Решение б/н Решение и предписание по делу № 104-К/13 в отношении Министе... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 104-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«17» декабря 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Усть-Канская ЦРБ» И. по доверенности от 24.07.2013г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай З. по доверенности 28.01.2013г. рассмотрела жалобу гр. К. на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении запроса котировок «Поставка дров».
К. 11.12.2013г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствии.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 11.12.2013г. поступила жалоба гр. К на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении запроса котировок «Поставка дров».
Заявитель полагает, что комиссия необоснованно отклонила ее котировочную заявку по основанию, указанному в протоколе от 04.12.2013г. № 0177200000213001338-П рассмотрения и оценки котировочных заявок «котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, так как участник размещения заказа не указала количество предлагаемого к поставке товара, что не соответствует характеристикам, указанным в спецификации к договору, а именно количество предлагаемых к поставке дров разделанных березовых, твердолиственных, лиственничных должно быть 619 куб.м.».
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, заказчиком БУЗ РА «Усть-Канская ЦРБ» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 13.12.2013г. представлены возражения на жалобу гр. К, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы участника размещения заказа несостоятельными и несоответствующими действительности.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, проведя внеплановую проверку, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей стороны, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
21.11.2013г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка дров».
Согласно извещению № 0177200000213001338:
- начальная (максимальная) цена контракта: 479 297,00 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 03.12.2013г. 18:00 часов.
Заказчиком данного запроса котировок является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Усть-Канская центральная районная больница».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.12.2013г. поступило 2 котировочные заявки, по результатам рассмотрения котировочная заявка гр. К отклонена членами комиссии по п.3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В приложении № 1 к проекту договора на поставку дров заказчиком указано: наименование товара (дрова разделанные, березовые, твердолиственные, лиственничные), единица измерения (кубические метры), количество (619), цена за единицу, сумма.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что заказчику необходимы дрова: разделанные, березовые, твердолиственные, лиственничные в количестве 619 кубических метров. Однако гр.К. в котировочной заявке предложила только дрова лиственничные без указания количества (объема) поставляемого товара.
Комиссия УФАС по РА при анализе котировочной заявки гр.К. установила, что в заявке отсутствуют наименование поставляемого товара (дрова разделанные, березовые, твердолиственные) и количество предлагаемого к поставке товара (объем дров в метрах кубических).
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай обоснованно отклонена котировочная заявка гр.К.
Согласно части 4 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Комиссия УФАС по РА при анализе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.12.2013г. установила, что протокол не содержит все причины обоснования решения об отклонении заявки гр. К, а именно то, что в заявке отсутствуют сведения, что участник поставит дрова разделанные, березовые, твердолиственные, а также количество предлагаемого к поставке товара (объем дров в метрах кубических).
Таким образом, котировочной комиссией уполномоченного органа нарушена часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части не указания в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.12.2013г. всех сведений по причине отклонения заявки гр. К.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гр. К. на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении запроса котировок «Поставка дров» (№ 0177200000213001338) необоснованной.
2. Признать котировочную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившей часть 4 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не указания в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.12.2013г. всех сведений о причинах отклонения участника размещения заказа.
3. Выдать котировочной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем внесения изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0177200000213001338-П от 04.12.2013г. на поставку дров, в части указания всех сведений о причинах отклонения участника размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
«17» декабря 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании решения № 104-К/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы гр. <...> на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении запроса котировок «Поставка дров» и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. котировочной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушение ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:
1.1. внесения изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0177200000213001338-П от 04.12.2013г. на поставку дров, в части указания всех сведений о причинах отклонения участника размещения заказа.
1.2. размещения информации о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 25.12.2013г.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.