Решение б/н Решение по делу №107-К/13 в отношении Бюджетного учреждения ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 107-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«25» декабря   2013 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей:  заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» А. по доверенности № 25 от 10.04.2013г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай З. по доверенности от 28.01.2013г.  рассмотрела жалобу ИПБОЮЛ Б. на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница»,  аукционной  комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по стирке и транспортировке белья БУЗ РА «Республиканская больница».

25.12.2013г. ИПБОЮЛ Б.  представлено ходатайство (телефонограмма) о рассмотрении жалобы в ее отсутствии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России  18.12.2013г. поступила жалоба ИПБОЮЛ Б. на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница»,  аукционной  комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по стирке и транспортировке белья БУЗ РА «Оказание услуг по стирке и транспортировке белья БУЗ РА «Республиканская больница».

Заявитель полагает, что заказчик не указал и не опубликовал  информацию о ценах на услуги, на основе которой заказчик установил начальную максимальную цену контракта.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно допустила к аукциону заявку победителя АУ РА «Автобаза «Медавтотранс» так как, по сведениям опубликованным в СМИ участник находится в затруднительном финансовом положении.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 23.12.2013г. представлены возражения на жалобу ИПБОЮЛ Б., согласно которым  заказчик и уполномоченный орган  считают доводы  участника    размещения заказа несостоятельными и  несоответствующими действительности.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными   по следующим основаниям:

12.11.2012г. уполномоченным органом  Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по стирке и транспортировке белья БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000213001178:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 696 000, 00   рублей.

- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 03.12.2013г. 18:00.

- дата окончания срока рассмотрения заявок –05.12.2013г.

- дата проведения открытого аукциона  - 09.12.2013г.

Заказчиком данного открытого аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница».

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.12.2013г. заявки всех участников признаны соответствующими требованиям установленным аукционной документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяют соответствие участников размещения заказа требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в п. п. 2 - 4 ч. 1 данной статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Следовательно, положения Закона о размещении заказов устанавливает право заказчика, уполномоченного органа, конкурсной или аукционной комиссии осуществлять проверку соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в п. п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

При анализе второй части аукционной заявки АУ РА «Автобаза «Медавтотранс» установлено, что участник продекларировал о его соответствии требованиям, предусмотренным в п. п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. 

Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение о соответствии второй части заявки  АУ РА «Автобаза «Медавтотранс»  требованиям, установленным в п. п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

ИПБОЮЛ Б. в своей жалобе обжалует положение аукционной документации, в части, того, что заказчик не указал и не опубликовал  информацию о ценах на услуги, на основе которой заказчик установил начальную максимальную цену контракта.

В соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, участник размещения заказа ИПБОЮЛ Б. может обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также  пунктом 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИПБОЮЛ Б. на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница»,  аукционной  комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по стирке и транспортировке белья БУЗ РА «Республиканская больница»  (№ 0177200000213001178) необоснованной.

2. Не рассматривать  доводы жалобы, касающиеся обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 3.39. Приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной    антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд бюджетных учреждений» и частями 2, 2.1 статьи 57 Федерального  закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны