Решение б/н Решение по жалобе ООО «Феникс» на действия аукционной комисс... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 10-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«25» января  2017 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Феникс»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории №0177200000916002838.

ООО «Феникс» представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя (вх. №169 от 19.01.2017г.).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  18.01.2017г. (вх. 154) поступила жалоба от ООО «Феникс» (г. Барнаул, пер. Прудской, 69а, оф.32)  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории №0177200000916002838.

Заявитель считает, что  аукционная комиссия  неправомерно приняла решение об  отклонении первой части заявки общества от участия в электронном аукционе.

Не согласившись с доводами жалобы, БУЗ РА «Майминская районная больница» и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 24.01.2017г. и 23.01.2017г. представили возражения на жалобу (вх. №№ 219, 203), согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе,  установила следующее:

18.12.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для лаборатории».

Согласно извещению № 0177200000916002838:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 922 810,20  рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 10.01.2017 18-00 час;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 16.01.2017г.

Заказчиком  данного аукциона выступает  Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Майминская районная больница».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от  13.01.2017г. на участие в электронном аукционе поступило  3 заявки.  Заявки №1, №2 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.

Заявка №1 (ООО «Феникс») отклонена по основанию «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в п. 9 и п. 10 заявки участник указывает страну происхождения товара «Китай», однако согласно информационного письма официального производителя, можно использовать наборы реагентов «Россия» и «Германия», т.к. использование наборов реагентов, произведенных на территории других государств, а так же под другими товарными знаками не может гарантировать совместимость анализатора и достоверность результатов.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Часть 4 данной статьи предусматривает, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. 

В соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара содержит согласие участника аукциона на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании (аукционная документация  раздел 2) заказчиком  установлены требования к товару.

Согласно разъяснению Росздравнадзора от 05.02.2016г. № 09-С-571-1414 «в соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.

Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников».

В соответствии с вышеизложенным в разделе 2 аукционной документации в пунктах 9 и 10 технического задания (набор реагентов для определения холестерина липопротеидов высокой плотности, набор реагентов для определения холестерина липопротеидов низкой плотности)  заказчиком указано наименование автоматического биохимического анализатора DIRUI CS-T 240. В целях подтверждения совместимости реагентов   с анализатором заказчиком запрошены протоколы адаптации на русском языке.

Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие №ФСЗ 2010/08020 от 26.10.2015г. анализатор лабораторный для биохимического анализа CS-T240 производится «Дируи Индастриал Ко., Лтд.», Китай (Dirui Industrial Co.,Ltd.,  China). 

Заказчиком на заседание Комиссии УФАС по РА представлено письмо эксклюзивного дистрибьютора биохимических анализаторов Dirui CS-T240 АО «ДИАКОН» (исх. №52 от 12.01.2017г.), в котором АО «ДИАКОН» рекомендует в период эксплуатации автоматических анализаторов DIRUI CS-T 240 использовать только оригинальные запасные части и расходные материалы производства «Дируи Индастриал Ко., Лтд.», Китай, а также наборы реагентов ДиаС («ДИАКОН-ДС», Россия) и DiaSys (DiaSys, Германия).

При анализе первой части заявки №1 (ООО «Феникс») Комиссией УФАС по РА установлено, что общество предлагает к поставке набор реагентов для определения холестерина липопротеидов высокой плотности (поз.9), набор реагентов для определения холестерина липопротеидов низкой плотности (поз.10), страна происхождения товара Китай. В составе первой части заявки №1 прикреплено информационное письмо Dirui Industrial Co.,Ltd. от 16.01.2017г.   о том, что Dirui Industrial Co.,Ltd выпускает биохимические реагенты, имеющие штрих-коды и совместимые с анализаторами CS-T 240/ CS-240/ CS-300/ CS-400/CS-600, согласно регистрационному удостоверению РЗН 2013/640 от 01.07.2013г. В частности, Dirui Industrial Co.,Ltd выпускает наборы, полностью соответствующие поз. 9, 10 технического задания аукциона №0177200000916002838.           

Представитель заказчика на Комиссии УФАС по РА пояснил, что в целях устранения противоречия в документах (письмо от АО "ДИАКОН" и письмо от DIRUI industrial Co. Ltd), а так же с целью установления происхождения черно-белой копии письма DIRUI industrial Co. Ltd от 16.01.2017г., заказчик запросил информацию в АО «ДИАКОН», который в свою очередь в  DIRUI industrial Co. Ltd.

23.01.2017г. заказчиком получен ответ от DIRUI industrial Co. Ltd. на английском языке. 24.01.2017г. выполнен перевод данного письма. Перевод производился Алтайской торгово-промышленной палатой. Согласно переводу,  DIRUI industrial Co. Ltd. КНР заявляет, что письмо, представленное ООО «ФЕНИКС», не направлялось обществу, лицо, подписавшее документ – Чунсин Дзи уволился из DIRUI industrial Co. Ltd. КНР в ноябре 2015г.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев аукционную документацию и заявку №1, приходит к следующему выводу:

Довод жалобы о необоснованном отклонении заявки №1 основывается на письме Dirui Industrial Co.,Ltd. от 16.01.2017г., которое заявителем представлено в первой части своей заявки и в жалобе. Данное письмо Комиссия УФАС по РА не может принять к сведению, т.к. согласно пояснениям  DIRUI industrial Co. Ltd. КНР, на официальных письмах используется печать исключительно синего цвета, письмо в адрес ООО «ФЕНИКС»  не отправлялось, лицо, подписавшее документ – Чунсин Дзи уволился из DIRUI industrial Co. Ltd. КНР в ноябре 2015г., следовательно, не мог подписать 16.01.2017г.

Из заявки №1  не представляется возможным установить, что участник предлагает оригинальные реагенты, т.к. в заявке продекларировано наличие протокола адаптации  на русском языке для автоматического   биохимического анализатора CS-T 240, что свидетельствует о поставке совместимых  с анализатором реагентов.

Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Эксклюзивным дистрибьютором биохимических анализаторов Dirui CS-T240 АО «ДИАКОН»  рекомендованы наборы реагентов ДиаС («ДИАКОН-ДС», Россия) и DiaSys (DiaSys, Германия), использование реагентов других фирм не может гарантировать достоверность результата.    

Таким образом,  аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отклонении 1-ой  части заявки №1 (ООО «Феникс») от участия в аукционе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от  13.01.2017г..

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Феникс»   на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории №0177200000916002838 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны