Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действий заказчик... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 105-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«11» июля 2016 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Рембурстрой» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона №0377300021716000026 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

07.07.2016г. от Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» поступило ходатайство (вх. № 1935) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.

Заявитель ООО «Рембурстрой» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.07.2016г. вх. № 1901 поступила жалоба ООО «Рембурстрой» (Новосибирская область, г. Искитим, ул. Коротеева, 32) на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона №0377300021716000026 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

Заявитель считает, что аукционная документация (проект контракта и Техническое задание) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые изменяют ее суть.

Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» пояснения, возражения по доводам жалобы не представлены.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

31.05.2016г. заказчиком Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район»  на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

Согласно извещению № 0377300021716000026 (ред.  от 16.06.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 43 230 220,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 04.07.2016г. 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 06.07.2016г.;

- дата проведения аукциона: 11.07.2016г.

1. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила определения неустойки).

Пунктами 6 - 8 Правил определения неустойки установлен порядок и формулы расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, неустойка (штраф, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4, 5 Правил определения неустойки, а также путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил определения неустойки.

Проектом муниципального контракта (п. 12.4) установлено, в том числе следующее: «пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Таким образом, в проекте муниципального контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения пени (формула пени) за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, что нарушает часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки установлено, в том числе в разделе II аукционной документации (Техническое задание).

В п. 10 таблицы 1 Технического задания в качестве основных требований к проведению и качеству работ установлено условие о соблюдении требований СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», ГОСТ 21.604-82 «Водоснабжение и канализация. Наружные сети».

Однако, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011г. № 635/14 СНиП 2.04.02-84 признан недействующим на территории Российской Федерации с 01.01.2013г. Приказом Росстандарта от 11.10.2012г. № 484-ст вместо ГОСТ 21.604-82 введен в действие ГОСТ 21.704-2011.

Таким образом, требования заказчика о соблюдении нормативных документов (СНиП, ГОСТ), которые утратили силу, являются необъективными, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

3. В таблице 2 Технического задания заказчиком установлены требования к основным строительным материалам, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Доводы заявителя о том, что установленное в п. 11 таблицы 1 Технического задания условие по материалу трубы водопровода ПНД d=110 мм, и требование к показателю среднего наружного диаметра материала «труба полиэтиленовая тип 1» (п. 51 таблицы 2 Технического задания) в значении не менее 105 мм, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить соответствующий диаметр трубы, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. согласно  ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик указывает максимальные и (или) минимальные значения показателей объекта закупки, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Установленный заказчиком минимальный показатель среднего наружного диаметра трубы полиэтиленовой тип 1 не противоречит конкретному значению диаметра трубы ПНД.

4. Доводы заявителя о том, что в п. 51 Таблицы 2 Технического задания заказчиком установлены требования к материалу «Пожарная подставка» о соответствии его ГОСТ 5525, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. в п. 51 заказчиком установлены требования к материалу «труба полиэтиленовая тип 1», и требований о соблюдении ГОСТ 5525 в отношении данного товара не установлено.

Однако, в ходе анализа технического задания Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 40 таблицы 2 Технического задания к материалу «Пожарный гидрант по ГОСТ Р 53961-20140» заказчиком установлено требование о соблюдении ГОСТ 5525 при установке пожарного гидранта в колодец.

В связи с тем, что заказчиком не представлены доказательства того, что ГОСТ 5525 без указания года принятия существует, доводы заявителя в данной части являются обоснованными. Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

5. В п. 48 таблицы 2 Технического задания заказчиком установлены требования к марке материала «Раствор готовый кладочный» (не менее 46) и марке его морозостойкости (не хуже F50), а также соответствие его ГОСТ 28013-98.

Согласно п. 4.10, 4.11 ГОСТ 28013-98 прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200, т.е. показатель имеет конкретное значение. Следовательно, требования заказчика к марке раствора готового кладочного в диапазоне значений (не менее) являются необъективными.

В инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком установлено, что в случае если показатели товаров сопровождаются словосочетанием «не хуже», участнику размещения заказа в первой части заявки необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Однако, значение словосочетания «не хуже» (максимальное или минимальное значение показателя объекта закупки, или значение показателя, которое не может изменяться) не определено. Следовательно, требования заказчика к марке морозостойкости раствора готового кладочного в значении «не хуже F50» являются необъективными и не позволяют определить соответствующую марку морозостойкости раствора готового кладочного.

Таким образом, при установлении требований к показателям марки по прочности на сжатие в проектном возрасте и марке морозостойкости материала «Раствор готовый кладочный» заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

6. В связи с тем, что заявитель в жалобе не указывает какие разъяснения положений аукционной документации заказчика изменяют ее суть, доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

07.07.2016г. Комиссией УФАС по РА по результатам рассмотрения жалоб ООО «Строй-Мастер» и ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данной закупки, в связи с чем, Комиссия УФАС по РА  приняла решение по данной жалобе предписание не выдавать.

На основании изложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рембурстрой» на действия Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона № 0377300021716000026 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района обоснованной в части установления в проекте контракта не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе порядка определения размера пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, установления в аукционной документации необъективных требований о соблюдении нормативных документов, которые утратили силу (СНиП 2.04.02-84, ГОСТ 21.604-82) и не существуют (ГОСТ 5525), и к маркам по прочности на сжатие в проектном возрасте и морозостойкости раствора готового кладочного.

2. Признать заказчика Администрацию района (аймака) МО «Онгудайский район» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 7 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны