Решение б/н Решение по делу в отношении Администрациии МО «Усть-Коксинск... от 31 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 10-А/15
г. Горно-Алтайск
Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2015г.
В полном объеме решение изготовлено 31.03.2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе <…>,
рассмотрев 19.03.2015г. дело № 10-А/15 от 24.02.2015г. по признакам нарушения Администрацией МО «Усть-Коксинский район» (Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 12 сентября 2014 г. № 637, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
У С Т А Н О В И Л А:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступила информация прокуратуры Усть-Коксинского района (вх.№275 от 05.02.2015) о фактах необоснованного установления в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством.
По результатам анализа вышеуказанного регламента УФАС по РА в отношении Администрации МО «Усть-Коксинский район» возбуждено дело №10-А/15 от 24.02.2015 г. по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Дело назначено к рассмотрению на 19.03.2015г. Представитель Администрации МО «Усть-Коксинский район» на заседании Комиссии отсутствовал.
Запрошенные в определении о назначении дела от 24.02.2014г. пояснения и документы представлены Администрацией МО «Усть-Коксинский район» 04.03.2015г. (вх.№554), следовательно ответчик по данному делу надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
В связи с чем, Комиссией УФАС по РА на основании ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о рассмотрении данного дела по существу в отсутствии представителя ответчика – Администрации МО «Усть-Коксинский район».
В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РА установлено следующее:
Постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 12 сентября 2014г. № 637 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций».
Данный Регламент размещен на сайте Администрации МО «Усть-Коксинский район» www.altay-ust-koksa.ru.
Согласно пункту 9 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» для получения разрешения на установку рекламной конструкции необходимы следующие документы:
1) заявление с указанием реквизитов заявителя, типа, габаритных размеров конструкции, описанием места дислокации рекламной конструкции по форме;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
3) эскизный проект рекламной конструкции в цвете в месте размещения, согласованный с начальником отдела строительства и архитектуры администрации МО «Усть-Коксинский район»;
4) технические параметры рекламной конструкции;
5) схема территориального размещения рекламной конструкции.
Согласно пункту 14 вышеуказанного регламента в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции может быть отказано по следующим основаниям:
- непредставление заявителем документов, указанных в пункте 9 настоящего регламента;
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», касающихся проведения торгов на право установки рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления муниципального образования, требований части 9.1 указанной статьи, касающихся преимущественного положения заявителя в сфере распространения наружной рекламы.
Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В п. 2 ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов.
Понятие «схема размещения рекламных конструкций» было введено Федеральным законом от 07.05.2013 № 98-ФЗ, согласно которому до 1 января 2014г. органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Закона «О рекламе».
По мнению Комиссии УФАС по РА лицо, обратившись за получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не сможет разграничить понятия «схема размещения рекламной конструкции» и «схема территориального размещения рекламной конструкции», так как «схема размещения рекламной конструкции» по смыслу документа также является схемой территориального размещения рекламной конструкции.
В силу части 12 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
По мнению Комиссии УФАС по РА сведения о территориальном размещении рекламной конструкции указаны лицом, обратившимся за получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в «заявлении с указанием реквизитом заявителя, типа, габаритных размеров конструкции, описанием места дислокации рекламной конструкции» и в «эскизном проекте рекламной конструкции в цвете в месте размещения, согласованном с начальником отдела строительства и архитектуры администрации МО «Усть-Коксинский район». Названные документы административным регламентом расшифрованы и понятны лицам, желающим получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Требования к документу «схема территориального размещения рекламной конструкции» административным регламентом не предусмотрены и ее форма не утверждена.
Требование у заявителя схемы территориального размещения рекламных конструкций вводит в заблуждение лиц, желающих получить рассматриваемую муниципальную услугу.
В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что требование о предоставлении схемы территориального размещения рекламных конструкций является излишним и не может привести к более качественному оказанию муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций кроме того может повлечь необоснованный отказ в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Действия Администрации МО «Усть-Коксинский район», выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 12 сентября 2014 г. № 637, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, образует нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. истребование у заявителей схемы территориального размещения рекламной конструкции, без установления требования к ее форме и содержанию, не может привести к более качественному оказанию муниципальной услуги, кроме того может повлечь необоснованный отказ в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, что является препятствием для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций новым хозяйствующим субъектам и создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности владельцам уже действующих рекламных конструкций, следовательно приводит к ограничению конкуренции на рынке распространения наружной рекламы.
Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Усть-Коксинский район» (вх. № 554 от 04.03.2015г.), выявленные недостатки устранены путем внесения постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 11.02.2015г. № 147 изменений в Административный регламент, в части исключения требований о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» схемы территориального размещения рекламных конструкций. Данное постановление подлежит размещению на сайте Администрации МО «Усть-Коксинский район» и вступает в силу с момента его официального опубликования (п.2).
Однако, при анализе Комиссией УФАС по РА сайта www.altay-ust-koksa.ru установлено, что функционал сайта не позволяет установить дату публикации (размещения) постановления Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 11.02.2015г. № 147, которым внесены изменения в регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций».
Постановление Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 11.02.2015г. № 147 приобщено к материалам дела.
Согласно справки Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 03.03.2015г. исх. №223 отделом строительства и архитектуры Администрации МО «Усть-Коксинский район» в период с сентября 2014г. по февраль 2015г. не было ни одного отказа в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» в связи с тем, что за данной услугой ни кто не обращался.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является принятие Администрацией постановления от 11.02.2015г. № 147 о внесении изменений и дополнений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», которым исключены требования о предоставлении заявителями схемы территориального размещения рекламной конструкции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО «Усть-Коксинский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 12 сентября 2014 г. № 637, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением Администрацией МО «Усть-Коксинский район» нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием постановления №147 от 11.02.2015г. «О внесении изменений в постановление Главы МО «Усть-Коксинский район» №637 от 12.09.2014 года «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», которым из п.9 исключены слова «схема территориального размещения рекламной конструкции».