Решение б/н Решение и предписание по делу № 102-К/13 в отношении Государ... от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 102-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«11»  декабря  2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов 

в присутствии  представителей:  заявителя   ООО «Сибстройремонт» по доверенности от 11.12.2013г.,  заказчика Государственного Собрания – Эл Курултай  Республики  Алтай   по доверенности от 06.12.2013г., Управления капитального строительства Республики Алтай  заместителя начальника ПТО по доверенности от 11.12.2013г.,  главного специалиста ПТО  по доверенности от 11.12.2013г. и   уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  по доверенности от 28.01.2013г., рассмотрев жалобу ООО «Сибстройремонт»  на действия заказчика  Государственного Собрания – Эл Курултай  Республики  Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Э.Палкина, 1 (№ 0177200000213001267),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.12.2013г.  поступила жалоба  от ООО «Сибстройремонт» (659309, Алтайский край, г. Бийск, ул. Андреевская, 66)  на действия заказчика Государственного Собрания –Эл Курултай  Республики  Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Э.Палкина, 1.

Заявитель указывает, что заказчиком  при разработке  документации об аукционе в электронной форме установлены требования, которые не позволяют однозначно толковать  техническую часть, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяет предоставить в первой части заявки достоверные сведения, а именно:

1. В  технической части документации об аукционе установлены конкретные показатели материалов их максимальные и минимальные значения, которые не соответствуют ГОСТам по материалам: шурупы, проволока, плиты древесностружечные многослойные, сталь листовая оцинкованная, труба, камень бортовой.

2. Заявителем был сделан запрос о разъяснении положений документации, а так же об отсутствии 1 листа технического задания, заказчик повторно  разместил техническую часть, тем самым изменил аукционную документацию, однако сроки подачи заявок им не были продлены.

Заказчиком  Государственным Собранием – Эл Курултай  Республики  Алтай и уполномоченным органом  Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  представлены  возражения  на жалобу ООО «Сибстройремонт», согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают, что в отношении материалов, указанных в жалобе, заказчик не устанавливал требования о соответствии их каким-либо ГОСТам, следовательно, данные материалы могут изготавливаться по техническим условиям (ТУ), либо иной разработанной на предприятии технической документации. При этом данный товар не подлежит обязательной сертификации,  следовательно, его можно производить  с любыми размерами и характеристиками.

Доводы заявителя о разъяснении (изменении) документации уполномоченный орган считает необоснованными, поскольку в техническом задании первый лист  файла  (формат «pdf») с показателями доступен  для просмотра. Несмотря на это  заказчиком было принято решение разместить на ОС РФ копию данного файла в формате «doc», при этом изменения в аукционную документацию не вносились.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей  сторон полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

12.11.2013г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, г. Горно-Алтайск. ул. Э.Палкина, 1.

Согласно извещению   № 0177200000213001267:

- начальная (максимальная) цена контракта:  15 006 270,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 04.12.2013г. 18:00 часов;

-дата окончания срока рассмотрения заявок: 09.12.2013г.;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 12.12.2013г.

   Заказчиком данного открытого аукциона в электронной форме является Государственное Собрание –Эл Курултай  Республики  Алтай.

На основании п.1 ч. 4  ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика    или    эквивалентности    предлагаемого    к    поставке    или    к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с данной нормой  закона  заказчиком в  приложении № 1  документации об аукционе «Техническое задание» установлены требования к материалам, максимальные и (или) минимальные значения их показателей и  показатели, значения которых не могут изменяться.

 Согласно техническому заданию документации об аукционе в электронной форме (приложение №1) заказчиком установлены требования  к выполнению работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай  и материалам, используемым при выполнении данных работ. Все поставляемые материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Качество материалов должно соответствовать действующим стандартам, национальным стандартам, техническим регламентам.

Таким образом, доводы заказчика, что он не устанавливал в документации требования к товарам о соответствии их каким-либо ГОСТам, являются необоснованными.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об открытом аукционе в электронной форме (извещение,  документация об аукционе, техническое задание, локально-сметные расчеты) на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай,  Комиссией УФАС по РА установлено:

1) в п. 2 Технического задания установлены конкретные показатели для материала «Шурупы»,  длина шурупа 100 мм., минимальные и (или) максимальные значения показателей товара, при определении которых используются точные цифровые или иные параметры: масса шурупа (1000 шт.), кг.,  не менее 33,8;  диаметр головки, мм. не более 9; высота головки, мм. не более 2,9;  внутренний диаметр резьбы, мм. не менее 2,7.

Доводы заявителя являются обоснованными так как в соответствии с ГОСТ 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры» к данным характеристикам, указанным в техническом задании,
подходит  шуруп  с диаметром резьбы 4 мм.  и  длинной от 13 до 60 мм., однако согласно техническому заданию  длина шурупа должна быть 100 мм.

2) в  п.  14 Технического задания установлены конкретные показатели для материала «Проволока» с предельным отклонением по диаметру, мм: 0,06. Диаметр от 1,3 до 1,6 мм.    Однако в соответствии с ГОСТ 1066-90  для проволоки с диаметром от 1,3 до 1,6 мм предельное отклонение: - 0,06, таким образом,  доводы заявителя обоснованы.

3) в  п. 16 Технического задания установлены конкретные показатели для материала «Плиты древесностружечные многослойные и трехслойные», где отклонения от перпендикулярности и прямолинейности заказчиком установлены 1,5 мм на 1 м. длины кромки и 2 мм на 1 м. длины кромки соответственно. Покоробленность отсутствует. Данный материал должен соответствовать ГОСТ 10632-2007.

Доводы заявителя являются обоснованными в связи с тем, что заказчиком в техническом задании показатели    «отклонения от прямолинейности кромок плит» и «отклонения перпендикулярности кромок  плит» указаны  наоборот, а именно    в соответствии с ГОСТ 10632-2007  «Плиты древесно-стружечные»  данные показатели установлены:  для прямолинейности - не должно быть более 1,5 мм.  на 1 м. длины кромки  и  для перпендикулярности - 2 мм.  на 1 м. длины кромки.

Так же,  в техническом задании заказчиком указано, что покоробленность не допускается, однако  согласно вышеуказанному ГОСТу норма покоробленности для плиты марки П-А 1,2 мм;  для плиты марки П-Б 1,6 мм.

4) в  п. 28 Технического задания установлены конкретные показатели для материала «Сталь листовая оцинкованная»; Толщина цинкового покрытия, класс 1-2 (от 142,5 до 571 гр/кв.м.).

Доводы заявителя являются обоснованными, в связи с тем, что в соответствии с ГОСТом 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на 3 класса.  В данном ГОСТе указаны значения показателя «толщина покрытия», единицы измерения мкм.  Однако в Техническом задании заказчик  указал значения показателя  для массы покрытия  1-2 класса стали  (от 142,5 до 571 гр/кв.м.),  а не  толщины покрытия.

5)  в п. 48 Технического задания установлены конкретные показатели для материала «Труба», где    равностепенность  трубы не должна превышать 10% от ее диаметра.

Доводы заявителя являются обоснованными в связи с тем, что  в соответствии с ГОСТом 10704-91 «Трубы стальные электросварочные прямошовные»  в п.  9  Овальность и равностененность труб диаметром до 530 мм. включительно должны быть не более предельных отклонений соответственно по наружному диаметру и толщине стенки. То есть равностепенность  трубы соотносится с толщиной стенки, а не с  диаметром трубы.

6)  в п. 59 Технического задания установлены конкретные показатели для материала «Камень бортовой»,  где класс бетона по прочности   не ниже В 25, ширина не более 160 мм.

Доводы заявителя являются обоснованными  в связи с тем, что  в соответствии с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» класс бетона по прочности не ниже В 25 - это В 30. Согласно  Локальной смете № 02-01-01 доп.4  класс бетона по прочности должен быть В 22,5. 

Таким образом, Заказчиком в технической части аукционной документации  и локальной смете на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай установлена разночтивая информация в отношении используемого  класса бетона  для материала «Камни бетонные и железобетонные бортовые».

Следовательно, заказчиком в нарушение п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в техническом задании документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, г. Горно-Алтайск. ул. Э.Палкина, 1 установлена недостоверная  и разночтивая  информация  в отношении   характеристик товаров (материалов) и их показателей,  не соответствующая   ГОСТам.

Доводы заявителя о том, что заказчиком  не продлены сроки  подачи заявок  на участие в открытом аукционе в связи  с внесением  изменений  в документацию об аукционе  (1 листа  технического  задания) являются необоснованными, так как   техническое задание  заказчиком было размещено 12.11.2013г.   в полном объеме, а 29.11.2013г. по запросу потенциального  участника размещения заказа   Техническое задание было продублировано в формате «doc» (без внесения изменений). 

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибстройремонт»   на действия заказчика  Государственного Собрания – Эл Курултай  Республики  Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, г. Горно-Алтайск. ул. Э.Палкина, 1,  частично обоснованной.

2. Признать заказчика Государственное Собрание – Эл Курултай  Республики  Алтай нарушившим  п.1  ч. 4  ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части указания в технической части документации об аукционе недостоверной и разночтивой  информации в отношении технических характеристик товаров (материалов) и несоответствия их ГОСТам.

3. Выдать заказчику  Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов  путем аннулирования  торгов, приведения документации об аукционе (технического задания)  в  соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов и повторного размещения заказа (в случае необходимости).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении   нарушений

законодательства о размещении заказов

 «11»  декабря  2013 года                                                       г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)      на основании  решения № 102-К/13, принятого   Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика Государственного Собрания – Эл Курултай  Республики  Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай,             г. Горно-Алтайск, ул. Э.Палкина, 1 (№ 0177200000213001267),  и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику Государственному Собранию – Эл Курултай Республики Алтай и   уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  устранить нарушения  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  аннулирования  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Э.Палкина, 1 (№ 0177200000213001267);

1.2.  размещения информации об аннулировании данного открытого аукциона   на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3.  приведения аукционной документации  в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;

1.4 повторного размещения  государственного заказа (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по  пунктам 1.1 и 1.2  Предписания не позднее 24.12.2013г.

-  по пунктам  1.3 и 1.4  Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

 В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны