Постановление №004/04/7.30-12/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-12/2020

 об административном правонарушении

 

29.01.2020г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол № 004/04/7.30-12/2020 от 17.01.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица заказчика, работника контрактной службы ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

По результатам внеплановой камеральной проверки ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай УФАС по РА в действиях заказчика ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1  ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0277100000319000198 на оказание услуг по повышению квалификации работников регионального отделения по программе «Профилактика коррупционных правонарушений» (акт №61 от 27.11.2019г.).

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

20.11.2019г. в адрес УФАС по РА поступило обращение ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай (вх. №5123) об отмене электронного аукциона №0277100000319000198 на оказание услуг по повышению квалификации работников регионального отделения по программе «Профилактика коррупционных правонарушений».

Согласно ст. 8 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу п. 20 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, являются  образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях данного Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

Частью 2 статьи 76 Закона об образовании предусмотрено, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

В соответствии с ч. 1 ст. 91 Закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных данной статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона об образовании под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

07.11.2019г. заказчиком ГУ-РО ФСС России по Республике Алтай в ЕИС  размещено извещение №0277100000319000198 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации работников регионального отделения по программе «Профилактика коррупционных правонарушений».

В п. 2 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации №0277100000319000198, установлена форма обучения: дистанционная. При этом указано, что данные услуги оказываются по месту нахождения исполнителя -  г. Новосибирск Новосибирской области; г. Барнаул Алтайского края; г. Екатеринбург Свердловской области; г. Красноярск Красноярского края.

Аналогичные условия указаны заказчиком в извещении №0277100000319000198.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование к месту оказания услуг по повышению квалификации работников в дистанционной форме, поскольку оно влечет за собой ограничение количества участников закупки в связи с тем, что данные услуги могут быть оказаны лицом, имеющим соответствующую лицензию, без дополнительных затрат со стороны заказчика, и независимо от места нахождения исполнителя данных услуг и обучающихся.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке закупочной документации.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 3 приложения №3 к приказу ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай от 09.04.2019г. №184 «Распределение обязанностей между работниками контрактной службы ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай» …. (ответственный за осуществление закупок), в том числе, осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках.

Аукционная документация на оказание услуг по повышению квалификации работников регионального отделения по программе «Профилактика коррупционных правонарушений» и извещение №0277100000319000198 о проведении электронного аукциона, размещенные на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, подписаны 07.11.2019г. ЭЦП ….

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай … содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

09.12.2019г. от работника контрактной службы ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай …. в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №5411), согласно которым вину в совершении нарушения он признает полностью.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем установления в извещении №0277100000319000198 и в п. 2 Информационной карты требования к надлежащему месту оказания услуг по повышению квалификации работников в дистанционной форме.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-12/2020 об административном правонарушении от 17.01.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 29.11.2019г. (вх. №5369) предписания от 27.11.2019г., выданного УФАС по РА об отмене аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

17.01.2020г. при составлении протокола об административном правонарушении № 004/04/7.30-12/2020 … представлено объяснение о признании вины и заявлено ходатайство о рассмотрении возможности применения к нему ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что интересы участников закупки не были нарушены (от участников не поступало жалоб на данную закупку), и, как следствие, отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, принимая во внимание тот факт, что заказчиком предприняты меры по отмене данного электронного аукциона (подано ходатайство в УФАС по РА), считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.30-12/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай … по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (разработка аукционной документации №0277100000319000198 на оказание услуг по повышению квалификации работников регионального отделения по программе «Профилактика коррупционных правонарушений» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, работнику контрактной службы ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай … за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны