Решение б/н Решение по делу №10 в отношении ООО "Валентина" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17.10.2013г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель комиссии – <…> заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

<…>, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

<…>, ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

10 октября 2013 года, рассмотрев дело № 10 от 23.08.2013г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешней стене магазина «Ягодка», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленинградская, 47/1,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИПБОЮЛ <…>,

в отсутствии представителя ООО «Валентина»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На внешней стене магазина «Ягодка», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленинградская, 47/1,  размещен баннер со следующим информационным содержанием: «ООО «Шульгинское». Живое пиво. ГросФаер Gold, Эдвайзер, АбсентБир, Шульгинское, Голдбахер. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью» (акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 26.07.2013г.).

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву производителя ООО «Шульгинское», что способствует продвижению указанного товара на рынке.

  В соответствии с подпунктом 13.1 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»     пиво – это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

  Порядок и условия рекламирования алкогольной продукции на территории Российской Федерации определены статьей 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

  Таким образом, распространение  на внешней стене магазина «Ягодка» (г. Горно-Алтайск, ул. Ленинградская, 47/1) вышеуказанной рекламы пива с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама алкогольной продукции: «ООО «Шульгинское». Живое пиво. ГросФаер Gold, Эдвайзер, АбсентБир, Шульгинское, Голдбахер. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемая на внешней стене магазина «Ягодка», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленинградская, 47/1, является ненадлежащей, так как указанная реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина «Ягодка» (внешней стене), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информационному содержанию вывески магазина «Ягодка», торговую деятельность в данном магазине осуществляет ООО «Валентина».

По сведениям официального сайта Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай (http://egrul.nalog.ru/) от 15.08.2013г. установлено, что ООО «Валентина» зарегистрировано в качестве юридического лица 14.06.2006г., ОГРН: 1060411071071, ИНН: 0411126779, юридический адрес: 649002, г. Горно-Алтайск, ул. П. Сухова, 42.

На основании данной информации по факту распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции,  УФАС по Республике Алтай 23.08.2013г. возбудило дело № 10 в отношении ООО «Валентина».

В процессе рассмотрения дела № 10 Комиссия УФАС по Республике Алтай установила, что фактически торговую деятельность в магазине «Ягодка», расположенном по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленинградская, 47/1, осуществляет индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что признаки выявленного нарушения рекламного законодательства могут содержаться в действиях  ИПБОЮЛ<…>.

Таким образом, Комиссия определением от 19.09.2013г. об отложении рассмотрения дела № 10 от 23.08.2013г. и продлении срока его рассмотрения, привлекла ИПБОЮЛ <…>  к участию в рассмотрении дела № 10.

В ходе дальнейшего рассмотрения дела ИПБОЮЛ <…> пояснила Комиссии, что ранее, принадлежащий ей магазин «Ягодка», состоял в сети продуктовых магазинов ООО «Валентина».

В связи с вступлением в законную силу положений Федерального закона от 25.12.2012 № 259-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об организации потребления  (распития) алкогольной продукции» и часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации»,   магазин «Ягодка» отнесен к нестационарным торговым объектам. ИПБОЮЛ <…> была вынуждена выйти из торговой сети ООО «Валентина» и прекратить торговлю алкогольной продукции.

Тому, что на внешней стене магазина «Ягодка» остался рекламный баннер  поставщика пива, ИПБОЮЛ <…> не придала должного значения.

После того как антимонопольный орган указал на факт распространения наружной рекламы алкогольной продукции на внешней стене магазина «Ягодка», она добровольно демонтировала рекламный баннер.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы ИПБОЮЛ <…>, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы алкогольной продукции, распространяемой на внешней стене магазина «Ягодка», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленинградская, 47/1, является ИПБОЮЛ <…>.  

Данное решение Комиссии обусловлено тем, что на дату фиксации факта распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы, торговую деятельность в магазине «Ягодка»  осуществляла ИПБОЮЛ <…>, собственник данного нежилого помещения.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы пива на внешней стене магазина «Ягодка», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленинградская, 47/1, допущено ИПБОЮЛ <…>.

При принятии своего решения Комиссией принят во внимание факт добровольного прекращения ИПБОЮЛ <…> распространения ненадлежащей  рекламы алкогольной продукции.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции:  «ООО «Шульгинское». Живое пиво. ГросФаер Gold, Эдвайзер, АбсентБир, Шульгинское, Голдбахер. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемой на внешней стене магазина «Ягодка», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленинградская, 47/1, так как указанная реклама была распространена с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивный элемент магазина «Ягодка» (внешнюю стену), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Не выдавать ИПБОЮЛ <…>, предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным прекращением распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции до принятия Комиссией решения по существу рассматриваемого дела.

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.10.2013г., решение изготовлено в полном объеме 17.10.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны