Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, Управ... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10/з

о назначении административного наказания

22.03.2018г.                                       г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.03.2018г. № 10/з и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В ходе контрольного мероприятия  по соблюдению Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок  в 2016-2017г., УФК по Республике Алтай в действиях заказчика установлены нарушения части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части несоблюдения требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о результатах исполнения государственных контрактов: №17/1 от 02.03.2017г., №17/2 от 10.03.2017г.,  №17/4 от 13.04.2017г.

В соответствии с ч.9 ст. 94 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность заказчика размещать в единой информационной системе в сфере закупок результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 данного Федерального закона). Так  в отчете,  отражается информация:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Исходя из условий ч. 10 и 11 ст. 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - отчет, Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней, в том числе со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

Следовательно, обязанность по размещению в ЕИС отчета в силу требований подпункта «б» пункта 3 Положения возникает у заказчика после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки (приемок) товара, работы, услуги вне зависимости от установления этапов в контракте.

Так по контрактам №17/1 от 02.03.2017г., №17/2 от 10.03.2017г.,  №17/4 от 13.04.2017г. предусмотрено, что оплата осуществляется после подписания заказчиком товарной накладной,  Акта о приемке товара (работ, услуг).

 Согласно отчетам о приемке товара (работ, услуг) по вышеуказанным контрактам оплата осуществлялась заказчиком ежемесячно.

Отчеты о результатах исполнения вышеуказанных государственных контрактов  размещены Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай в единой информационной системе в сфере закупок 05.12.2017г., 27.12.2017г., 26.02.2018г. (без учета ежемесячной оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта).

Таким образом, заказчик  нарушил сроки размещения информации о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок, что является нарушением требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно представленной Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай информации (№ 270 от 29.01.2018г.) Положением о контрактном управляющем Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, утвержденным приказом руководителя управления № 24 от 20.02.2014г., в полномочия контрактного управляющего, в том числе входит:

- разработка плана-графика закупок, внесение в него изменений;

- подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

- иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно информации из ЕИС отчеты о поэтапном исполнении вышеуказанных контрактов  (приложение к разделу 3 информация об исполнении контракта) составлены контрактным управляющим. 

Таким образом, в бездействиях должностного лица заказчика, Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай содержится состав нарушения ч. 1.4  ст. 7.30 КоАП РФ,  выразившегося в нарушении сроков размещения в ЕИС отчетов  по частичной приемки (приемок) товара, работы, услуги по контрактам: №17/1 от 02.03.2017г., №17/2 от 10.03.2017г.,  №17/4 от 13.04.2017г.

Факт совершения административного правонарушения контрактным управляющим Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай подтверждается протоколом по делу № 10/з об административном правонарушении от 20.03.2018г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за  размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о результатах отдельного этапа исполнения контракта призвано повысить ответственность заказчиков за полноту и достоверность информации, размещенной в ЕИС.

 В связи с вышеизложенным, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения контрактного управляющего Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков размещения в ЕИС отчетов  по частичной приемки (приемок) товара, работы, услуги по контрактам: №17/1 от 02.03.2017г., №17/2 от 10.03.2017г.,  №17/4 от 13.04.2017г., ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21 ноября 2016 г. № 1643/16  «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай          г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа   161 1 16 33010 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для  обеспечения  государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны