Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действий конкур... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 100-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«29» июня 2016 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя заявителя ООО «ГЕРМЕС» главного инженера <…> по доверенности от 28.06.2016г.,  рассмотрела  жалобу ООО «ГЕРМЕС» на действия конкурсной  комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Артыбаш» км 243-км 246  (№ 0177200000916001002).

Казенное учреждение Республики Алтай РУАД «Горно-Алтайавтодор»  и  Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай  должным образом уведомлены о дате и времени  рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.06.2016г. вх. №1780 поступила жалоба ООО «ГЕРМЕС» (г. Барнаул, Павловский тракт, 60 б) на действия конкурсной  комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Артыбаш» км 243 - км 246 (№ 0177200000916001002).

Заявитель считает, что  конкурсной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении и оценки конкурсных заявок  нарушен порядок оценки, установленный в конкурсной документации.

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и  Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 24.06.2016г. представили возражения на жалобу ООО «ГЕРМЕС», согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе установила следующее:

20.05.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса  на разработку проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Артыбаш» км 243 - км 246.

Согласно извещению №0177200000916001002 (ред. 3 от 27.05.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 рублей;

- дата окончания срока подачи заявок - 14.06.2016г. 09:30 часов;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками - 14.06.2016г. 09:30 часов;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 15.06.2016г.

Заказчиком данного открытого конкурса является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с ч. 6 ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе у Комиссии УФАС по РА отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалобы, в части результатов оценки заявок на участие в конкурсе по  критериям оценки: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013  № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление № 1085).

При анализе  конкурсной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе изложены заказчиком в Приложении 1 к разделу Информационной карты открытого конкурса.

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки конкурсных заявок участников закупки заказчиком установлены следующие критерии оценки, характеризующиеся как стоимостные и нестоимостные критерии оценки:

1. Цена контракта - значимость критерия 60%;

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: качество работ – 30%;

3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе по данному критерию устанавливаются следующие показатели: наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 10%.

Проведя анализ установленных заказчиком в конкурсной документации критериев оценки заявок на участие в конкурсе, величин значимости этих критериев, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о том, что вышеперечисленные сведения  (критерии оценки и условия оценки) установлены  заказчиком в соответствии с требованиями ст. 32 Закона о контрактной системе и  Постановления № 1085.

Довод ООО «ГЕРМЕС»,  что заказчиком по показателю «Квалификация участников закупки» в нарушение п.10 Постановления № 1085 установлена значимость критерия 10%,  которая не содержит интервалы его изменения, или порядок его изменения,  является несостоятельным.  

Заявитель до подачи заявки на участие в конкурсе был ознакомлен с положениями документации о рассматриваемом конкурсе,  за разъяснениями к заказчику не обращался, жалоб на положения документации не подавал,  что свидетельствует о том, что ему  были в полном объеме понятны  требования конкурсной документации, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины (условия) значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС по РА  установлено, что оценка заявок участников открытого конкурса по критерию «Цена контракта» конкурсной комиссией осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно данному Постановлению  оценка заявок по критерию «Цена контракта» рассчитывается по формуле:

 ЦБi=Цi/ Цmin* 100

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Предложение цены контракта ООО «Гермес» (Цi) – 2 500 000,0 руб., минимальное предложение  (Цmin)   цены контракта ООО «Гипалтай» - 2 400 000,0 руб.

Следовательно, согласно расчету количество баллов, присуждаемых ООО «ГЕРМЕС»  по критерию оценки «Цена контракта» (ЦБi), составила 96.

Значимость критерия оценки «Цена контракта» составляет 60%, соответственно оценка заявки с учетом коэффициента значимости  составляет 57,6.

Таким образом, довод жалобы о том, что конкурсной комиссией уполномоченного органа занижена оценка по критерию «Цена контракта» является необоснованным.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГЕРМЕС» на действия конкурсной  комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Артыбаш» км 243- км 246 (№ 0177200000916001002) необоснованной.

2. Довод ООО «ГЕРМЕС»  относительно обжалования результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «Квалификация участников закупки» в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не рассматривать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны