Решение б/н Решение по делу № 105-К/12 в отношении Министерства здравоох... от 12 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  105-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«19» ноября 2012 года                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии представителей: Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Алтай, Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,  рассмотрела  жалобу ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка препаратов для лечения бронхиальной астмы».

Представитель Заявителя ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» на заседании комиссии отсутствует (имеется письмо от 16.11.2012г. о рассмотрении жалобы в их отсутствие).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  по территориальной принадлежности  14.11.2012г. от ФАС России поступила жалоба ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» (119180, г. Москва, Якиманская наб., д. 2) на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка препаратов для лечения бронхиальной астмы».

Заявитель считает, что Заказчик нарушил законодательство в сфере размещения заказов, а именно включил в аукционную документацию в раздел «Требования заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг» такие условия, как:

- «Вспомогательные вещества: этанол, лецитин, тетрафторэтан»;

- «Баллоны аэрозольные» наряду с описанием «Салметерол+Флутиказон, аэрозоль для ингаляций дозированный 25+250 мкг/доза -  Состав: салметерол  (в виде салметерола ксинафоата) одна доза 0,025 мг., флутиказона пропионат 0,250 мг.

Указав в спецификации аукционной документации  требование о конкретных вспомогательных веществах  (этанол, лецитин, тетрафторэтан), заказчик сделал возможным участие в аукционе только одного препарата - «Тевакомб», аэрозоль для ингаляций дозированный, производства компании Ципла Лтд. (Индия).

По мнению заявителя наличие или отсутствие вспомогательных веществ свидетельствует лишь о разных способах производства аэрозолей, но никак не о разнице в терапевтическом действии препаратов, поскольку лечебный эффект оказывают активные вещества (салметерол и флутиказон пропионат), а не вспомогательные (лецитин, этанол), которые не обладают никаким эффектом в отношении заболевания.       

Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и 15.11.2012г. представил возражение.

Для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в 2013 году на основании заявок бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай  сформирована сводная заявка по Республике Алтай.

Непосредственно базовая терапия лечения бронхиальной астмы производится с момента постановки диагноза, лекарственный препарат в определенных дозах подбирается индивидуально для каждого пациента, как правило, в стационарных условиях.

Основное фармакотерапевтическое действие на лечение социально значимого заболевания «бронхиальная астма» оказывают в определенной дозе действующие вещества такие как «салметерол+флутиказон», однако у некоторых пациентов (особенно у детей) вспомогательное вещество «этанол» вызывает гиперчувствительность слизистой бронхов, тем самым, усугубляет процесс лечения.

В связи с чем в рамках реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами в Республике Алтай 95 пациентам назначен препарат «Тевакомб».

Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии УФАС по РА пояснил, что на день рассмотрения жалобы прием заявок по данному аукциону закончен, на участие в аукционе было подано три заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.    

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №01772000002120001331 «Поставка препаратов для лечения бронхиальной астмы»,  размещенному Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  на официальном сайте РФ 06.11.2012г.:

- адрес электронной площадки- www.rts- tender.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 423 298,64 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  14.11.2012 года 18-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 19.11.2012г.;

-обеспечение заявки  - 48 465,97 рублей;

-обеспечение контракта – не требуется.

Заказчиком по данному аукциону выступает Министерство здравоохранения Республики Алтай.

В соответствии с  п.3  Порядка взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Республики Алтай (приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г.),  заказчики предоставляют заявки на размещение государственных заказов  с приложением технического задания и проекта государственного контракта.

Согласно пп. з) п. 3.1 данного Порядка, государственные  заказчики несут ответственность за допущенные при утверждении конкурсной (аукционной) документации  нарушения федерального законодательства в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на размещение государственного заказа (п. 3.1 в редакции Постановления Правительства Республики Алтай № 136 от  21.05.2012г.).

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями (ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно спецификации к проекту государственного контракта необходимо поставить: Салметерол+Флутиказон, аэрозоль для ингаляции дозированный 25+250 мкг/доз - баллоны аэрозольные алюминиевые с клапаном дозирующего действия-120 доз-№1 состав: салметерол (в виде салметерола ксинафоата) 1 доза 0,025 мг, флутиказона пропионат 0,250мг. Вспомогательные вещества: этанол; лецитин; тетрафторэтан.

Из всего спектра зарегистрированных в РФ лекарственных средств требованиям указанного технического задания полностью соответствует один препарат – Тевакомб, Аэрозоль для ингаляций дозированный, производства компании Ципла Лтд. (Индия).

Таким образом, указание в разделе  III аукционной документации (Техническая часть) спецификации на поставку препаратов для лечения бронхиальной астмы требований к лекарственным средствам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На заседании комиссии УФАС по РА представитель Заказчика подтвердил, что препарат Тевакомб производит одна компания Ципла Лтд. (Индия).

Таким образом, в данной части доводы жалобы ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» являются обоснованными.

Доводы жалобы в части установления в аукционной документации требований к товару (указание вспомогательных веществ) являются необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов приняла во внимание пояснения, представленные Заказчиком о том, что вспомогательные вещества, не оказывая фармакотерапевтического действия на лечение бронхиальной астма, могут вызывать побочные явления, влияющие на процесс лечения.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что в случае наличия у отдельных пациентов официально зарегистрированных (в истории болезни, медицинской карте, заключении специалистов и др.) противопоказаний к приему определенного медицинского препарата или вспомогательного вещества, входящего в состав препарата, то в объеме, не превышающем соответствующую потребность, возможна закупка лекарственных средств, не имеющих противопоказаний к применению данными пациентами.   По данным  лечебных учреждений Республики Алтай 95 пациентам назначен препарат «Тевакомб».

Предметом закупки является поставка  препаратов для лечения бронхиальной астмы, т.е. в аукционе могут участвовать как поставщики, так и производители препаратов.

Комиссия УФАС по РА приняла во внимание социальную значимость заказа, а также то, что, установленные Заказчиком  в техническом задании, требования к товару не привели к ограничению количества участников размещения заказов (на участие в аукционе подано 3 заявки), решила не выдавать Заказчику предписание об отмене аукциона.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.  Признать  жалобу ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка препаратов для лечения бронхиальной астмы» частично обоснованной.

2.   Признать Заказчика Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушившим ч.3.1 ст.34   Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части содержания технического задания аукционной  документации (установление требований к товару).

Связанные организации

Связанные организации не указаны