Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 102-К/11 от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 102-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«18»  ноября   2011 года                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика – Министерства внутренних дел Республики Алтай и представителя Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,  рассмотрела   жалобу  ООО «Бизнес-Строй»   на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту камеры ОВД по Кош-Агачскому  району  для лиц, задержанных в административном порядке.

В отсутствии представителя Заявителя ООО «Бизнес-Строй»,  18.11.2011г.  представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  15.11.2011г. обратилось ООО «Бизнес-Строй»  (656038, Алтайский край, г.Барнаул,  пр-т. Комсомольский, 120, офис 110) с жалобой на действия  аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту камеры ОВД по Кош-Агачскому  району для лиц, задержанных в административном порядке.

Заявка ООО «Бизнес-строй» была отклонена на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  о размещении заказов «не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе».

Заявитель считает отклонение заявки незаконным по следующим основаниям.

На основании ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

 В нарушение указанных положений закона о размещении заказов в основаниях отклонения заявки ООО «Бизнес-строй» отсутствуют указания на положения аукционной документации и заявки на участие в аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к показателям, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

В размещенной на сайте документации не определены такие показатели товаров, и  соответственно не могут быть затребованы от участника размещения заказа.

Исходя из изложенных выше доводов, Заявитель считает отклонение заявки ООО «Бизнес-строй» незаконным и нарушающим их право на заключение государственного контракта.

Не согласившись с доводами,  изложенными в жалобе ООО «Бизнес-Строй», Заказчиком – МВД по РА и Уполномоченным органом –Министерством экономического развития и инвестиций по Республике Алтай  17.11.2011г. представлены возражения, согласно которым Заказчик и Уполномоченный орган считают доводы жалобы несостоятельными  по следующим основаниям:

Уполномоченный орган согласно заявке государственного заказчика,  утвержденной  заместителем министра внутренних дел по Республике Алтай, локально-сметным расчетам,  разработал документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту камеры ОВД по Кош-Агачскому району для лиц, задержанных в административном порядке, в которой установил требования к содержанию и составу заявки на участие в данном аукционе,  в том числе и к  ее первой части.

Так в соответствии с пунктами 2.1.3 раздела I и пункта 18 Информационной карты  раздела II  аукционной документации  при заполнении первой части заявки участник обязан указать конкретные показатели используемого товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара при выполнении работ.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером «1» не соответствовала вышеуказанным требованиям и аукционной комиссией не допущена к участию в аукционе.    

      Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Уполномоченного органа,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

01.11.2011г. Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту камеры ОВД по Кош-Агачскому  району для лиц, задержанных в административном порядке.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000211001147:

- начальная (максимальная) цена контракта:  514 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок:   09.11.2011г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок:   10.11.2011г.

- дата проведения аукциона:  14.11.2011г.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай в пункте 2.1  Раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа» и  пункте  18  Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию первой части заявки  и  инструкция по ее заполнению, а именно: 1 часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2.  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а)  согласие, предусмотренное пунктом 1, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При  анализе,  размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту камеры ОВД по Кош-Агачскому  району для лиц, задержанных в административном порядке, Комиссией УФАС по РА установлено, что  в разделе 3 «Техническая часть документации» и  локально- сметных расчетах размещенных 01.11.2011г.  на официальном сайте    установлены  объемы работ,  а так же  указаны материалы, используемые  при выполнении работ.

Таким образом,  доводы жалобы  ООО «Бизнес-Строй» о том, что в документации об аукционе  не определены показатели товаров (материалов) используемых при выполнении работ, являются необоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 10.11.2011г. на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано  2 заявки: ООО «Бизнес-Строй» (порядковый № 1) и  ООО «ЭЛМО» (порядковый № 2).

Причина, указанная в Протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 10.11.2011г.  «согласно ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ,  участник  размещения заказа  не допускается  к участию в открытом аукционе  в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 указанного  Федерального закона (не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе)».

Таким образом, доводы жалобы,  о не указании в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2011г. обоснования  отклонения первой  части заявки участника с порядковым № 1 (ООО «Бизнес-Строй») являются необоснованными.

При анализе  представленных Уполномоченным органом первых частей заявок  участников открытого аукциона,   Комиссией УФАС по РА установлено, что участник  с порядковыми  № 1 (ООО Бизнес-Строй»)  направил первую  часть заявки   на участие в аукционе с нарушением требований п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов,   а именно не  указал материалы и их показатели,  используемые при выполнении работ, которые отражены в Техническом задании и   локально - сметных расчетах,  размещенных 01.11.2011г. на официальном сайте РФ.

Участник размещения заказа  ООО «Бизнес-Строй» (порядковый номер <...> )  в первой части заявки указал  только согласие на выполнение работ,  не указав при этом конкретные показатели материалов, предлагаемые для выполнения работ, согласно требованиям документации раздела 3 Технической части  «Ведомость объемов работ»  и локально-сметным расчетам.

Следовательно, заявка данного участника  членами аукционной комиссии Уполномоченного органа отклонена правомерно.

       Комиссия, оценив изложенные доводы жалобы, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «Бизнес-Строй»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту камеры ОВД по Кош-Агачскому  району для лиц, задержанных в административном порядке  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны