Постановление б/н Постановление по делу возбужденному в отношении должностного... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № 10/з об административном правонарушении

13.05.2016г.                                                                                      г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 апреля 2016 года и материалы дела №10/з, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения «Центр культуры и централизованная библиотечная система» Муниципального образования «Майминский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии контрактного управляющего МБУ «Центр культуры и централизованная библиотечная система» МО «Майминский район» <…>, с участием старшего помощника прокурора Майминского района <...>.

В адрес УФАС по РА 22.04.2016г. от прокуратуры Майминского района поступили материалы административного дела (вх. № 1200) в отношении должностного лица муниципального заказчика, контрактного управляющего МБУ «Центр культуры и централизованная библиотечная система» МО «Майминский район» <…> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями данного Федерального закона.

В ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений.

Исходя из ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - ЕИС). В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 238 от 17.03.2015г. утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС (далее – Правила).

Согласно п. 2 Правил, подготовка отчета осуществляется, в том числе бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, объяснениям юрисконсульта МБУ «Центр культуры и централизованная библиотечная система» МО «Майминский район», контрактного управляющего <…>, полученным старшим помощником прокурора Майминского района, и информации, размещенной на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) МБУ «Центр культуры и централизованная библиотечная система» МО «Майминский район» в 2015 году осуществлялись закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе (план-график размещения заказов на 2015 год, извещения о проведении электронных аукционов №№ 0377300001215000195, 0377300001215000198).

Следовательно, МБУ «Центр культуры и централизованная библиотечная система» МО «Майминский район» до 01 апреля 2016 года должно было разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций по правилам и форме, согласно постановлению Правительства РФ № 238.

Согласно информации с ЕИС МБУ «Центр культуры и централизованная библиотечная система» МО «Майминский район» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год размещен 17.04.2016г.

Следовательно, контрактным управляющим МБУ «Центр культуры и централизованная библиотечная система» МО «Майминский район» <…> в нарушение ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций размещен на официальном сайте ЕИС позже установленного срока.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные, в том числе ст. 7.30 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом директора МБУ «Центр культуры и централизованная библиотечная система» МО «Майминский район» от 01.07.2015г. № 28/п <…> с 01.07.2015г. по совместительству принята на работу юрисконсультом.

В соответствии с приказом директора МБУ «Центр культуры и централизованная библиотечная система» МО «Майминский район» от 01.07.2015г. № 56 юрисконсульт <…> назначена контрактным управляющим и на нее возложены функции по осуществлению полномочий, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Следовательно, в действиях <…>, выразившихся в размещении на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций МБУ «Центр культуры и централизованная библиотечная система» МО «Майминский район» за 2015 год позже установленного срока (ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе), содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Майминский  район, с. Майма, ул. Ленина, 6, МБУ «Центр культуры и централизованная библиотечная система» МО «Майминский район».

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо заказчика, контрактный управляющий МБУ «Центр культуры и централизованная библиотечная система» МО «Майминский район» <…>.

Дата и время совершения правонарушения: с 01.04.2016г. по 17.04.2016г. (с даты истечения срока размещения до даты размещения отчета на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru)).

Событие административного правонарушения: размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций МБУ «Центр культуры и централизованная библиотечная система» МО «Майминский район» за 2015 год позже установленного в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе срока.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В связи  с тем, что  нарушение  сроков    размещения на официальном сайте вышеназванного отчета на 17 дней  не ущемило законные права и интересы  участников закупки, т.к. 15% порог закупок для СМП и СОНО заказчиком был соблюден,  считаю  возможным применение малозначительности.

<…> при рассмотрении дела пояснила, что по итогам рассмотрения представления Прокуратуры Майминского района по факту нарушения ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, руководителем объявлено ей замечание.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 10/з, возбужденному в отношении должностного лица  заказчика, контрактного управляющего МБУ «Центр культуры и централизованная библиотечная система» МО «Майминский район» <…>, прекратить  в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу  заказчика, контрактному управляющему МБУ «Центр культуры и централизованная библиотечная система» МО «Майминский район» <…> за нарушение требований ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ -  размещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций МБУ «Центр культуры и централизованная библиотечная система» МО «Майминский район» за 2015 год с нарушением сроков, предусмотренных ч. 4  ст. 30 Закона о контрактной системе, объявить устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны