, т.е. без учета внесенных изменений.

9. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Следовательно, в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и  п. 3 Правил определения размера штрафа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, заказчиком в п.9.1 проекта контракта неправомерно установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1063.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе «Капитальный ремонт внеплощадочной подъездной дороги с. Улаган от ул. Подгорная до стоянки ИВС, Улаганского района Республики Алтай» №0177300004717000003 утверждена 12.12.2017г. главой Администрации МО «Улаганское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай <…>.

Согласно решению Совета депутатов МО «Улаганское сельское поселение»  № 20-1 от 21.03.2016г. главой сельской администрации Улаганского сельского поселения избран <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Улаганское сельское поселение» <…> содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…>  административного правонарушения подтверждается протоколом № 1/з об административном правонарушении от 13.02.2018г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям от 19.01.2018г. (вх. 165) <…>  вину свою о нарушении Закона о контрактной системе признает.  На момент подготовки документации об электронном аукционе он не был осведомлен об изменениях с 01.07.2017г. Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, главой Администрации МО «Улаганское сельское поселение» <…> , по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 19.01.2018г. предписания от 10.01.2018г. (вх. 155), выданного УФАС по РА об отмене электронного аукциона  «Капитальный ремонт внеплощадочной подъездной дороги с. Улаган от ул. Подгорная до стоянки ИВС, Улаганского района Республики Алтай» №0177300004717000003.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Улаганское сельское поселение» <…> состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации  «Капитальный ремонт внеплощадочной подъездной дороги с. Улаган от ул. Подгорная до стоянки ИВС, Улаганского района Республики Алтай» №0177300004717000003 с нарушением требований  Федерального закона  № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, главе Администрации МО «Улаганское сельское поселение» <…>  административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84630405,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 10 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны