Решение б/н Решение по делу в отношении Администрациии МО «Усть-Коксинск... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 10-А/15

                                                                                                            г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2015г.

В полном объеме решение изготовлено 31.03.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе <…>,

рассмотрев 19.03.2015г. дело № 10-А/15 от 24.02.2015г. по признакам нарушения Администрацией МО «Усть-Коксинский район» (Республика Алтай,  Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 12 сентября 2014 г. № 637, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступила  информация прокуратуры Усть-Коксинского района (вх.№275 от 05.02.2015) о фактах необоснованного установления в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством.

По результатам анализа вышеуказанного регламента УФАС по РА  в отношении Администрации МО  «Усть-Коксинский район» возбуждено дело №10-А/15 от 24.02.2015 г.  по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Дело назначено к рассмотрению на 19.03.2015г. Представитель Администрации МО  «Усть-Коксинский район» на заседании Комиссии отсутствовал.

Запрошенные в определении о назначении дела от 24.02.2014г. пояснения и документы представлены Администрацией МО «Усть-Коксинский район» 04.03.2015г. (вх.№554), следовательно ответчик по данному делу надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

В связи с чем, Комиссией УФАС по РА на основании ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о рассмотрении данного дела по существу в отсутствии представителя ответчика – Администрации МО «Усть-Коксинский район».

В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 12 сентября 2014г. № 637 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций».

Данный Регламент размещен на сайте Администрации МО «Усть-Коксинский район» www.altay-ust-koksa.ru.

Согласно пункту 9 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» для получения разрешения на установку рекламной конструкции необходимы следующие документы:

1) заявление с указанием реквизитов заявителя, типа, габаритных размеров конструкции, описанием места дислокации рекламной конструкции по форме;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

3) эскизный проект рекламной конструкции в цвете в месте размещения, согласованный с начальником отдела строительства и архитектуры администрации МО «Усть-Коксинский район»;

4) технические параметры рекламной конструкции;

5) схема территориального размещения рекламной конструкции.

Согласно пункту 14 вышеуказанного регламента в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции может быть отказано по следующим основаниям:

- непредставление заявителем документов, указанных в пункте 9 настоящего регламента;

  •    несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
  •    несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
  •    нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
  •    нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

- нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», касающихся проведения торгов на право установки рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления муниципального образования, требований части 9.1 указанной статьи, касающихся преимущественного положения заявителя в сфере распространения наружной рекламы.

Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В п. 2 ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов.

Понятие «схема размещения рекламных конструкций» было введено Федеральным законом от 07.05.2013 № 98-ФЗ, согласно которому до 1 января 2014г. органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Закона «О рекламе».

По мнению Комиссии УФАС по РА лицо, обратившись за получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не сможет разграничить понятия «схема размещения рекламной конструкции» и «схема территориального размещения рекламной конструкции», так как «схема размещения рекламной конструкции» по смыслу документа также является схемой территориального размещения рекламной конструкции.

В силу части 12 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.

По мнению Комиссии УФАС по РА сведения о территориальном размещении рекламной конструкции указаны лицом, обратившимся за получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в «заявлении с указанием реквизитом заявителя, типа, габаритных размеров конструкции, описанием места дислокации рекламной конструкции» и в «эскизном проекте рекламной конструкции в цвете в месте размещения, согласованном с начальником отдела строительства и архитектуры администрации МО «Усть-Коксинский район». Названные документы административным регламентом расшифрованы и понятны лицам, желающим получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Требования к документу «схема территориального размещения рекламной конструкции» административным регламентом не предусмотрены и ее форма не утверждена.

Требование у заявителя схемы территориального размещения рекламных конструкций вводит в заблуждение лиц, желающих получить рассматриваемую муниципальную услугу.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что требование о предоставлении схемы территориального размещения рекламных конструкций является излишним и не может привести к более качественному оказанию муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций кроме того может повлечь необоснованный отказ в выдаче разрешений на   установку рекламных конструкций.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия Администрации МО «Усть-Коксинский район», выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 12 сентября 2014 г. № 637, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, образует  нарушения  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. истребование у заявителей схемы территориального размещения рекламной конструкции, без установления требования к ее форме и содержанию, не может привести к более качественному оказанию муниципальной услуги, кроме того может повлечь необоснованный отказ в выдаче разрешений на   установку рекламных конструкций, что является препятствием для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций новым хозяйствующим субъектам и создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности владельцам уже действующих рекламных конструкций, следовательно приводит к ограничению конкуренции на рынке распространения наружной рекламы.

 Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Усть-Коксинский район» (вх. № 554 от 04.03.2015г.), выявленные недостатки устранены путем внесения постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 11.02.2015г. № 147 изменений в Административный регламент, в части исключения требований о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» схемы территориального размещения рекламных конструкций. Данное постановление подлежит размещению на сайте Администрации МО «Усть-Коксинский район» и вступает в силу с момента его официального опубликования (п.2).   

Однако, при анализе Комиссией УФАС по РА сайта www.altay-ust-koksa.ru установлено, что функционал сайта не позволяет установить дату публикации (размещения) постановления Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 11.02.2015г. № 147, которым внесены изменения в регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций».

Постановление Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 11.02.2015г. № 147 приобщено к материалам дела.

Согласно справки Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 03.03.2015г. исх. №223 отделом строительства и архитектуры Администрации МО «Усть-Коксинский район»  в период с сентября 2014г. по февраль 2015г. не было  ни одного отказа в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» в связи с тем, что за данной услугой ни кто не обращался.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является принятие Администрацией постановления от 11.02.2015г. № 147 о внесении изменений и дополнений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», которым исключены требования о предоставлении заявителями схемы территориального размещения рекламной конструкции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Усть-Коксинский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 12 сентября 2014 г. № 637, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением Администрацией МО «Усть-Коксинский район» нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием постановления №147 от 11.02.2015г. «О внесении изменений в постановление Главы МО «Усть-Коксинский район» №637 от 12.09.2014 года  «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», которым из п.9 исключены слова «схема территориального размещения рекламной конструкции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны