Решение б/н Решение по жалобе ООО "РСМУ 8" на действия заказчика КУ РА «... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

РЕШЕНИЕ

по делу № 105-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» июня 2017 года                                                                                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <…>, <…> по доверенностям от 25.04.2017г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 10.03.2017г., рассмотрела жалобу ООО «РСМУ 8» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001048 на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»».

Заявитель ООО «РСМУ 8» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.06.2017г. (вх. № 1890) поступила жалоба ООО «РСМУ 8» (656037, г. Барнаул, ул. Северо-Западная, 4Д) на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001048 на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 19.06.2017г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

12.05.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»».

Согласно извещению № 0177200000917001048 в ред. от 24.05.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 543 340 005,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 09.06.2017г. в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.06.2017г.;

- дата проведения аукциона: 16.06.2017г.

Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

1. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики используемых при выполнении работ товаров (материалов) указаны заказчиком в приложении № 1 к Техническому заданию, в котором также представлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно инструкции, значение показателей товаров с использованием словосочетания «не менее» означает, что участнику закупки необходимо указать конкретный показатель из представленного диапазона.

В техническом задании по товару «Кабель» заказчиком установлено, в том числе требование к показателю номинального сечения токопроводящих жил (значение не должно быть менее 2,5 мм2) и соответствие товара ГОСТ 31996-2012.

Согласно п. 4.6 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм2. Таким образом, данный ГОСТ предусматривает конкретные значения номинального сечения жил кабеля.

Следовательно, заказчик, установив требования к значению номинального сечения токопроводящих жил кабеля в диапазоне (минимальное значение), нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. ГОСТ 31996-2012 не предусматривает диапазонные значения данного показателя.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Доводы заявителя о том, что требования заказчика о предоставлении конкретных значений показателей товаров: «Швеллер» (уклон внутренних граней полок серии У должен быть в пределах от 4 % до 10 %), «Грунтовка тип 1» (расход грунтовки на однослойное покрытие должен быть 60-100 г/м2), «Лак битумный» (расход лака на один квадратный метр поверхности не должен составлять более 110 г), «Горячекатаная арматурная сталь тип 1 и тип 2» (временное сопротивление разрыву должно составлять не менее 560 Н/мм2), «Клей» (расход клеевого раствора должен быть менее 5,0 кг/м2) продекларировать соответствие которым участнику невозможно без наличия товара (проведения испытаний), Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки требования заказчика не предусматривают предоставление конкретного значения данных показателей и допускается указание показателей в редакции ГОСТов на данные товары (условие указано под сноской «*» данной инструкции).

Доводы заявителя о том, что требования заказчика к значению показателя максимальной и минимальной температуры применения товара «Клей» (должно составлять выше плюс 20 градусов Цельсия, не должно составлять выше плюс 5 градусов Цельсия), продекларировать соответствие которому невозможно, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. требования заказчика не предусматривают предоставление конкретного значения показателя. Данный показатель подлежит декларированию в заявке, а не уточнению конкретного значения.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что материалы «Гвозди проволочные» непосредственно используются при выполнении работ (остаются на объекте). При этом Комиссия УФАС по РА считает, что заказчик самостоятельно определяет материалы, в отношении которых устанавливает функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия УФАС по РА считает, что маркировка товара не является характеристиками товара, в отношении которого необходимо устанавливать требования в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя о том, что положения инструкции «в случае установления требований о соответствии товара ГОСТу, устанавливающему требования к маркировке данного товара, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны сведения в соответствии с ч. 3 ст. 66 44-ФЗ» вводят участников закупки в заблуждение, так как не понятно, что участник должен указать в качестве конкретного показателя, как того требует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. данное условие инструкции не является требованием к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, а предоставляется информация при наличии сведений, предусмотренны п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)).

Комиссия УФАС по РА считает, что установленное заказчиком требование к значению номинального сечения токопроводящих жил кабеля в диапазоне не свидетельствует о невозможности предоставить их конкретные показатели, соответствующие значениям аукционной документации и ГОСТ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2017г. на участие в данной закупке поступило 3 заявки, ни одна из которых не отклонена аукционной комиссией по вышеуказанным товарам.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РСМУ 8» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001048 на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»» обоснованной в части установления необъективных требований к значению номинального сечения токопроводящих жил кабеля.

Признать заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны