Постановление б/н Постановление в отношении директора АУ РА «Усть-Кан лес» от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 10/т

об административном правонарушении

08.11.2016г.                                                                                      г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.10.2016 года и материалы дела №10/т, возбужденного в отношении должностного лица, директора автономного учреждения Республики Алтай «Усть-Кан лес» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…>, с участием заместителя прокурора Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай <…>, служебное удостоверение ТО № 197632.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №10/т от 21.10.2016г. установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Во исполнение требований статьи 2 Федерального закона о закупках решением единого наблюдательного совета АУ РА «Усть-Кан лес» 14.03.2012 утверждено положение «О закупках товаров, работ и услуг АУ РА «Усть-Кан лес» (25.09.2012г. данное Положение размещено на официальном сайте в сети интернет zakupki.gov.ru).

АУ РА «Усть-Кан лес» 17.03.2016г. с единственным поставщиком <...> заключен договор купли-продажи № 23. Сумма договора составила 160000 руб. Информация о данном договоре отсутствует на официальном сайте РФ «zakupki.gov.ru».

Из буквального толкования ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках следует, что официальному опубликованию подлежат сведения обо всех закупках, за исключением сведений о закупке, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведений о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, или сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

АУ РА «Усть-Кан лес» не представлена информация, подтверждающая, что годовая выручка за 2015 и за 2016 годы составляет более 5 миллиардов рублей.

Следовательно, в соответствии с ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках АУ РА «Усть-Кан лес» обязано размещать на официальном сайте zakupki.gov.ru информацию о закупках, стоимость которых превышает 100 000 рублей.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 15, 16 ст. 4 Федерального закона о закупках, позволяющих заказчику не исполнять свои обязательства по размещению информации о закупке, не установлено: в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» сведения о вышеуказанном договоре не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну; в отношении данной закупки не принято решение Правительства РФ о том, что данные сведения не подлежат размещению; стоимость договора превышает сто тысяч рублей.

Анализ сайта «zakupki.gov.ru» показывает отсутствие реестровой записи о закупке АУ РА «Усть-Кан лес» прицепа марки СЗАП8527 у единственного поставщика <...> по договору № 23 от 17.03.2016г. (отсутствует извещение и проект договора).

Таким образом, АУ РА «Усть-Кан лес» не обеспечило информационную открытость данной закупки и не разместило на официальном сайте «zakupki.gov.ru» сведения о закупки, в то время как цена договора составляет 160000 рублей, т.е. более 100 000 рублей.

Таким образом, проигнорировав требования законодательства о размещении информации о закупке при отсутствии установленных законодательством ограничений на ее размещение, АУ РА «Усть-Кан лес» нарушило принцип информационной открытости закупки, установленный ч. 1 ст. 3 Федерального закона о закупках.

Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса.

Приказом министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай №156-к от 17.12.2013г. <…> назначен на должность директора АУ РА «Усть-Кан лес».

Согласно п. 6.1 Устава АУ РА «Усть-Кан лес» к компетенции руководителя учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения.

С учетом изложенного, директор АУ РА «Усть-Кан лес» <…> является должностным лицом, бездействия которого образуют состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В объяснениях от 21.10.2016г., представленных <…> заместителю Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Республики Алтай указано, что информация о закупке не размещена в единой информационной системе «zakupki.gov.ru» в связи с незнанием требований закона.

Вина должностного лица, директора АУ РА «Усть-Кан лес» <…> установлена и состоит в неразмещении сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупки прицепа марки СЗАП8527 у единственного поставщика <...> по договору № 23 от 17.03.2016г.

Время совершения правонарушения: 17.03.2016г. (дата заключения договора №23).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного УФАС по РА анализа документов и осмотра Интернет-сайта по осуществлению закупочной деятельности АУ РА «Усть-Кан лес».

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

АУ РА «Усть-Кан лес» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В связи с тем, что  допущенное нарушение  не стало причиной возникновения каких-либо определенных вредных последствий,  и по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, принимая во внимание тот факт, что <…> по данной категории дел к административной ответственности не привлекался, им приняты меры по недопущению впредь подобных нарушений, а также учитывая финансовое положение лица (заработная плата 25 000 рублей), считаю возможным применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 10/т, возбужденному в отношении должностного лица,  директора АУ РА «Усть-Кан лес» <…> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу,  директору АУ РА «Усть-Кан лес» <…> за нарушение требований ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ (неразмещение информации о закупке прицепа марки СЗАП8527 (договор купли-продажи № 23 от 17.03.2016г.) на официальном сайте «zakupki.gov.ru») объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны