Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении заказчика ГУ - Отд... от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 105-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«22» июля 2015 года                                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай <…> по доверенности от 09.04.2013г., <…> по доверенности от 21.07.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Алакс» на действия заказчика ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Шебалинском районе Республики Алтай №0277100000115000041.

Заявитель ООО «Алакс» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителей не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы без участия их представителя не поступало.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.07.2015г. вх. № 2022 поступила жалоба ООО «Алакс» (г. Бердск, пер. Нефтяной, 1, оф. 3) на действия заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Шебалинском районе Республики Алтай № 0277100000115000041.

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают законодательство о контрактной системе.

ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай возражений на жалобу не представило. На заседании комиссии представитель заказчика доводы жалобы признал частично обоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

30.06.2015г. заказчиком ГУ - Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Шебалинском районе Республики Алтай.

Согласно извещению № 0277100000115000041:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 900 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 16.07.2015г. 12-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.07.2015г.;

- дата проведения аукциона: 24.07.2015г.

1. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

В п. 4 раздела II аукционной документации (информационная карта) указано должностное лицо заказчика, ответственное за осуществление закупки, и в п. 13.3 проекта контракта указаны должностные лица, являющиеся ответственными исполнителями контракта со стороны заказчика.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что ответственное должностное лицо, указанное в аукционной документации, является контрактным управляющим учреждения. Предоставил документ, подтверждающий данный факт (приказ № 9-од от 23.01.2014г.).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА доводы заявителя, что аукционная документация не содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта, считает необоснованными.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Довод заявителя о том, что заказчик в п. 10 требований к материалам, используемым при выполнении работ (раздел V аукционной документации – техническое задание) установил требования к потери массы щебня марки по морозостойкости F150-F400 после испытания на насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание не более 10% и потери массы щебня марки 1400 при распаде не более 5%, не соответствующие ГОСТ 8267-93, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. установленные в ГОСТе 8267-93 показатели щебня входят в диапазон значений, установленный заказчиком (потеря массы щебня марки по морозостойкости F150-F400 после испытания: насыщение в растворе сернокислого натрия – высушивание составляет не более 1, 2, 3, 5 % в зависимости от марки по морозостойкости; потеря массы щебня марки по дробимости 1000 и выше при распаде составляет не более 3 %).

Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно требованиям ГОСТ 30673-99, который утратил силу с 01.05.2015г. в связи с вступлением силу ГОСТ 30673-2013, профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков по приведенному сопротивлению теплопередаче подразделяют на 5 классов, где лучшим является профиль первого класса (сопротивление теплопередаче св. 0,80 м2 x°C/Вт). Согласно ГОСТ 30673-2013 профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков по данному показателю подразделяют на 6 типов, где лучшим является профиль первого типа (сопротивление теплопередаче св. 1,2 м2 x °C /Вт)

В данном случае Комиссия УФАС по РА считает, что понятие «класс» и «тип» являются равнозначными, т.к. определяют одни и те же характеристики профиля поливинилхлоридного для оконных и дверных блоков по приведенному сопротивлению теплопередаче.

Таким образом, доводы заявителя, что заказчиком установлены необъективные требования к классу профиля блоков оконных по сопротивлению теплопередаче «не хуже 1» являются необоснованными, т.к. исходя из ГОСТ 30673-99 и ГОСТ 30673-2013 установленные заказчиком требования («не хуже») определяют качественные характеристики товаров (минимальные значения характеристик), профиль класса (типа) 1 соответствует требованиям заказчика.

3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Данная информация указана заказчиком в разделе IV аукционной документации. Требований об установлении в аукционной документации информации о порядке формирования цены контракта (расходы, включаемые в цену контракта) законодательством о контрактной системе не установлено.

Доводы заявителя о том, что заказчиком в п. 14 информационной карты и в п. 2.2 проекта государственного контракта установлен разный порядок формирования цены контракта (расходы, включаемые в цену контракта) Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. начальная (максимальная) цена контракта заказчиком определена (проектно-сметный метод), цена контракта определяется на аукционе и установленный порядок не может вводить участников закупки в заблуждение.

4. Исходя из требований законодательства о контрактной системе требования к материалам (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики), используемым при выполнении работ (объект закупки), устанавливаются в аукционной документации и должны содержать показатели, позволяющие определить потребности заказчика (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Установленное в п. 5.4.11 проекта государственного контракта условие о согласовании с заказчиком до начала выполнения работ ассортимента, цветового решения (цветовую гамму) материалов, применяемых при выполнении работ, является незаконным, т.к. требования к материалам должны быть установлены заказчиком в техническом задании документации.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

5. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение данных требований закона заказчиком в аукционной документации не установлена дата начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

6. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данная пеня определятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила).

Согласно пункту 6 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по установленной формуле.

Однако, в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчик в п. 9.3 проекта государственного контракта установил размер пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, не предусмотренный вышеуказанными Правилами.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

7. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Указанные единые требования к участникам закупки (ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе) и вытекающие из них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации о закупке, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.

Комиссией УФАС по РА установлено, что аукционная документация (пункт 17 информационной карты) не конкретизирует требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и не указывает документ, который необходимо представить в составе второй части заявки в подтверждение соответствия данному требованию.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом в ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осуществляющий капитальный ремонта объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства в случае если работы включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. № 1225 утверждено положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно которому утвержден перечень работ и услуг, для выполнения которых необходима лицензия.

Согласно локально-сметным расчетам на капитальный ремонт административного здания УПФР в Шебалинском районе Республики Алтай подрядчику необходимо выполнить в том числе работы (гидроизоляцию оклеечной рулонными материалами бетонного пола, п. 142 ЛСР № 02-03-01; монтаж приборов пожарно-охранной сигнализации), включенные в перечень, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, и перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. № 1225.

Отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно требований к участникам и сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволяют участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации вышеназванных требований к участникам закупки и требований к составу второй части заявки нарушают п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алакс» на действия заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Шебалинском районе Республики Алтай (№ 0277100000115000041) обоснованной в части: не установления требований к участникам закупки и ко второй части заявки, не установления даты начала предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации, необъективного требования к материалам (согласование цвета, ассортимента с заказчиком до начала выполнения работ) и установления непредусмотренного размера пени за просрочку исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.

2. Признать заказчика Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 33, ч. 7 ст. 34, п. 2, п. 11 ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования (отмены) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Шебалинском районе Республики Алтай  (№0277100000115000041) и повторного определения подрядчика при необходимости.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«22» июля 2015 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе <…>,

на основании решений № 105-К/15, № 107-К/15 от 22.07.2015г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Алакс» и Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» на действия заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Шебалинском районе Республики Алтай №0277100000115000041, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику ГУ - Отделению Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай устранить нарушения п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, ч. 2 ст. 33, ч. 7 ст. 34, п. 2, 11 ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. аннулирования (отмены) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Шебалинском районе Республики Алтай № 0277100000115000041;

1.2. размещения информации об аннулировании (отмене) электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. привести аукционную документацию в соответствие требованиям законодательства о контрактной системе;

1.4. повторного осуществления закупки в случае необходимости

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 29.07.2015г.

- по п. 1.3-1.4 в течение 5 дней с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                 <…>

Члены Комиссии                                                             <…>

                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны