Решение б/н Решение по жалобе ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия зака... от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 100-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«13» июня 2017 года                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика Администрации МО «Майминский район» по доверенности от 09.06.2017г., рассмотрела жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство водопровода в зоне жилой застройки в с. Подгорное, улицы: Магистральная, Светлая, Катунская, Заречная, Луговая, Спортивная» № 0177600001017000013.

Заявитель ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 05.06.2017г. вх. № 1820 поступила жалоба ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» (г.Барнаул, ул. Антона Петрова, 235 Б, этаж 1, вход №3) на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство водопровода в зоне жилой застройки в с. Подгорное, улицы: Магистральная, Светлая, Катунская, Заречная, Луговая, Спортивная» № 0177600001017000013.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией МО «Майминский район» 08.06.2017г. представлены возражения (вх. 1879) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

27.04.2017г. заказчиком Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство водопровода в зоне жилой застройки в с. Подгорное, улицы: Магистральная, Светлая, Катунская, Заречная, Луговая, Спортивная».

Согласно извещению № 0177600001017000013 в ред. 3 от 18.05.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 13 520 298,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 05.06.2017г. в 10-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 09.06.2017г.;

- дата проведения аукциона: 13.06.2017г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 3.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, содержатся в условиях контракта, Техническом задании (Раздел II. Техническая часть документации об электронном аукционе).

В Технической части раздела II аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе соответствие их ГОСТ.

1. Доводы заявителя о том, что по материалам Горячекатаная арматурная сталь тип 4, Растворитель тип 1, Олифа тип 2 заказчиком в технической части аукционной документации незаконно установлены дублирующие друг друга показатели, являются необоснованными по следующим основаниям:

- по материалу Горячекатаная арматурная сталь тип 4 заказчиком предусмотрено 2 класса арматурной стали А-II/Ас-II, где А-II-обычного исполнения и Ас-II -специального исполнения.

Согласно ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» данные классы стали имеют различные показатели (диаметр стержня, высота продольных ребер стали и т.д.), в том числе изготовлены из разных марок стали Ст5сп/Ст5пс/10ГТ.

Следовательно, установленные заказчиком требования к показателям арматурной стали красса А-II/Ас-II не противоречат требованиям ГОСТ и не нарушают принципа объективности.

- по материалу Растворитель тип 1 заказчиком установлены требования к марке растворителя Р-4/Р-4А и назначение в соответствии с ГОСТ 7827-74.

Согласно п. 1.1 ГОСТ 7827-74 «Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия» в зависимости от рецептуры и назначения марки растворителя различаются:

Например: растворитель марки Р-4 применяется для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных Смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других пленкообразующих веществ (за исключением эмали ХВ-124 серой и защитной); Растворитель марки Р-4А - для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН (в том числе эмалей ХВ-124 серой и защитной), сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других веществ.

Таким образом, заказчиком установлены требования к растворителю тип 1 не противоречащие требованиям ГОСТ и не нарушающие принцип объективности.

- по материалу Олифа тип 2 в технической части аукционной документации заказчиком установлено обозначение олифы (НЛ/НК) и масла, применяемого для изготовления олифы (льняное или конопляное).

Согласно ГОСТ 3289-2013 «Олифы. Общие технические условия» Олифа НК изготавливается из конопляного масла, а НЛ из льняного. Иных показателей, дублирующих друг друга, заказчиком не установлено.

Таким образом, заказчиком в технической части аукционной документации установлены показатели в соответствии с требованиями ГОСТ для отдельно взятого материала.

2. В технической части аукционной документации заказчиком установлены требования к товару Пиломатериал обрезной тип 1: Сорт должен быть 3 или 2. Значение показателя номинальная ширина пиломатериала должно быть 100/125/75/150 мм. Порода древесины должна быть сосна/ель/ пихта/ лиственница/ кедр. Значение показателя номинальная длина пиломатериала должно составлять не менее 4 и не более 6,5 м. Должен быть сухим. Значение показателя номинальная толщина пиломатериала должно быть 40/44/50/60/75 мм. Наименование пиломатериала должно быть брусок. Пиломатериал должен быть с параллельными кромками.

Довод заявителя о том, что заказчик не установил на какой момент пиломатериал должен быть сухим, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, так как заказчиком установлены требования согласно п. 2.3 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», где указано, что пиломатериал должен быть сухим, или сырым или сырым антисептическим. Требование об указании участниками в первой части заявки конкретного процента влажности пиломатериала в аукционной документации (инструкции по заполнению заявки) заказчиком не установлено.

3. По товару Автоматический выключатель заказчиком установлены, в том числе требования к показателям: Значение показателя номинальный ток должно составлять 16/20 А. Тип тока мгновенного расцепления должен быть В/С. Значение максимального показателя тока мгновенного расцепления должно быть не более 200 А, и соответствие ГОСТ Р 50345-2010.

В таблице 2 ГОСТ Р 50345-2010 «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока» установлены диапазоны токов мгновенного расцепления: для типа тока В – «св. 3 In до 5 In включительно»; С – «5 In до 10 In», где In - это номинальный ток.

Таким образом, согласно данной таблице (расчета) ток мгновенного расцепления автоматического выключателя имеет диапазонное значение.

В п.п. 9.10.2 - 9.10.3 вышеназванного ГОСТ проверка мгновенного расцепления для выключателей типа В/С и соответственно, конкретное значение показателя «ток мгновенного расцепления выключателя» становится известным после проведения испытания. Следовательно, заказчиком нарушены п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления излишних требований к товару, показатель которого определяется по результатам испытаний. Таким образом, довод жалобы в данной части является обоснованным.

4. По материалу Мастика тип 2 заказчиком в технической части установлены требования, в том числе к наполнителям (волокнистые или пылевидные, антисептическим и гербицидным добавкам (наличие или отсутствие), а так их компонентам (составу). Иных требований к конкретным значениям показателей (процентного содержания, доли или их количества) заказчиком в техническом задании не установлено.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что участнику закупки при заполнении первой части заявки нет необходимости иметь в наличии товар, а так же проводить какие либо испытания для определения конкретных показателей мастики, достаточно указать только наличие и вид применяемого наполнителя. Кроме того, по данному запросу на разъяснения положений документации об электронном аукционе 02.06.2017г. заказчиком было дано аналогичное разъяснение.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком установлены требования к показателям товара (компонентному составу наполнителей и их наличие) в соответствии с требованиями ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия». Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

5. По материалам Горячекатаная арматурная сталь типы 1-6 заказчиком установлено, в том числе требование к стержням: Стержни должны быть мерной или немерной длины. Значение показателя длина стержня должно быть от 6 до 12 м, и соответствие ГОСТ 5781-82.

Согласно п. 1.13 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» стержни изготавливают длиной от 6 до 12 м. Таким образом, требование к длине стержня установлено заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

6. По материалу Сталь оцинкованная тип 2 заказчиком в технической части аукционной документации установлены показатели, в том числе толщина стали должна составлять 0,7- 0,9 мм, и соответствие ГОСТ 14918-80.

В инструкции по заполнению первой части заявки установлено: параметры, указанные с применением символа (знака) «-» (черточка, тире, дефис), означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать один конкретный показатель в пределах этого диапазона. Кроме того, участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанные граничные числовые показатели не входят в этот диапазон, т.е. является невключительным.

Таким образом, исходя из требований инструкции по заполнению первой части заявки, показатель толщины стали может быть только 0,8 мм.

Доводы представителя заказчика о возможности указания любого значения толщины стали свыше 0,7мм и менее 0,9 мм (например: 0,71, 0,72 … 0,75 …0,8 …0,82 и т.д.) являются несостоятельными, так как согласно п. 3.10.1 (таблица 1в) ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» толщина оцинкованной стали имеет значения: 0,7мм, 0,8мм, 0,9мм, 1,0мм и т.д.

Таким образом, заказчиком нарушены п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части необъективного описании объекта закупки по материалу Сталь оцинкованная тип 2 по показателю толщина стали. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

7. В отношении материала Раствор тип 4 заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования, в том числе к марке раствора по подвижности должна быть Пк4, Пк3.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки указано: параметры, указанные с использованием знака "," (запятая) ";" (точка с запятой), разделяющего свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара.

На вопрос Комиссии УФАС по РА в связи с чем заказчиком установлено две марки по подвижности к одному типу раствора, представитель заказчика пояснил, что для выполнения работ необходим раствор, как для ручного нанесения (Пк3), так и для механизированного нанесения (Пк4), различие данного штукатурного раствора будет только по марке по подвижности. Кроме того по данному вопросу заказчиком 02.06.2017г. было дано разъяснение о необходимости использования данного раствора и заполнения первой части заявки по данному материалу.

Комиссия УФАС по РА согласилась с доводами заказчика и считает, что установление требования двух марок по подвижности к одному раствору (тип 4) является потребностью заказчика, и не могло ввести участников закупки в заблуждение при заполнении первой части заявки. Данный факт подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2017г., согласно которому на участие в электронном аукционе подано 7 заявок.

В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона (на участие в аукционе подано 7 заявок) Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство водопровода в зоне жилой застройки в с. Подгорное, улицы: Магистральная, Светлая, Катунская, Заречная, Луговая, Спортивная» № 0177600001017000013 обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по материалу сталь оцинкованная тип 2 (толщина) и неправомерного установления излишних требований к товару автоматический выключатель, показатели которых определяются в результате испытаний (ток мгновенного расцепления).

2. Признать заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны