Определение б/н Определение по делу возбужденному в отношении физического ли... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 10-Р/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

08.08.2016 г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Гуткович А.Е., временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев заявление <…> по факту распространения смс-рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление физического лица <…> (вх. № 1641 от 07.06.2016г.), являющегося абонентом оператора сотовой связи «Теле2-Санкт-Петербург», о распространении рекламного СМС-сообщения посредством сотовой связи с признаками нарушения статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» на мобильный телефон (абонентский номер <…>), а именно: «Только 3 дня: квартира за 905 тыс. руб! Узнайте по т. 409-37-67», поступившего от отправителя <…>, через смс-центр: +79043490003, 06.06.2016г. в 13:38 часов.

По мнению заявителя, данное сообщение является рекламой. Заявитель считает, что вышеуказанными действиями распространитель смс-рекламы нарушил Закон «О рекламе», так как согласия на получение рекламы посредством сотовой связи он не давал.

В качестве подтверждения факта получения смс-рекламы заявителем представлен скриншот со своего сотового телефона, подтверждающий факт получения абонентом вышеуказанного смс-сообщения.

Согласно сведениям официального Интернет-сайта Федерального агентства связи, к компетенции которого относится выделение операторам ресурса нумерации, указанный в смс-сообщении номер отправителя <…> относится к оператору ООО «Т2 Мобайл» (Ульяновская область), номер смс-центра +79043490003 - к оператору ООО «Т2 Мобайл» (Ростовская область).

ООО «Т2 Мобайл» (Ростовская область) 30.06.2016г. представило информацию (вх.№1877), согласно которой рассматриваемое смс-сообщение поступило на абонентский номер <…> с абонентского номера <…>, который закреплен за физическим лицом <…>.

29.07.2016г. в адрес УФАС по РА от <…> поступила информация (вх.№ 2171), согласно которой сим-карта с номером <…> им была утеряна, в связи с чем, он не может пояснить информацию о рекламораспространителе рассматриваемого сообщения.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Смс-сообщение: «Только 3 дня: квартира за 905 тыс. руб! Узнайте по т. 409-37-67», является рекламой, так как оно неперсонифицировано, направлено на привлечение внимания, формирование интереса у потребителя (абонента) к недвижимости, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

В соответствии  с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Т2 Мобайл» был представлен договор об оказании услуг связи, согласно которому  номер отправителя (<…>) закреплен за физическим лицом <…>. Кроме того, общество указывает, что в силу статьи 23 Конституции РФ не имеет возможности отслеживать содержание передаваемой информации третьим лицам.

<…> не представлено доказательств о принятии мер по блокировке/восстановлению сим-карты с номером <…>, таким образом, ответственность за распространение сообщений с вышеуказанного номера несет <…>.

Таким образом, что в действиях <…>, связанных с распространением смс-рекламы: «Только 3 дня: квартира за 905 тыс. руб! Узнайте по т. 409-37-67» посредством сотовой связи без получения предварительного согласия абонента, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 10-Р/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – гражданин <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…>.

3. Назначить дело № 10-Р/16 к рассмотрению на 30.08.2016г. на 11.00 часов (время местное) по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13, 5 этаж;

4. Представить <…> в срок до 25.08.2016г. в УФАС по Республике Алтай документальное подтверждение факта принятия мер по блокировке/восстановлению сим-карты с номером <…>.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Председатель комиссии                                                                А.Е. Гуткович

Связанные организации

Связанные организации не указаны