Решение б/н Решение и предписание по делу № 101-К/13 в отношении МУКС ... от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 101-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«11»  декабря  2013 года                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов 

в присутствии  представителей  заявителя   ООО «Новый уровень» по доверенности от 11.12.2013г., рассмотрела  жалобу ООО «Новый уровень»  на действия заказчика МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» № 0377300010113000007.

11.12.2013г. заказчиком МУКС МО «Усть-Коксинский район» представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.12.2013г.  поступила жалоба  от ООО «Новый уровень» (659049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Кирова, 51а)  на действия заказчика МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация противоречит действующему законодательству о размещении заказов, а именно:

1.               Заказчик устанавливает требования к товарам «Раствор готовый кладочный  цементный марок 25,100,150»,  «Кирпич  марки   100», однако сметным расчетом использование данных товаров не предусмотрено. Таким образом, основание для установления требований к данным материалам у заказчика отсутствует.

2. В  технической части документации об аукционе установлены конкретные показатели материалов, их максимальные и минимальные значения, которые не соответствуют ГОСТам (трубы железобетонные, сталь полосовая, известь, битум нефтяной). 

Так же  в технической части документации  по материалам (керосин, канаты пеньковые пропитанные) заказчиком некорректно сформулированы  требования к товарам и их показателям, из  которых неясно, участнику надо выбрать минимальный и  максимальный предел температуры или в диапазоне: керосин  перегоняется при температуре  ºС не менее 110 и 130 и не более 180,  группа канатов А-Г, надо указать характеристики для всех групп канатов А и Б и В и Г, или нужно выбрать одну группу из диапазона А-Г.

3. Техническая  часть  аукционной документации  содержит  требования   к товару  (материалу),  являющемуся    по своему функциональному  назначению вспомогательным,   либо  дополнительным   (очес  льняной,   проволока   светлая, олифа, керосин  и  т.д.),  при     этом   требования  к товару,  непосредственно  относящемуся к предмету торгов, содержащемуся в локальных сметах (трубы водопроводные, трубы напорные из полиэтилена низкого давления и т.д.) заказчиком не установлены. 

МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай   представлено  возражение  на жалобу ООО «Новый уровень», согласно которому заказчиком  в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме  в отношении материалов, указанных в жалобе, установлены  характеристики, минимальные и максимальные значения показателей в рамках   ГОСТов, указанных в техническом задании.

В отношении товара «Сталь полосовая», в техническом задании при описании требования точности прокатки по ширине была допущена неточность.

Закон о размещении заказов не устанавливает   обязанность для заказчика  в документации об аукционе разграничивать товары (материалы) на основные и вспомогательные и, соответственно, устанавливать или не устанавливать требования в отношении товара в зависимости от его назначения.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей  ООО «Новый уровень»  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

14.11.2013г. заказчиком МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай   на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».

21.11.2013г. и 26.11.2013г. заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в части изменения технического задания.

Согласно извещению  № 0377300010113000007 от 26.11.2013г:

- начальная (максимальная) цена контракта:  19 572 749 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 11.12.2013г. 18:00 часов;

-дата окончания срока рассмотрения заявок: 12.12.2013г.;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 16.12.2013г.

На основании п.1 ч. 4  ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика    или    эквивалентности    предлагаемого    к    поставке    или    к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с данной нормой  закона  заказчиком в  приложении № 1  документации об аукционе «Техническое задание» установлены требования к материалам, максимальные и (или) минимальные значения их показателей и  показатели, значения которых не могут изменяться.

 При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об открытом аукционе в электронной форме (извещение,  документация об аукционе, техническое задание, локально-сметные расчеты) на строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай, Комиссией УФАС по РА установлено:

Доводы заявителя об отсутствии в сметных расчетах используемых материалов:  «Раствор готовый кладочный  цементный марок 25,100,150» и  «Кирпич марка 100»  являются  обоснованными, так как  в разделе 12 (п. 159-160) локально - сметного расчета «Ограждение площадки» объемы по данным материалам  указаны  со знаком «-», т.е. исключены.

По материалу  «трубы железобетонные» (п.91)  заказчиком в техническом задании  указан  показатель  предельное отклонение от толщины стенки труб, в пределах мм. ± 0,4 мм.  Однако, в соответствии с  ГОСТом 6482-2011 данный показатель  «предельное отклонение от толщины стенки труб» равен  ± 4 мм., следовательно, доводы заявителя являются обоснованными.

По материалу «Сталь полосовая» (п.13)   доводы заявителя являются обоснованными, т.к.  заказчик  установил   показатель   «точность  прокатки по   толщине: обычная (ВТ1-ВТ2) или повышенная (БТ1-БТ2), точность прокатки по толщине: обычная (ВШ1-ВШ2) или повышенная (БШ1-БШ2)». Одновременно установлено требование о соответствии ГОСТу 103-2006. При этом  в  соответствии с ГОСТом 103-2006 при обозначении точности прокатки при толщине не используются такие обозначения как «ВШ» и  «БШ» (по ширине).

В отношении материала  «Канаты пеньковые пропитанные» (п.2) доводы заявителя являются обоснованными, так как  из технического задания не  ясно, какие при  выполнении работ используются группы  канатов А и Б и В и Г  или одна группа  из А-Г.

По материалу  «Битум   нефтяной,   строительный» (п. 1) доводы заявителя  обоснованы в связи с тем, что  ГОСТ 6617-76 не устанавливает минимальное и максимальное значение показателя «температура вспышки», следовательно,  заказчик не вправе в техническом задании значение изменять наименование показателя.

Доводы заявителя об установлении в техническом задании показателей  для извести строительной (п.27), не соответствующих другим сортам, являются необоснованными, так как в соответствии с ГОСТом 9179-77  заказчик установил  показатели для всех 3-х сортов извести. Так значение
показателя  «Содержание СО2, %»  установлено не более 7%, следовательно  значения данного показателя в размере  3% и 5% для  сортов извести  1 и 2,  входят в максимальное значение показателя.

В  отношении материала  Керосин технический КТ-1, КТ-2 (п.4) доводы заявителя являются  необоснованными,  так как    характеристики  в техническом задании заказчиком  установлены согласно ТУ 38,401-58-8-90. Минимальный и максимальный предел температуры заказчиком указан в  диапазоне не менее 110 и 130 и не более 180  для двух марок керосина соответственно.

Доводы заявителя о том, что техническая  часть  аукционной документации  содержит  требования   к товару  (материалу),  являющемуся    по своему функциональному  назначению вспомогательным,   либо  дополнительным   (очес  льняной,   проволока   светлая, олифа, керосин  и  т.д.)  являются частично обоснованными, так как   согласно  локальным сметам  на выполнение работ  по строительству водоснабжения микрорайона «Восточный»   данные материалы используются при выполнении работ,  однако в техническом задании  документации   отсутствуют материалы, которые непосредственно относятся к предмету торгов (трубы водопроводные, трубы напорные из полиэтилена низкого давления и т.д.).

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новый уровень»   на действия заказчика  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» частично обоснованной.

2. Признать заказчика МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай  нарушившим  п.1  ч. 4  ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части указания в документации об аукционе недостоверной  информации в отношении технических характеристик материалов и несоответствия их ГОСТам.

3. Выдать заказчику  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов  путем внесения изменений  в аукционную документацию  и продления сроков подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

     «11»  декабря  2013 года                                                   г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)      на основании  решения № 101-К/13, принятого   Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  ООО «Новый уровень» на действия заказчика МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» № 0377300010113000007,  и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай  устранить нарушения  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  внесения изменений  в аукционную документацию в электронной форме (техническое задание);

1.2 продления сроков подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме;

1.3.  размещения  информации о внесении изменений и продлении сроков подачи заявок на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по  пунктам 1.1 и 1.2  Предписания не позднее 25.12.2013г.

-  по пункту  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

 В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны