Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, дирек... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 10/з

об административном правонарушении

13.04.2015г

08.06.2017г.                                                                  г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол № 10/з от 24.05.2017г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Теректинская СОШ» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в  отсутствии директора МБОУ «Теректинская СОШ» <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

05.06.2017г. <…> представлено ходатайство (вх. 1824) о рассмотрении административного дела № 10/з в ее отсутствии.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Север» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МБОУ «Теректинская СОШ» установлены  нарушения  требований ч.3 ст. 7, ч.12   ст. 21,  п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.18 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0377300037217000001 на капитальный ремонт МБОУ «Теректинская СОШ» по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с. Теректа  ул. Центральная 36 (решение № 43-К/17), в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе.

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

23.03.2017г. МБОУ «Теректинская СОШ»  на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0377300037217000001) на капитальный ремонт МБОУ «Теректинская СОШ» по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с.Теректа ул.Центральная 36.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Часть 12 данной статьи устанавливает, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте  ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно плану–графику, размещенному в ЕИС 27.01.2017г., планируемый срок окончания исполнения контракта декабрь 2018г. Однако, согласно п. 3.4 проекта контракта (часть IV аукционной документации), контракт действует с момента подписания и  до 31.10.2017г.

  В плане – графике заказчиком установлены сведения о планируемых платежах: сумма на 2017г.- 3 000 тыс. руб., сумма на 2018г. – 6 000 тыс. руб.

Однако, согласно п. 3.2 проекта контракта сроки (периоды) выполнения работ: с даты заключения государственного контракта до 01.09.2017г. Оплата производится в течение 30 дней со дня подписания заказчиком Акта о приемке   выполненных Работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных Работ и затрат (форма КС-3), а также предоставленного Подрядчиком счета и (или) счета-фактуры, оформленного на основании указанных выше документов.

Таким образом, в нарушение ч.3 ст. 7, ч.12 ст. 21  Закона о контрактной системе аукционная документация и проект контракта содержат разночтивую и  несоответствующую плану – графику  информацию.

Согласно ч. 6 ст. 21 Закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».

Согласно данным Требованиям  план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд представляет собой единый документ, форма которого включает,  в том числе запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона о контрактной системе.

В п. 22 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно участник закупки не должен принадлежать к числу организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией  Турецкой республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

Однако, планом-графиком МБОУ «Теректинская СОШ» на 2017 год условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, не установлены.

Таким образом, заказчик разместил информацию по закупке, несоответствующую информации, содержащейся в плане-графике, тем самым нарушил положения статьи 21 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 554.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными  с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью  2 статьи  33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:

- Проволока тип 213: Значение максимального показателя временное сопротивление разрыву не должно быть бoлее 1080 Н/мм2;

- Проволока тип 350: Значение максимального показателя временное сопротивление разрыву не должно быть бoлее 120 кгс/мм2;

- Пиломатериал обрезной тип 121: Значение показателя влажность пиломатериала должно быть не бoлее 22 %;

- Пиломатериал обрезной тип 255: Значение показателя влажность пиломатериала должно быть не более 22 %.

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, что не позволяет участникам закупки сформировать первую часть заявки, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

В статье 12 проекта контракта «Заключительные положения» заказчиком установлены случаи изменения условий контракта.

Однако, в п. 14.1 раздела 14  аукционной документации «Возможность заказчика изменить условия контракта» заказчиком установлено  право увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта.

Таким образом,  заказчиком в нарушение ч.18 ст. 34 Закона о контрактной системе в аукционной документации  неправомерно установлено право об изменении условий контракта, в части увеличения количества поставляемого товара,  так как данное условие не соответствует предмету закупки (выполнение работ).

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе  на капитальный ремонт МБОУ «Теректинская СОШ» по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с.Теректа ул.Центральная 36 утверждена 20.03.2017г.  <…>

В соответствии с приказом  начальника отдела образования МО «Усть-Коксинский район» от 30.08.2010г. № 40-к  директором МБОУ «Теректинская СОШ» назначена <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Теректинская СОШ» <…>  содержится состав нарушения   ч.4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается протоколом № 10/з об административном правонарушении от 24.05.2017г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям от 05.06.2017г. (вх. 1824) <…> согласилась с совершенным административным правонарушением.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Теректинская СОШ» <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ,  является исполнение 28.04.2017г. МБОУ «Теректинская СОШ» предписания от 17.04.2017г., выданного УФАС по РА  об отмене данного электронного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Теректинская СОШ» <…> состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации № 0377300037217000001 на капитальный ремонт МБОУ «Теректинская СОШ» по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с.Теректа ул.Центральная 36 с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору МБОУ «Теректинская СОШ» <…> административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16  «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84640000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны